Родителям

Утро. За окном шёл лёгкий снег. Стоял мороз. Ранним утром Лидия должна была проснуться, но все никак. Она спала крепким сном. 6:30.раздался резкий звонок будильника, но ей было все равно. Второй и третий. Но Лидия не просыпалась. В ней проснулась только ответственность, которая заставила проснуться и её. Она встала и стала выполнять рутинные действия. Как обычно тяжело вставала с кровати с полузакрытыми глазами, брала с собой все что нужно и шла умываться. Приходя к себе в комнату, она включала лампу, потому что не хотела разбудить свою соседку. (Лидия жила в интернате). Медленно и не хотя она начинала краситься. Лидия видела свое лицо, видела синяки под глазами, она хотела их скрыть, хотела выглядит отлично, чтобы никто не знал,что сегодня ночью она почти не спала. Но не спала не потому что она о чем-то думала, хотя такое тоже часто бывало, она не спала, потому что её ответственность не позволяла ей лечь спать, не доделав домашнее задание. На часах стукнуло 7:00,всех детей начал будить воспитатель. Теперь уже можно было включить свет и нормально собираться в школу. Ей всегда не хватало времени, она тратила его на какие-то действия, не стоящие её внимания. Уже пора выходить, но она все ещё собирается, раскладывает все на свои места пытается привести свою комнату в порядок, ибо она оставляла все свои вещи с вечера.
Заходя в школу, она точно знала, что вот сейчас она зайдёт в гардероб, увидит своих друзей и пойдёт с ними на уроки.
Звонок. Урок начался. Физика. Хотя Лидия понимала данный урок, но учитель её не долюбливал, и она испытывала сильный стресс по этому поводу. Она не хотела ходить на его уроки, только потому, что их ведёт он. Он отбил всякое желание посещать данные уроки и все потому, что относился ко всем детям по разному. Кого-то он любил, лелеял, а кого-то оскорблял прямо на уроке. Но он такой сам по себе и ничего с этим не поделаешь. Всё мы знаем, что ничего не вечно, так и урок физики. Хоть и казалось, что она на нем не выживет, но он заканчивался и она шла на другие уроки.
Так шли один за другим уроки. На больших переменах Лидия и её друзья собиралась там же где и встречались. Они все шли в гардероб и чем-то болтали. Об уроках, о встречах, о личной жизни, о всякой бессмыслице.
Уроки заканчивались, и все они расходились по домам. "Домом" Лидии было общежитие. Каждый раз она возвращалась туда с какой-то неохотой. Интернат был для неё местом, где можно поспать не более.
Но одна из подруг Лидии жила с ней на одном этаже. Они часто проводили вместе время. Она рассказывала ей все.
Когда Лидия ехала учиться в школу(это был её первый год в данной школе, раньше она училась в другом городе), она думала, что не найдёт себе здесь друзей, боялась чего-то нового , неизвестного. Ещё она много думала о том, что все друзья её там, в другом городе. Но это далеко не так. На самом деле, где-то в глубине души она не могла назвать старых "друзей" друзьями. Это были просто знакомые. Это была просто иллюзия дружбы. Она не мгла с рими поговорить о чем-то важном ,ведь знала, что они её осудят или же не поймут. Вот так и оказывается, долго дружишь с людьми, но они тебе только знакомые.
Ну дак вот, о чем это я? Когда Лидия приехала в интернат, она встретила здесь её, ту самую настоящую подругу. Они могли говорить часами просто ни о чем. Они идеально подходили друг другу. Но различия в них тоже присутствовали. И это как раз таки не рушило их дружбу.
Раздалась лёгкая мелодия из телефона Лидии. Звонит мама. Она брала трубку и каждый раз выслушивала одно и тоже. Её мама спрашивала её про здоровье и, конечно же, про оценки. Для неё была важна успеваемость её дочери, не смотря на то, что учёба в школе была непростой.(это была необычная школа, школа для одарённых детей). Всё потому что мать не понимала какого это учиться в данной школе. Не понимала, как сложно приходится её дочери. Она продолжала давить на лидию. Каждый раз она говорила :
"Чтоб закончила мне без троек!"
Но эта фраза все больше и больше угнетала Лидию, ведь её мама не спрашивала о её эмоциональном состоянии, её заботили только оценки, оценки, оценки. Да и про здоровье она спрашивала так, для приличия.
Родители не понимают детей. Проблема поколений. Она остаётся актуальной и по сей день. А все потому, что родители не понимают детей, а дети родителей. Пожалуйста, интересуетесь у детей как он живут, чем они живут. Не старайтесь быть для них родителями. Старайтесь быть для них друзьями. Настоящими друзьями. Друзьями, которым дети доверяют и не бояться рассказать что-то, на бояться, что их осудят. Ваши дети будут знать, что вы не будете их ругать, что поддержите в любом случае, что вы будете на их стороне. Если вы и что-то запрещает, то старайтесь объяснить свои детям, почему вы делаете это, почему запрещаете и не позволяете. Дети нуждаются в вас. Говорите с ними каждый день, спрашивайте, интересуйтесь, но не переусердствуйте. Очень много внимания и правда раздражает людей. Всё нужно делать в меру. Не знаю, проблема поколений исчезнет или же нет. Но остаётся только ждать, наблюдать и надеяться на разумность людей


Рецензии