Впечатление

I

Марк медленно приходил в себя. Тело его затекло. Последние несколько часов он провел, сидя в углу. Ноги мужчины были поджаты к груди. Действие Впечатления почти закончилось, и теперь наступал неизбежный момент возвращения в реальность. А реальность была все той же - серой, блеклой и холодной, и оттого напоминающей собой осеннее небо. Голова Марка была зажата между ладоней, со лба стекал пот и небольшими каплями падал вниз, растекаясь темными пятнами по светло-серым домашним брюкам. За окном светало, и сероватый свет затянутого в облака солнца разложил темноту комнаты на сотни оттенков той же серости, очертив предметы.

Марк вздрогнул, провел руками по волосам и поднял голову. Даже едва различимый свет и свежесть утренней прохлады после бессонной ночи вызывали резь в глазах. Собравшись с силами, он поднялся и, пошатываясь, побрел к окну. Через мгновение, не без усилий, окно было закрыто, а шторы - задернуты. Мужчина замер возле окна и стал медленно оседать. Перехватив собственное состояние, он выпрямился и в два шага достиг кровати, тут же провалившись в глубокий сон. Проснулся Марк только через несколько часов - солнце как раз посылало свой последний, оранжевый луч в щель между темными, плотными шторами. Закат.

Не открывая глаз, он начал шарить рукой вокруг себя, но искомого предмета не было поблизости. В комнате, охваченной быстро надвигающимися сумерками, сложно было увидеть хоть что-то, поэтому мужчина протянул руку к выключателю. Комнату озарил холодный, голубоватый свет от небольшой настольной лампы. Светильник был сделан в виде стеклянного корабля, стоявшего на деревянной подставке. Очевидно, это был «Титаник» - корма лайнера была погружена в подставку, которая выполняла роль рокового айсберга. Работа была тонкой и красивой, особенно за счет ледяного свечения лампы, но Марку было не до тонкостей. Он смахивал с кровати одежду, сталкивал подушки, ощущая все нарастающее беспокойство. Пакета нигде не было.

Мужчина спрыгнул с кровати, переворачивая по пути все места, где мог находиться пакет с Впечатлениями. Поиски привели Марка в тот угол, где сидел он прошлую ночь. Там лежал небольшой пакетик, хранивший в себе крупицы светло-серого, почти прозрачного порошка. Точнее того, что от него осталось. Разочарованный, Марк бросил ставший бесполезным пакетик, и занялся поиском денег. Методично обыскав брюки, портмоне, пальто, он пересчитывал наличность, прикидывая, чем он сегодня может разжиться. Вышло не так и много. Наспех накинув на себя пальто, мужчина натянул на голову черную шапку, надел солнцезащитные очки и вышел из квартиры.

II

Выпрыгнув из подъезда, Марк недовольно поежился и запахнул пальто - на улице действительно была осень. Солнце уже село, но на небе еще были видны очертания темно-серых облаков, которые падали на землю крупными и холодными каплями дождя. Мужчина поднял воротник пальто, и большими шагами побежал по улице, направляясь к сверкающему в темноте огромному зеленому кресту, который предварял вход в аптечный магазин. Зазвенев колокольчиками, Марк открыл дверь и попал в теплое, светлое и пахнущее лекарствами место. Этот запах отчего-то нравился Марку с самого детства. Он внушал ему чувство безопасности.

На звон колокольчиков из подсобного помещения к прилавку вышла молодая девушка. Прежде Марк ее не видел. Она была рыжеволосой и кудрявой, ее почти белая кожа была усыпана веснушками, а тонкий, вздернутый нос придавал ей сходство с лисой.

- Здравствуйте! Мы через 10 минут закрываемся, успевайте! - девушка заговорила извиняющимся тоном, но в голосе слышалась какая-то игривость.

Марк машинально поднял руку, чтобы провести по волосам и вдруг почувствовал, что он в шапке. Отчего-то смутившись, мужчина сорвал с себя головной убор и провел-таки рукой по волосам. Солнцезащитные очки он не снял - свет в аптеке был слишком яркий.

- Привет! Да, я успею. Мне нужны Впечатления! Что у вас есть?

Девушка загадочно улыбнулась.

- Нам как раз привезли свежие, боюсь, вы будете выбирать до утра! Из новенького - прогулка по песочному пляжу в Доминикане, есть извержение вулкана в Исландии, утро на Эвересте..

- Нет. - Марк остановил восторженную речь девушки. - Я хочу эмоции.

- Таак. - девушка задумалась. - Положительные или отрицательные?

- Желательно эйфорию. - Марк не хотел тратить время напрасно.

- Все ее хотят! - девушка рассмеялась хрустальным, легким смехом. - К сожалению, ее привезут только завтра.

- Что-то подобное есть? - мужчина почувствовал напряжение и немного злился на аптекаршу из-за того, что ей было весело.

- Из положительного осталась только Влюбленность. Почему-то ее почти не берут. Вы пробовали?

Марк не пробовал, и почему-то ему совсем не хотелось пробовать Влюбленность, но рассветы на Эвересте интересовали его еще меньше. Девушка тем временем внимательно смотрела на мужчину, ее светлые глаза излучали теплый свет.

- А побочек нет? Сколько действует?

- Около 6 часов. Таак, сейчас посмотрим по побочным эффектам. - девушка открыла файл на компьютере и, слегка прищурившись, стала читать. - Бессонница, потеря аппетита, рассеянность внимания… Не рекомендуется водить автомобиль и выполнять работу, требующую точности. Возможно учащение сердечного пульса. Не сочетать с алкоголем. Пожалуй, это все.

- Хорошо, я возьму.

- Вам две?

- Одну.

Девушка удивилась, но молча достала из ящика за прилавком прозрачный пакет с нежно-розовым порошком.

Марк нервно облизнулся, выгреб из кармана смятые купюры и мелочь, высыпал на прилавок и пересчитал.

- Вроде все верно, пересчитайте.

- Верно. - девушка улыбнулась. - Я считала с вами. Что ж, приятной вам Влюбленности! До свидания!

- До свидания! - Марк немного покраснел, но в холодном свете аптекарских ламп это вряд ли было заметно. Засунув пакет в карман, он стремительно, почти бегом, покинул аптеку.

III

До дома Марк добрался за несколько шагов, разбрызгивая воду в лужах и собрав десяток капель за воротником своего пальто. Дома он наспех скинул верхнюю одежду, ботинки и зашел на кухню, чтобы выпить глоток воды. Следом он высыпал в рот сладковатый порошок все с тем же аптекарским, едва уловимым ароматом. По телу тут же начало разливаться тепло и отчего-то захотелось плакать. В груди словно разгорелся жаркий костер, ощущалась безграничная широта, хотелось петь и танцевать. Все вокруг вдруг стало казаться невообразимо прекрасным. Около получаса Марк посвятил разглядыванию светильника-корабля, который теперь светился не голубоватым, а радужным светом.

Спустя час мужчиной овладела невообразимая жажда деятельности, он разгреб гору посуды, которую собирал на кухне целую неделю, почистил кафель и плиту, навел порядок в ванной и в спальне, трижды спускался к мусоропроводу с огромными пакетами мусора. В голове Марка крутились мысли о том, что жизнь прекрасна и может быть еще прекраснее, он словно знал ответы на все вопросы человечества, в чем счастье, смысл жизни и что делать дальше. Воображение рисовало ему утопические картины всемирного единства, взаимопонимания и любви. Он слышал наяву счастливый смех детей, ему хотелось прыгать и бегать вместе с ними, снова оказаться мальчишкой в коротких штанишках и полной грудью вдыхать ветер.

А потом он увидел её.  Он снова был в пятом классе, когда к ним привели новую девочку. Рыженькую, как лисичка. Это была Машенька. Он всегда называл её только так в своих мыслях, и сердце его при этом наполнялось немыслимой нежностью. Прямо сейчас, в своей квартире Марк снова ощутил себя в том дне, когда впервые увидел её. Она была восхитительным цветком, которым ему хотелось бесконечно любоваться. Уже одно это прикосновение к ней взглядом накрывало его такой бурей эмоций, что он не решался зайти в своем воображении хоть сколько-нибудь дальше. Он разглядывал в ней каждую черточку, следил за плавностью ее движений, за мягкой улыбкой.. Всё в ней будоражило его существо.

Остаток ночи Марк провел, любуясь прекрасной Машенькой и переживая внутри волшебное Впечатление Влюбленности. «И почему я раньше его не попробовал?» - Марк задавался этим вопросом все чаще, по мере приближения к рассвету. К моменту, когда первые солнечные лучи осветили небо, Впечатление все еще было ярким, хотя бессонницу как рукой сняло. Марк добрался до кровати и уснул с блаженной улыбкой, обнимая подушку.

IV

Пробуждение вышло легким и приятным, хотя мужчина проспал всего пару часов. Было утро понедельника, и оно началось с будильника. Марк по-прежнему ощущал в груди легкий жар, аппетит так и не появился. Напевая песню, он принял прохладный душ. Он улыбался себе в зеркало, когда брился и  причесывался. Уже через 10 минут он спускался на улицу, чтобы поехать на работу. Выйдя из подъезда, Марк задумался и кинул взгляд в сторону аптеки, где неоном сияла зеленая вывеска.

Отчего-то сердце приятно заныло, и мужчине нестерпимо захотелось одним глазком посмотреть на ту рыжеволосую девушку, которая вчера так нежданно встретилась ему. И не просто посмотреть, а увидеть ее очаровательную улыбку, от которой ее маленький носик так мило морщился. Услышать ее хрустальный смех. Он не стал себя сдерживать, и направился прямиком в аптеку. Колокольчики на двери зазвенели. Из подсобки выпорхнула рыжеволосая девушка и ярко улыбнулась. Марку показалось, что он смотрит прямо на солнце, и глаза его немного заслезились.

- Доброе утро! - девушка, казалось, вся светилась. - Мы еще закрыты!

- Я только зашел пожелать вам доброго утра! Машенька… - Марк перехватил удивленный взгляд девушки и подмигнул ей.

Через минуту он уже направлялся к метро, ощущая, как еще сильнее разгорается огонь в его груди.


Рецензии