Эмоциональный портрет ребенка

Страх, злость, печаль, удивление, любопытство, отвращение, радость
Смартфон – это окно в мир развлечений, общения, образования для всех нас. Вряд ли кому-в голову придет мысль отказаться от интернет, закрыть это окно и прокиснуть в душной и темной комнате.
Если вы когда-либо наблюдали за человеком, который говорит по телефону, то, наверное, не составляет труда почувствовать его настроение и соответствующие эмоции. Если говорящий улыбается, смеется, радостно лепечет о чем-то своем, то его эмоции – это радость, удивление, любопытство соответствуют эмоциям счастливого человека. И наоборот, если говорящий, подавлен, раздражен, резок, то его эмоции соответствуют гневу, печали, страху, может быть, даже ужасу. В этот момент человек, скорее всего, несчастлив.
Родительский контроль за использованием ребенком смартфона трудно переоценить. Ведь известны случаи использования ребенком оружия, появления суицидальных настроений, потерю себя в необъятном виртуальном пространстве после неконтролируемого использования информации из интернет.
       С другой стороны, родители не знают, да и не могут знать, к какому будущему готовить их ребенка. Дети постоянно испытывают на себе информационное давление от родителей, основанное на опыте их прошлого. Книги, игры, коллекции из прошлого родителей не представляют особенного интереса для детей, потому что изменился способ обмена информацией. Книги, игры, коллекции, библиотеки поместились в смартфон, в социальные сети, игровое и социальное комьюнити. Если усиливать это родительское давление, то скорее всего будет достигнут противоположный эффект, и утрата контроля над своими детьми.
       Не надо бояться, что дети вырастут плохими, усвоив плохую или хорошую информацию в интернет. Ведь родители тоже выросли, осваивая новые технологии и новые способы обмена информацией. На смену письменности стали приходит радио и телевидение, компьютеры и проводной интернет. Но, надо научиться контролировать и понимать своих детей, например через контроль эмоций.
       Есть много приложений для смартфона, установив которые можно узнать, сколько времени ребенок проводит за экраном, какие приложения использует. Можно ограничить общее время или время использования отдельного приложения. Установить ограничения можно непосредственно на смартфоне ребенка или удаленно.
       Но, необходимо контролировать не просто время, собрав аналитику, например, в следующих разделах: игры (квесты, гонки, битвы, стратегии), обучающие и развивающие программы. Эмоции ребенка в такого вида приложениях могут быть совершенно разными, смешанными и сложными. Разработчики приложений, конечно, используют все разнообразие эмоций, чтобы сделать свой продукт привлекательным и коммерчески успешным.
       И этого тоже мало. Необходимо индивидуализировать подход к оценке эмоционального состояния ребенка на основе его цифрового эмоционального портрета (ЦЭП). Такой портрет можно передавать психологу, хранить, собирать аналитику для больших данных. Эти обезличенные данные можно использовать для составления планов воспитания, образования, развития территорий.
В настоящее время есть настоящий прорыв в области распознавания изображений, лиц людей, в частности.
       Для решения этой задачи можно сделать систему с элементами искусственного интеллекта, которая распознает эмоции ребенка в то время, как он проводит время со своим смартфоном. Система сама должна определять, классифицировать эмоции в процессе общения с ребенком через его смартфон, используя изображение с камеры и звук с микрофона.
       Аналитика, собранная автоматически за определенный период, позволит решить важные задачи, стоящие перед родителями и обществом. Можно будет ограничить использование приложений, где плохие эмоции начинают овладевать ребенком, и, наоборот, можно увеличить время использования приложений, которые генерируют хорошие эмоции. Причем, такие ограничения будут иметь индивидуальный характер в зависимости не от времени использования, а в зависимости от эмоции, которую несет в себе приложение.
       Возможна и мгновенная реакция на резкое ухудшение эмоционального состояния ребенка, усталость, потерю внимания, путем отправки цифрового сообщения родителям.
       ЦЭП ребенка, создаваемый вместе с развитием ребенка позволит с более высоко степенью вероятности выявить способности, склонности ребенка, и, соответственно выбрать образовательное учреждение, позволит вовремя обратиться, например, к психологу при обнаружении отклонений от ЦЭП сверстников на основании аналитики в облачном хранилище больших данных о эмоциональном состоянии ребенка, и целом человечества. 


Рецензии