Новой Троицы наряды,
И христовой уж весны,
Правоприемниками Лады,
Светлокурой как красы.
Богини весны и цветенья,
Язычников, древних славян,
От холода освобожденья,
Росткам Земли от семян.
Они уже видны повсюду,
В них радости, вера славян,
Особенно сельскому люду,
От Бога он истине внял.
Седьмая по Пасхе неделя,
Кончается Троицным днем,
Его ждет не только Емеля,
Пылая зеленым огнем,
В деревнях, в полянах до хаты,
Березы заступят в наш дом,
Они молоды, как солдаты,
Оденут невестой с бантом.
Зеленая Святок неделя,
«Семицкая», или «Семик»,
С русального беспредела,
Народ отошел и не сник.
Народ на «Семицкой» кумится,
Ему хороводы водить,
В украшенных девок влюбиться,
С Перуном бы горькую пить.
Быть этим в объятьях у Бога,
А девки хотят погадать,
Пораньше, чем бегать до стога,
Сокровища там раздавать.
Кудряшки завить от березы,
Напиться воды родников,
Венки держат липкие лозы,
Еще с добавленьем цветков,
Венки очень легкие были,
Ложились в озерной воде,
Качались, с теченьем плыли,
Их разносило везде.
Для них в Семик, как просили,
Смотрины в деревнях ведут,
Потехой своей для России,
Детей как-нибудь заведут.
Россия хоть стала христовой,
Но памятью прошлых Богов,
Теперь не совсем бестолковой,
Других понимает без слов.
Пучки из цветов и березы
Для церкви при Троице брать,
Могилы мести, словно слезы,
Глаза так родным прочищать.
04 апреля 2020 года
Свидетельство о публикации №120040403940