Новой Троицы наряды,

Новой  Троицы  наряды,
И   христовой   уж  весны,
Правоприемниками   Лады,
Светлокурой  как  красы.

Богини весны и цветенья,
Язычников, древних славян,
От холода освобожденья,
Росткам  Земли  от  семян.
 
Они уже видны повсюду,
В них радости, вера славян,
Особенно сельскому люду,
От Бога он истине внял.
 
Седьмая по Пасхе неделя,
Кончается Троицным днем,
Его ждет не только Емеля,
Пылая зеленым  огнем,

В деревнях, в полянах до хаты,
Березы заступят в наш  дом,
Они молоды, как  солдаты,
Оденут  невестой  с  бантом.
 
Зеленая Святок неделя,
«Семицкая», или «Семик»,
С русального беспредела,
Народ отошел  и  не  сник.
 
Народ на «Семицкой» кумится,
Ему  хороводы  водить,
В  украшенных девок влюбиться,
С Перуном бы горькую пить.
 
Быть этим  в  объятьях  у  Бога,
А  девки хотят  погадать,
Пораньше, чем  бегать до стога,
Сокровища там раздавать.
 
Кудряшки завить от  березы,
Напиться  воды  родников,
Венки  держат липкие  лозы,
Еще  с  добавленьем  цветков,

Венки  очень  легкие  были,
Ложились  в  озерной воде,
Качались, с  теченьем  плыли,
Их  разносило  везде. 
 
Для них в Семик, как  просили,
Смотрины в  деревнях ведут,
Потехой своей  для  России,
Детей  как-нибудь  заведут.
 
Россия хоть стала христовой,
Но памятью  прошлых  Богов,
Теперь  не  совсем бестолковой,
Других  понимает  без  слов.
 
Пучки из цветов  и  березы
Для церкви при Троице брать,
Могилы  мести, словно  слезы,
Глаза  так  родным  прочищать.

04  апреля 2020 года


Рецензии