Литературная основа фильма 2

   Предыдущую миниатюру на названную тему я закончил словами:
«…прежде, чем писать сценарий, драматург должен написать чисто литературное произведение – повесть или роман». И вот почему: произведение прозы отличается от киносценария, на мой взгляд, разным творческим состоянием авторов. Сценарист очень стеснён рамками формата киносценария. Это и соблюдение объёма творимого, строгая форма написания, подсознательное, а часто и хорошо понимаемое положение о том, кто есть кто в процессе кинопроизводства. Так уж сложилось изначально, что в мире кино сценарист не является хозяином своего произведения (за редким исключением, когда сценарист является автором ряда успешных сценариев). Режиссёр, как правило, распоряжается киносценарием вольно, внося свои поправки, дополнения, а иногда и резко меня дух написанного.

Так вот, если сценарист напишет, будучи относительно свободным, вначале роман или повесть, то киносценарий на их материале по этой причине в художественном смысле будет гораздо лучше.

Я принимал участие  не в одном и не двух десятках не только отечественных фильмов, но на съёмочных площадках в павильонах и на натуре лишь дважды видел киносценаристов. И встречали одного из них, прямо скажу, не очень приветливо. Другой же вёл себя несколько  высокомерно, а позднее он даже стал режиссёром. Правда, фильм его особенного успеха не имел.

И ещё, почему лучшие фильмы были сняты по произведениям классиков литературы? Но ведь они были лучшими в литературной когорте. Лучшими из сотен других авторов. А сценаристов – сотни, и значительная их часть люди со средним уровнем литературного таланта.  Произведения высшей пробы в литературе появляются в год в лучшем случае лишь несколько, то фильмов выпускается множество. Литературных талантов высокой пробы в сценарной среде немного.  А потому и абсолютное количество снимаемых кинофильмов невысокого качества.


Рецензии
Да, фильмов снимается много сейчас, но смотреть их не хочется, почти все на одну тему, да ещё и по сотни серий. Просто бред какой-то. Растягивают на года. Зачем? Неужели годами люди смотрят один и тот же многосерийный фильм. Тянут нищего за хвост.При СССР фильмы были в двух, иногда в несколько серий, но тема раскрыта была полностью и смотрели с удовольствием, потом долго храня в памяти. Я считаю, что на экране сейчас бардак, за исключением талантливых кинорежиссёров, исторических фильмов, на чём бы воспитывалась наша молодёжь, а не на мыльных операх. Ну это лишь моё мнение.

Людмила Бурденко-Попова   04.04.2020 17:46     Заявить о нарушении
Мнение абсолютно верное, кратко, но точно и содержательно. Спасибо, Людмила.
Здоровья и крепкого иммунитета многая лета

Латиф Бабаев   04.04.2020 13:10   Заявить о нарушении