На краю Земли

В первых числах марта 2020 года я вырвался на неделю в Алматы - дабы сделать свои личные дела, подняться на один день на Чимбулак и повидать родных.
Стояли солнечные дни, небо было ясно-голубым и солнце уже припекало.
Медленно, но верно наступала весна.
В первый же день приезда я созвонился с сёстрами Юрия Юруткина, погибшего 20 лет назад барда, и договорился вечером зайти к ним в гости.
Одну из сестёр звали Людмила и она была мастером Рэйки; вторую звали Маргарита, она занималась массажем и именно ей я был обязан тем, что смог написать о её брате и создать во «ВКонтакте» группу, посвящённую его памяти.
Я должен был забрать у них видео с концертов их брата – дабы, приехав домой, переконвертировать файлы и выложить их в интернет…
В гостях меня ждал сюрприз: у Людмилы на стене в зале висела картина моего наставника Тао, которую я никогда раньше не видел, она называлась «Край Земли».
Я сфотографировал картину, и мы с сёстрами пошли пить чай.
Что ж, начало моего турне оказалось вполне продуктивным!..

***

На следующий день резко похолодало, но я всё же отправился в Республиканскую Научно-Техническую библиотеку чтобы скопировать там одну из первых научных статей моего второго наставника Дон Мена, более известного в социуме как Василий Ленский. Статья называлась «Диалектика в формальном оперировании» и, как и все остальные ранние его статьи, была формально написана Ленским в соавторстве с его другом-математиком Хамидом Галиакберовым…
Ещё в те дни я побывал и в главной национальной библиотеке города Алматы в тщетных попытках найти в архивах газеты «Время» статью о моём друге Тао, в коей рассказывалось о его коллекции колоколов и колокольчиков.
В былые времена в его маленькой квартире в Алматы эти колокола висели над входной дверью в его прихожей, и Тао всегда во время наших с ним встреч обязательно «прозванивал» меня колоколами, а также давал мне наставления…
Это был поистине самый счастливый период в моей жизни! И теперь я, подобно Карлосу Кастанеде, с щемящей ностальгией вспоминаю о тех днях и пишу свои рассказы о былом и о вещем…

В один из дождливых дней я отправился в магазин эзотерической литературы «Другой Мир» чтобы купить книгу в подарок своей средней дочери. И не прогадал: на полке мне попался интересный томик под интригующим названием «Дзен и искусство игры на гитаре».
А почти рядом оказалась другая, не менее интересная книга – «Суонистика – Единая Теория Всего. Диалектика Абсолюта». В ней автор – некий Руэн – с позиций философии, метафизики и онтологии пытался осмыслить основные положения современной науки и по-своему вывести все трансцендентные числа и мировые константы.
Свой научный метод он назвал Суонистикой от слова СУОНИ – Стремящееся Уйти От Научного Исследования – и обозначил его как дальнейшее продолжение Синергетики.
«Что ж, разберёмся», - решил я, и взял и эту книгу – уже себе в подарок.

***

В выходные дни Алматы засыпало снегом и всё вокруг покрылось белыми покрывалами внезапно вернувшейся зимы. Повеяло холодом и город окутала промозглая серая мгла.
Но длилось это не долго, через пару дней вновь засияло солнце и снег растаял. Жизнь продолжалась!
После выходных дней я отправился на Чимбулак – это уже стало моим обязательным ритуалом – и, поднявшись и погуляв вокруг комплекса, я отправился вверх по горной дороге, ведущей к ледникам Туюк-Су, дабы дойти до мемориала, посвящённого памяти погибших альпинистов.
Я целый час шёл по заснеженному пути, как встречая, так и обгоняя других многочисленных любителей гор. Люди шли целыми семьями в горы, с лыжными палками в руках, с рюкзаками и даже с детьми.
Было солнечно и чисто.
Спустя час хода я миновал веху под названием «Ворота Туюк-су» и вскоре дошёл до мемориала.
На пути мне встретилось несколько добрых собак, они даже не думали лаять и дружелюбно приветствовали меня!
Мемориал занесло снегом, он весь утопал в сугробах, и лишь висящий бронзовый колокол был свободен от пелены снега. Я позвонил в него один раз и звонкий объёмный гул разошёлся в стороны, пронзая заснеженные сосны и поглощаясь кристаллами снега…
На скамье я выпил кефира, сделал несколько снимков и после недолгого отдыха отправился обратно.

Дойдя вновь до Чимбулака, я зашёл в гости к бывшему сослуживцу Ивану Ивановичу - он был рад встрече, так как особо общаться там было не с кем. Нашу былую службу давно расформировали, коллектива теперь не было, и каждый охранник коттеджей был теперь сам по себе.
В былые времена тут было веселей!
Я некогда два с лишним года проработал на Чимбулаке, и мне было что вспомнить.
В тот светлый период моей жизни я всё время мотался между двумя городами, читал много книг и конспектировал; именно тогда я вышел на связь с учениками пермского изобретателя Александра Бакаева, вместе с Тао мы переписывались с автором «Калагии» алтайским отшельником Александром Наумкиным, и тогда же я впервые побывал на лекции досточтимого мастера Дон Мена – Василия Ленского…
А в последний год моего пребывания на Чимбулаке я и вовсе нашёл свою первую любовь!
Искал же я её долгие 14 лет…
Грянувший в августе 2008-го кризис прервал мою идиллию, и я уволился с горонолыжного курорта и вернулся в свой тихий Талдыкорган.
Впрочем, там у меня началась не менее интересная и богатая на события новая жизнь…


К концу дня я спустился с Чимбулака и между плотиной и комплексом Медео свернул с дороги в сторону горной тропы и отправился в заброшеный горный скит, куда вела тропа, протоптанная прямо в сугробах на склоне гор, туда, где мне назначил встречу один мой знакомый, с которым меня познакомила Любовь Миргородская – последняя любовь Володи Окшина, подвижника и поэта, так рано и нелепо ушедшего из жизни в 1982 году.
И Окшин, и Юруткин занимались в молодости альпинизмом, да это и не удивительно – в самые лучшие годы существования Советского Союза, в 60-70-ые, это было повальным увлечением среди молодёжи!
Все самые лучшие сыны нашей Родины мечтали тогда покорить все вершины, исследовать глубины океана, сделать революционные открытия в науке и выйти в дальний космос – дабы ступить на другие планеты и познать иные миры во Вселенной…
Окшин и ныне был и остаётся лучшим учеником Дон Мена, и в Алматы до сих пор есть люди, которые помнят и любят его.
Каково же было моё удивление, когда в горном скиту я встретил друга юности Володи Окшина - Валерия Склярова!
В былые годы Скляров ходил по Алматы босиком и зимой, и летом. Он был тогда тоже каким-то учёным и работал вместе и с Окшиным, и с Ленским…
Неслучайная встреча!

***

К вечеру я оказался в Алматы, весь мокрый и заледеневший, но будучи полон полученных впечатлений.
На следующий день я возвращался в Талдыкорган.
И уже дома я, спустя недели две после возвращения, дочитывая «Суонистику», всё же нашёл в одной из Соцсетей таинственного Руэна, автора книги. Звали его Андрей Кирсанов, он оказался поэтом, бардом, учёным и просто хорошим человеком.
Я сфотографировал его книгу и отправил фото ему личным сообщением.
И тогда Руэн сказал мне, что в Алматы его книга попала скорее всего через… Василия Ленского, с которым они общались и сотрудничали в конце восьмидесятых годов в Москве!
В книге же, на всём протяжении, почти на каждой странице были сделаны аккуратные пометки карандашом, и сделал их человек, который был явно «в теме», скорее всего учёный.
Почерк бывшего владельца был почти каллиграфическим.
Читая Суонистику я даже призадумался – кто же бывший владелец книги, ну почему он не написал на титульном листе свою фамилию – было бы находкой для меня найти здесь, в Алматы, такого содержательного и умного человека!..
Но Руэн меня ошарашил: неужели бывший владелец этой книги – Василий Ленский?

***

Мой наставник и лучший друг Тао сказал как-то в присутствии своих гостей обо мне: «Олег любит коллекционировать интересных людей», - и попал в точку!
Мои встречи и «находки» просто помогают мне выявить новые качества в самом же себе, они словно проявляют глубину моего внутреннего мира. А мир этот, возможно, неисчерпаем.
Хотя, Дон Мен поведал когда-то, что Нирвана есть ни что иное как состояние полного самоисчерпания и предел, финал существования для человеческого цикла.
Но он же сказал и то, что тот, кто создаст восьмиполярный генератор или найдёт и откроет у себя восьмой чакрам, начнёт новый цикл эволюции на Земле, и даст импульс для всех достигших некогда Нирваны вернуться на Землю и начать жить заново…

Как всё это будет?
Время богов, сошедших на Землю?
Эпоха Майтрейи?
Эра Многополярности?..

Сейчас для меня всё очевиднее становится с каждым годом, что без вмешательства извне, без привнесения неких новых энергий человечество на Земле просто не выживет.
Будет ли это вмешательство из Косомоса, или земляне сами, своими усилиями и взрослением Духа смогут совершить этот качественный скачок?
Скорее всего, это будет симбиоз обоих вариантов – как в интегральной йоге Шри Ауробиндо – два встречных потока: напряжение снизу и нисхождение сверху, рождающие синтез и единство.
Нужна именно смена энергий, сброс и эволюционный скачок – как это было двадцать тысяч лет назад, во времена древних ариев, создавших, по сути, все древние цивилизации и культуры на Земле, и как это произошло и в 1917 году – после Октябрьской Революции в России.
Теоретическая база и технологи для такого качественного скачка уже есть.
Осталось дело за людьми – трезво и осмысленно сделать шаг в Новый Мир, отбросив атавизмы прошлого…


Что ж, Время покажет…


Рецензии