Знает только Брахман

1
В алмазном облаке блеска пущенная стрела
Познавшая мякоть яблока жизни
Родившийся конь о великий странник миров
Натянуты вожжи покорившие всё
И ты понимаешь что дышишь
Чувствуя лишь себя
Кто ты наездник миров созерцатель каждой Вселенной

2
То что дрожанье ручья зовётся тобою
То что стрелы и нити полны чарующей жизнью
То что подвержено знать как свободным от воли
И видение сладких пространств в океане отлично
От тлена губительной чаши и чащи
Выпей нектар и восстань же из пепла
Если сумеешь ты сможешь

3
Ничто не доступно взрастить семена на великой почве
Там умирает трава и пустыня меркнет от жара
От стужи дрожат ледники и вздыхают пещеры
Бездонные тьмою колодцы робеют от страха
Сами великие души черствы от капли любви что смеётся в их суше
Зовущейся морем
Нет ни смирения ни
Чего только там не бывало
Как лишь способны понять это
Когда-то древние гимны как клёны от первого бури

4
То что таит простоту не способную к мысли
Знает только Брахман чьим именем знаемы души

5
То что летит не стрелой а лучом лучезарной Вселенной
Знает только Брахман чьим мыслям тревожимы души

6
То что не видим лишь нить не способная дрогнуть от взгляда
Знает только Брахман чьим соколом падают души

7
То что способно летать в пространстве эха и помнить
Знает только Брахман чьим громом сверкаемы души

8
То что от ветра бежать непременно вначале движенья
Знает только Брахман чьим солнцем согреются души























ПРИМЕЧАНИЕ: Платонический взгляд на Кену Упанишаду, - путём привнесения в неё метапоэтической романтики.) -

Ауробиндо Гхош = Шри Ауробиндо. Собрание сочинений, т. 5. Упанишады. Кена и другие.
Перевод с английского: Д.В. Мельгунов, М.Л. Салганик, А.А. Ткачева (а может, Ткачёва).

КЕНА УПАНИШАДА.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

1.
Кем посылаемый, ум устремляется к своей цели?
Кем запряжённое, первое дыхание жизни мчится вперёд путями своими?
Кем вдохновляема эта речь, которую изрекают люди?
Какой бог побуждает к действию глаз и ухо?

2.
То, что есть слух нашего слуха, ум нашего ума, речь нашей речи,
То (—) есть также жизнь нашего дыхания жизни, зрение нашего зрения.
Мудрые обретают свободу вне пределов,
И исходят они из этого мира, и становятся бессмертными.

3.
Туда не проникает ни зрение, ни речь, ни ум.
Не ведаем мы Это и не можем распознать, как учить Этому.
Ибо Это — отлично от познанного, и Это превыше непознанного.
Так слышали мы от древних, кои провозгласили Это для нашего постижения.

4.
То, что слово не в силах выразить, то, чем выражается слово,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.

5.
То, что мыслит не умом (1), то, чем ум мыслится,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.

6.
То, что видит не глазом (2), то, чем видение глаза видится,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.

7.
То, что слышит не ухом (3), то, чем слышание уха слышится,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.

8.
То, что дышит не дыханием (4), то, чем дыхание жизни ведомо по своим путям,
Знай — То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди.

—–—–—–
(1) - Или же — То, что не мыслимо умом.
(2) - Или же — То, что не видимо глазом.
(3) - Или же — То, что не слышимо ухом.
(4) - Или же — То, что не вдыхаемо (т.е. не обоняемо) дыханием.


Рецензии
Рихард, написал свой вопрос в личные сообщения, но не уверен, что оно дойдёт. Кратко дублирую: не понятен сюжет " Ангельского севера" на Золотом Сечении. А принять решение без понимания не могу. Хотелось бы услышать авторскую версию. С уважением,

Владимир Евангулов   14.04.2020 18:45     Заявить о нарушении
Вначале, я хотел назвать это стихотворение - уроборос, круговорот - http://stihi.ru/rec.html?2020/04/15/897
Не стоит так сильно переживать из-за него. Право же Владимир, - наливай да пей, как говорят у нас, в Тьмутаракани.
Кстати, да, нам подключили услугу, которая сбоит.

Рихард Мор 2   15.04.2020 13:42   Заявить о нарушении
Завязал на шахте в 1985 - третья цистерна уже не вливалась. Это такая шахтёрская присказка. Ответ мне ничего не разъяснил. То, что произведение связано в конечном итоге с восточной религией - я понял. Весь вопрос - какой путь выбрали Вы в этом мире? Или ещё в поиске? Лет 40 назад многое изучал в этом направлении. И надеюсь, что знак, которым хотели назвать своё стихотворение никак не затрагивает христианство. От оценки воздержусь. Это сделает ведущая конкурса - у неё есть такое право. С уважением,

Владимир Евангулов   15.04.2020 16:30   Заявить о нарушении
Рихард, приглашаю на 4й Ритмический - http://stihi.ru/2020/04/29/1739

Мария Абазинка   29.04.2020 11:19   Заявить о нарушении
О, Владимир, простите, что Вас не пригласила. Просто я уже видела Вас в списке прочтений Конкурса. Конечно же, буду рада видеть вас обоих!
С уважением,

Мария Абазинка   29.04.2020 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.