Отцы пустынники и жены непорочных

Мастер-класс от священников РПЦ.

Я уже писала вчера по поводу обращения к прихожанам Патриарха Кирилла.

Вот Часть того, о чем идет речь:

"Мы хорошо знаем, что она была женщиной легкого поведения, которая наслаждалась жизнью в богатом и красивом городе Александрии. Но однажды, случайно оказавшись на Святой земле, она почувствовала, что Господь не пускает ее под своды Храма Гроба Своего, и во мгновение приняла решение изменить свою жизнь.

В Иерусалиме было много святынь, главная из которых — Гроб Господень. Было много богомудрых пастырей и архипастырей. Но Мария избирает совершенно особый путь — конечно, не сама, но движимая Промыслом Божиим. Мария уходит из Иерусалима. Она перестает посещать Храм Гроба Господня, перестает прикладываться ко всем святыням града Иерусалима и, перейдя Иордан, уходит одна в страшную пустыню — где неизвестно, чем можно прокормиться, где неизвестно, как можно спастись от ядовитых змей и диких зверей, таких, как львы, которые в то время еще жили на Ближнем Востоке. Хрупкая женщина пересекает Иордан и уходит от всех, оставляя и храмы, и обители, отказываясь даже от причастия. Уходит в пустыню — давайте только подумаем! — чтобы никого, кроме Бога, перед ней более не было.

Святая преподобная Мария Египетская так прожила всю оставшуюся жизнь, несколько десятков лет. Буквально за год до ее кончины монах Зосима из обители преподобного Герасима, что на Иордане (кстати, обитель до сих пор существует), ушел за Иордан, как поступали монахи в первую седмицу Великого поста, чтобы особым образом пройти это поприще в пустыне, и встретил там Марию Египетскую живой и невредимой. Зосима не мог понять, кого же он встретил, — человека или ангела. Как же эта женщина — без молитвы в храме, без принятия Христовых Таин, без помощи духовников, без помощи братьев и сестер по духу — как она смогла в полной изоляции достичь такой святости, которой был поражен Зосима, видя, как Мария перешла Иордан по воде? Что это означает? Это означает, что между ее физическим естеством и ангельским естеством более не было никакой границы, она, подобно ангелу, преодолела законы человеческого естества. Никакого земного тяготения! А в результате чего? В результате молитвы в уединении, искренней молитвы, — которая продолжалась не неделю, не месяц, не два, — а всю жизнь. Именно эта молитва и соделала из грешницы Марии великую святую, которую Церковь предлагает как пример каждому из нас. Пример того, как из бездны греха — через подвиг отделения себя от мира, через подвиг уединения — можно взойти на ангельскую высоту."

Что знаем мы на сегодня о Марии (или Марьям) Египетской? Кроме того, что эта женщина причислена к Лику Святых.

____________________

Мария родилась в Египте в середине IV века (344-421 г.г.) и в возрасте двенадцати лет покинула родителей, уйдя в Александрию, где стала блудницей-прелюбодейкой [блудницей - подчеркивается особо, так как девочка предавалась греху не за деньги на еду и кров, а из похоти и вожделения].

Откуда у нас такие точные сведения о дате рождения девочки? Мне остается только гадать.

Когда Зосима встретил 77 старуху, прожившую без общения с людьми 47 лет - то поразился её памяти. Надо думать, она помнила дату своего рождения, не взирая на то, что провела свою жизнь даже в более трудных условиях, чем Робинзон Крузо, который, как помним, с трудом ориентировался во времени, находясь в изолированном от социума месте проживания. Марьям наизусть читала тексты священного писания, о которых она не  знала и не могла знать до того, как в 30 лет ушла из Иерусалима в пустыню за Иордан.

В Иерусалим Мария попала по чисто меркантильным соображениям, решив проникнуть с паломниками, следовавшими на празднование Воздвиженья Креста Господня, на корабль, чтобы предаваться распутству с матросами на этом судне.

По прибытии женщина, вероятно, увлеченная толпой, двинулась к Храму Гроба Господня, куда так и не смогла попасть - неведомая сила раз за разом отбрасывала её назад в толпу с порога Храма.

Разочаровавшись в своих попытках прикоснуться к святыне, Марьям собралась уходить, как наткнулась на икону Богородицы - пред Ликом Пресвятой женщину хватил удар! Она поняла каков грех, который затворил пред нею врата Храма. От чистого сердца несчастная тут же произнесла покаянную молитву - и - о чудо! - врата раскрылись пред нею.

Войдя в страхе внутрь, женщина получила небесное видение: удалиться от людей, соблазна и греха за Иордан, стать там пустынницей до тех пор пока желания похоти и позывы тела не будут сломлены голодом, холодом, молитвами и одиночеством.

Все Марией было выполнено в точности.

Когда первые хлеба, которые она взяла в дорогу в монастыре Иоанна Крестителя, закончились, добровольной изгнаннице пришлось довольствоваться кореньями, финиками и зерном. Истлевшая одежда была заменена естественным одеянием из длинных дико распущенных волос [тема, что одежду Мария выбросила перед уходом от людей в Иордан представляется мне надуманной - типа чтобы не иметь возможности в голом виде показаться людям, не передумать, оттого что перед нами все ж таки блудница, раздевшаяся на корабле пред большой толпой мужчин].

Как трудно далось перевоспитание плоти и крови, нам известно со слов Зосимы, которые были записаны через два века Софронием Иерусалимским.

Первые 17 лет Марию преследовали блудные страсти и воспоминания о прошлой жизни:
"Когда я принималась за пищу, я мечтала о мясе и вине, какие ела в Египте; мне хотелось выпить любимого мною вина. Будучи в миру, много пила я вина, а здесь не имела и воды; я изнывала от жажды и страшно мучилась. Иногда у меня являлось очень смущавшее меня желание петь блудные песни, к которым я привыкла. Тогда я проливала слёзы, била себя в грудь и вспоминала обеты, данные мною при удалении в пустыню."

Всего в отшельничестве Марьям провела 47 лет.

Как помним, за последующие годы (через 17 лет борьбы с искусом) женщина обучилась Духом Священным текстам, получила дар левитации, дар хождения по водам, и, как я понимаю, дар к языкам, оттого , что она - египтянка свободно общалась с Зосимой, аввой палестинским.

__________________________

"Откуда не падать - ниже людей не упадешь. А люди всегда помогут". ["Нежность к ревущему зверю"]

__________________________

На людей в этой истории надежда мизерная.

Все что смогли дать Марьям люди в начале её жизни - научить похоти и разврату.

Представить себе сегодня 12-летню девочку, на которую обрушивается подобный МiР?

Исходя из развития событий, предполагаю, Патриарх таким этот МIР и видит.

Я склонна верить  Патриарху, потому что вижу то же самое! Об этом у  меня много написано - так что повторяться смысла нет.

Мы с вами не в IV веке от Рождества Христова. Не в раздираемой противоречиями земле: принять или не принять христианство в Римской Империи, Палестине, Византии...

Мы с вами среди людей!

Чтобы вы сделали для своей дочери или сестры, окажись она игрушкой в руках похотливых скотов-педофилов?

Неужели бы вы предложили ей отправиться к диким зверям, которыми кишела пустыня за Иорданом в то время? Жить там в голоде, холоде, не имея возможности поговорить даже с самым простым человеком. Не имея возможности ухаживать за своим телом в критические дни - ибо это же не леса - как в случае с той же Агафьей Лыковой, в которых есть ручьи и озера.

Любой мало мальски здравомыслящий человек, понимает, что душа девочки была истерзана не каким-то там грехом - без имени и лица. Это все сделали преступники. И девочке (даже и в 30 лет - а, возможно, в этом возрасте особенно) нужна психиатрическая помощь, кроме обычного человеческого участия, которое не удалось ей встретить в Иерусалиме, отчего и указано было уйти в пустыню - подальше от людей.

А если требование в Храме Гроба Господня исходило из того, что картинки на подсознательном уровне, записанные в голову этой женщины, могут совратить "малых сих", то - это не сила!

Одна женщина может быть вирусом - но как я понимаю, только до тех пор, пока не преступит Храм Господа! Хотя не мне указывать, как "лечить вирус" прелюбодеяния...

Меня сегодня даже не удивляет, что еще до всех "короно-вирусов", попы так и говорили в случае обращения к ним за помощью: "подумай, почему это сучилось именно с тобой"...

________________________

"...ниже людей не упадешь. А люди всегда помогут"?

________________________

Закрыть детей (девочек и мальчиков), подвергшихся дистанционному насилию в квартирах и сказать, что это ваша расплата за грех, это ваша пустыня за "рекой Иордан", лишить их квалифицированной помощи - пусть не попов, которые взыскались по теме, хотя бы врачей, психологов, а, может, и психиатров...

Это же потакание другому греху!

Греху самоубийства - если они не справятся.

И то, что их убьет "коронный вирус" - слабая отмазка.

_________________________

Заповедь новую вам даю: "Да любите друг друга"


Рецензии
Хотела продолжить это эссе...
Вчера слушала Девятова - говорил про бинарное оружие.
Умница.
Этот текст как раз и посвящен бинарному оружию.
Но вы не только не понимаете слов "так говорили древние"
Вы ненавидите тех, кто понимает...

Татьяна Ульянина-Васта   01.04.2020 09:12     Заявить о нарушении
Татьяна! Последние две Ваши ремарки мне непонятны, если можно, откуда взялись эти выводы?

Что касается Дятлова, то я тип такой: "Русский человек словам не верит, дай пощупать!"

:)

Пётр Гарташкин   01.04.2020 09:27   Заявить о нарушении
Не поняла...
Что за ремарки?
А Девятов - не дятлов...
Я с ним никогда не общалась.
И знаю про полковника (по-моему ГРУ СССР) только по роликам в ин-нете.
Но то, что вчера он выдал как развединформацию Небополитиков Школы Здравого смысла -я в воскресенье пыталась донести до монахов местного монастыря.
Не знаю, почему наши вводные совпадают.
Но себе-то я верю.
Потому верю и Андрею (Павлу Адольфовичу Гваськову) Девятову - между прочим, члену Союза Писателей, в отличие от меня.

Татьяна Ульянина-Васта   01.04.2020 09:34   Заявить о нарушении
Вот...
Опечатка по фрейду
Петру, а не Павлу

Татьяна Ульянина-Васта   01.04.2020 09:37   Заявить о нарушении
НЕ понятно? это о чём:

Но вы не только не понимаете слов "так говорили древние"
Вы ненавидите тех, кто понимает...

Пётр Гарташкин   01.04.2020 09:54   Заявить о нарушении
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
____________________________
В пятой главе от Матфея трижды повторяется "сказано древним".
"Древние это знали" - Критский диск - с непропорциональной фигуркой "женщины" - бегемотихи (Гиппопотамши)

Татьяна Ульянина-Васта   01.04.2020 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.