План ответа на экзамене Письмо сестренке

Таньчик, приветик!
     Ну и порадовала ты меня своим письмом (если, конечно, ты его написала сама, без посторонней помощи)!

Только, пожалуйста, не зазнавайся, что ты теперь такая умная и грамотная!
Что-то мой компьютер ведёт себя как-то неадекватно, так что, если что не так напишу, то это не моя вина, договорились?

Знаешь, когда я читаю книгу, газету, письмо – любой текст, то «спотыкаюсь» на грамматических и прочих ошибках.

В твоём письме я начала «спотыкаться» только на второй странице; видимо, тогда ты уже немного расслабилась, устала, поскольку наш мозг так устроен, что сам может взять себе «выходной» в любой момент времени
, а чтобы этого избежать в какой-нибудь ответственный момент (контрольная, экзамен и т. д.), надо учиться расслабляться и отдыхать тогда, когда позволяют обстоятельства.
Обычно школьник может продуктивно работать не более 40-45 минут (эта цифра тебе что-нибудь напоминает?), но лучше через 20 минут позволить себе небольшой отдых: отвлечься от предмета, сделать какие-нибудь несложные упражнения (даже не вставая со стула), потянуться и расправить спину, тогда кровь приливает к мозгу, а утраченные силы снова возвращаются. Исключение составляют те случаи, когда человек очень сильно увлечён каким-либо предметом, работает на вдохновении, тогда время продуктивной деятельности значительно увеличивается.

Не очень занудно я говорю? Ты меня останавливай, если я уж совсем буду забываться. Ты же знаешь, что я никогда не воспринимала тебя как маленького глупенького ребёнка, а всегда старалась как-то развивать и направлять твои интересы (вот тут-то и открылся мой коварный план!

а ты-то думала, что просто пишешь письма в своё удовольствие!). Но ты, надо отдать тебе должное, как самый настоящий Телец с большой буквы, упорно сопротивлялась этому.

Пишу я тебе об этом только сейчас, когда есть какие-то реальные плоды нашей с тобой совместной деятельности, и ты, уже как взрослый человек, можешь взглянуть на себя со стороны.

Поговорим о «моём чудо-способе». Ты хотела бы знать, как использовать этот способ применительно к ответу по истории.
Возьмём, к примеру, сказку про Иванушку-дурачка (для пущей наглядности приводится неканонический вариант, снабжённый некоторой долей отсебятины).

«В Некотором царстве, в Некотором государстве жил был Царь. И было у него три сына: Старший умный был детина, Средний был и так, и сяк, Младший вовсе был дурак…»

     Когда ты читаешь эти строки, у тебя перед глазами появляется определённая картина, примерно такая: в одном сказочном царстве-государстве в какое-то неопределённое время, где-то между царствованиями легендарного царя Гороха и достославного царя Додона жил-был царь. Немолодой уже, заметь, если имел трёх взрослых сыновей, да и характер, судя по всему, вздорный (царь, всё-таки, единоличный правитель, узурпатор, тиран, вполне возможно, даже сатрап).

 Вот здесь-то и начинает закручиваться интрига: царю приходят в голову всякие странные мысли, например, о молодильных яблоках.

Его сыновьям параллельно с этим приходят мысли, что отец-то уже стар; умные сыновья едут за молодильными яблоками, но вовсе не затем, чтобы хоть как-то подкрепить здоровье батюшки, а чтобы перед ним выслужиться и получить по половине царства, а дураку чтоб ничего не досталось!

Здесь кроется ещё одна интрига, которая в данной сказке так и не разовьётся: каждый где-то в глубине души надеется, что другой где-нибудь в перипетиях борьбы укокошится, и всё царство достанется ему одному (если развивать дальше, то будет детектив, но это уже совсем другая история, о ней «добрый» сказочник поведает нам как-нибудь в другой раз).

Дурак едет просто потому, что такова воля батюшки, а это – свято.е «Ну, понятное дело, - дурак.» – скажут многие. Как это и в жизни часто случается, умным и хорошо воспитанным оказывается не тот, кто следит за имиджем, а тот, кто развивает свой внутренний мир.

В процессе различных испытаний выясняется, кто на что способен и чей IQ (коэффициент интеллекта) выше, и конечно же, побеждает добро и торжествует справедливость.

     А теперь ты уже вспомнила и всю сказку, можешь даже рассказать мне её. Предыдущий абзац – это «конспект первого порядка» (заметь, что он составлен мной, и у любого другого человека он получится СВОЙ, это обязательное условие, составлять самостоятельно). Ты можешь взять дополнительно кучу разных сведений, помогающих разобраться в том вопросе, о котором пишешь; в данном случае могут быть использованы свидетельства историков времён царя Додона (свидетельства современников царя Гороха не годятся, так как рассматриваемые нами события произошли гораздо позднее), а также исследования современных авторов (например, Я), но здесь надо учитывать тот факт, что современные исследователи пользуются теми же свидетельствами историков времён царя Додона, и к тому же, их оценка событий более субъективна, поскольку им доступен опыт всех последующих поколений, известны причины и следствия многих явлений, хотя, в некоторых случаях, именно в силу этих обстоятельств взгляд современных исследователей может помочь взглянуть по-новому на всем известное историческое событие.
   
А теперь тот самый «перл» - «конспект второго порядка», который надо извлечь из раковины – книги (книг), по которой ты готовишь ответ на вопрос:

- В некотором царстве жил Царь и три его сына; младшего все считали не от мира сего.
- Царь отправил своих сыновей за молодильными яблоками.
- Младший сын оказался умней и отважней своих братьев.
- Старший и Средний братья решили погубить младшего и отнять у него яблоки.
- прекрасная принцесса полюбила Младшего и спасла его от смерти.
- Младший великодушно простил всех, кто был против него .
- добро восторжествовало, каждый получил то, что заслуживал.

Получился оптимальный вариант из семи пунктов (не самое главное условие).АА теперь глядя на этот конспект можно рассказать всю сказку, но ни в коем случае нельзя записывать подробности, тогда исчезнет план ответа в твоей голове и ты начнёшь сбиваться. Открывай рот и говори, говори, говори (можно смотреть на «конспект второго порядка», если он в голове не помещается, а можно ещё и обозвать его как «план ответа», что будет тебе только в плюс, как свидетельство «серьёзной подготовки»), пока не остановят, чтобы сказать: «Достаточно, садись на место, «пять». Не тараторь, как пономарь, людям должно быть ИНТЕРЕСНО ТЕБЯ СЛУШАТЬ, не лишай их такого удовольствия, позволяй себе слегка наметить твою эмоциональную оценку событий.

Честное слово, люди замрут с открытыми ртами, а ты услышишь, как муха перебирает лапками или как за окном с ветки падает снег (твои слушатели не услышат, они в этот момент будут жить тем, что ты им поведаешь).

Надеюсь, что ты тоже не слышала, как падает снег.



ПОКа!
VALE ET ME AMa 
Лена.

23 февраля 2001 г.


Рецензии