12. Катя Кудряева

-Самое лучшее - это просыпаться утро с ним рядом. - Рассказывала девочкам на посиделках в кабинете литературы после занятий Катя Кудряева. - Просыпаемся утром, лежим. И мне уже и никакой ночи этой не надо, лишь бы так просыпаться.

...Подходил к концу одиннадцатый класс...

После того, как Мара сбежала из дому и в макаберном, морозном декабре шлялась десять дней по вокзалам, рынкам и на-одну-ночь-съёмным-комнатам, от Мары отвязались в Лицее по поводу внешнего вида, позволив ей, с её тонкой ранимой психикой, доучиться спокойно без истерик. Мара задумчиво сидела теперь на девчачьих посиделках в кабинете литературы, в длинной драповой чёрной узкой юбке в пол (в этой юбке и по вокзалам она шлялась), в маминой синей шерстяной кофте, вся обвешанная серебряными украшениями.

Было уютно. Вечерний кабинет литературы заливал тёплый электрический свет. Девочки сидели за партами и на партах. Трепались.

Сидящая за одной из парт Катя Кудряева была невысокая, с широким луноподобным лицом, в котором угадывалось нечто татарское. Светлые свои вьющиеся волосы она небрежно забирала назад в низкий хвост. Ходила в Лицее как полагалось по форме: светлый верх, тёмный низ, юбка два пальца выше колена. Казалось, что чёрные туфли на высоких устойчивых квадратных каблуках ей слегка велики.

Была Катя всегда спокойна, погружена в свои мысли. Сидела на уроках за партой со Светкой по прозвищу Светило, с которой была дружна.

Сейчас Катя рассказывала девочкам про свою большую любовь. К наркоману. Мара отвлеклась и прослушала мимо ушей, где Катя взяла этого наркомана - вроде, на очередной какой-то тусовке. Любовь была на всю жизнь. Наркоман (Маре почему-то представлялся бледный плечистый детина под потолок) говорил Кате, что скоро он к ней привыкнет, привяжется. Что он наркоман. Что она с ним себя губит. Чтобы бросала его, пока можно.

Катя бросать отказывалась.

 Потом, гораздо позже, когда Мара регулярно бывала в Боткинской по поводу перелома спины и ног, Мара видела в Боткинской молодую женщину. Какую-то нерусскую. Неизвестно, зачем понадобилось женщине в Боткинскую, но Мара поняла так, что женщина была беременна (хотя видно этого ещё не было). Женщина была вальяжна и радостна. Её окружало ещё несколько женщин. Эти окружавшие остались стоять, а вальяжная радостная села на кушетку. Назад к стене откинулась. Вытянула в широкий светлый коридор перекрещенные ноги. Улыбалась чему-то в себе. Она главная была среди спутниц. Всё было для неё - окружение спутниц, новые украшения, возможность сидеть, когда все стоят. Маре вспомнилась Катя.

Мара видела потом страничку Кати в "Одноклассниках". Катя была сфотографирована на постели полуодетая, плохо причёсанная. Играющая с маленьким ребёнком.

                30-03-2020

 


Рецензии