Резиновое изделие номер 2
Зайдя сегодня в аптеку, поражаешься не только обилию различных лекарственных препаратов, но и сотням наименований импортных средств защиты от многих патогенов, передающихся половым путём. А как решались вопросы этой защиты строителей коммунизма пол столетия назад, в 60-80-тые годы прошлого века?
Советский Союз был очень целомудренной страной. Просто в аптеках стеснялись писать на ценниках «презерватив», вот и писали «Резиновое изделие. № 2. Цена 2 коп. » — отсюда и пошло.
А почему размер именно № 2? Первоначально размеров было три: № 1 — маленький, № 2 — средний, № 3 — большой. А поскольку маленькие размеры спроса не имели (кто же из мужиков признается вслух, что у него маленький? ), то они постепенно исчезли из продажи. Большой размер тоже производить было неэкономно из-за малого спроса, поэтому их тоже со временем перестали выпускать. Вот средний размер № 2 и стал единственным, тем более что он подходил для почти любого европейского мужчины: был рассчитан на 180 мм в длину и 54 мм в диаметре, что выше среднего. В восточных странах выпускаются размеры миниатюрнее, соответственно — 178 и 44—46 мм.
Резиновые изделия №2 в те времена были предметом комических ситуаций и анекдотов.
Привожу реальную историю, рассказанную моим институтским товарищем Виктором.
– На вступительные экзамены я вместе с приятелем Толиком приехал в Харьков из Ростовской области. Поселились в общежитии, и пошли знакомиться с городом. У меня здесь моя землячка училась в фармацевтическом институте. На завтра встреча с ней, надо быть, на всякий случай, во всеоружии. На тихой и почти безлюдной улочке нам встретилась аптека. Попросил Толика купить мне пару пачек резиновых изделий №2.
–Ты знаешь, как – то стесняюсь их покупать, Мне всё время кажется, что тётки – аптекарши с иронией смотрят на меня и вот-вот уличат меня в чём-то нехорошем. Выручишь?
– Да запросто. Я их уже столько покупал в своей жизни.
Мы вошли в аптеку, типичную для тех лет – ведь на дворе 1959 год. У витрины две хорошенькие провизорши – одна блондинка лет 18-ти, а вторая брюнетка постарше. На кассе пожилая дама. Единственный покупатель – древняя старушенция. Она долго топталась около прилавка и всё что-то нудно выспрашивала. Толик выбил чек и подошёл к витрине. Я же прижался к огромному фикусу в углу аптеки и сделал вид, что рассматриваю прохожих на улице. Толик долго ждал, пока свидетельница его срамного вопроса (ведь, как известно, тогда в СССР секса не было) наконец удалилась. Блондинка обратилась к Толику с вопросом;
– Что Вам? Толик подаёт чек и указывает на резиновое изделие №2. Ведь именно такая этикетка под пакетиком на витрине.
–Мне вот это.
– Что, вот это? Брюнетка начинает улыбаться. Знакомая песня. Сейчас коллега включит наигранный вариант. Блондинка холодным тоном повторяет вопрос. Толик, уже заметно потеряв уверенность в себе, наконец, выдавливает из себя:
– Мне изделие №2. Тут же следует удар ответной стороны:
– Вам какой размер? Толику никогда ранее не задавали подобного вопроса. Он несколько обескуражен. Следует длительная пауза, уши Анатолия начинают краснеть, и он выпалил:
– Мне самый большой! Теперь уже и блондинка не выдержала, и обе провизорши начали сдержано посмеиваться. ( Мне потом моя землячка пояснила, что блондинка, скорее всего, была практикантка из их института).
Прекратив улыбаться, блондинка извиняюще сказала Толику, что у них в наличии резиновые изделия только второго размера.
– Но Вы не расстраивайтесь, их все берут. Она завернула изделия в пакет и вручила их Анатолию, пожелав ему успехов в предстоящем мероприятии.
– Это не мне, буркнул Толик и двинулся в мою сторону. Поравнявшись, протянул мне пакет. Сказал, чтобы слышали аптекарши:
– На, возьми! Я, не принимая в руки пакета, зашипел:
– Передашь на улице. Тогда он выдал:
– На, возьми, не то выброшу их в этот фикус. День для меня был испорчен.
Мой сосед по даче, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой литья в одном из столичных вузов, очень солидный мужик с красивой профессорской бородкой. Его все в нашем дачном кооперативе зовут не иначе, как профессор. Он как-то на рыбалке рассказал:
– Для экспериментальных работ на кафедре, связанных с сохранением стержневой смеси от влаги, утром во вторник, идя на работу, купил в ларьке, что рядом с институтом, резиновое изделие №2. Подобное повторилось и в среду. Когда же в четверг я ещё раз повторил покупку, старик продавец, вручая пакетик с изделием, с восторгом произнёс:
– Ну ты и даёшь, профессор! Уважаю!
А далее краткая история появления этого очень нужного изделия для общества в целом и для мужской половины в частности.
Самые первые презервативы существовали ещё в древнем Египте. Когда-то они были предназначены только для знатных людей и делались из мочевых пузырей и кишок скота, из тончайшего шелка, бумаги, пропитывались специальными растворами. В Россию они пришли ещё до революции 1917 года. Их завозили из Европы, в основном из Германии, где с конца 19 века было налажено производство этих резиновых изделий. Уже в первой половине 20 века они появились и в СССР. Ведь в стране и во всем мире бушевала эпидемия сифилиса, а пенициллин ещё не родился. Поэтому «резиновое изделие номер 2» ценой 2 копейки— это всё, что оставалось, чтобы спасти строителей коммунизма от эпидемии.
Первое резиновое средство мужской контрацепции в СССР появилось в 1936 году по указу самого Лаврентия Берии и производилось в Подмосковье, на Баковском заводе резиновых изделий.
Презервативы делали из натурального латекса, то есть специально обработанного сока дерева гевеи. Бочки с этим соком доставляли на завод из Малайзии. Здесь латекс вулканизировали, в полученную смесь окунали специальную форму, а с неё снимали уже почти готовый продукт. Долгие годы “изделие №2” присыпали тальком для дезинфекции и мягкости, потом ввели механическую отмывку и полировку, а на каждое изделие стали наносить силиконовую смазку.
В отличие от импортных, советский презерватив не давал СПИДу никаких шансов. Наш ГОСТ 4645-49 был суров. Толщина стенок “изделия №2” достигала 0, 09 миллиметра. Готовые изделия подвергали тяжёлым испытаниям. Мяли, крутили, растягивали на специальных машинах. Наливали в каждый презерватив ведро воды — не дай бог просочится хоть капля влаги. Кроме того он должен был выдерживать нагрузку в 200 килограммов на квадратный сантиметр.
В 1990 году специальным указом министра резиновой промышленности СССР производство презервативов решено было увеличить с 35 миллионов до 1 миллиарда штук в год. И резиновый миллиард был изготовлен, но так и остался лежать на складах.
Прошли годы и наши мужчины — сторонники здорового секса — предпочли нашим сверхнадёжным изделиям иностранную резинку с толщиной стенки от 0, 05 до 0, 02 миллиметра.
И сегодня на Баковском заводе по производству резиновых изделий №2 разливают шампунь и делают резиновые перчатки. А линии по производству этих изделий стоят законсервированными. И только сейчас мы начинаем понимать, что когда –то наши “резинки” были не только самыми дешёвыми, но и самыми надёжными в мире,
Но, увы, всё это было в прошлом. Технический прогресс не стоит на месте и уже сегодня благодаря нынешним качественным презервативам, сотни тысяч женщин защищены от абортов, и миллионы людей обоих полов — от заражения венерическими инфекциями
Апрель 2018
Свидетельство о публикации №120033001565
