Отражение

                (Н.К).

* * *
Иногда я смотрю чрез зеркальную гладь насквозь,
и мой взгляд ловят грозовые, дождливо-серые.
В них ответ есть на каждый мучающий вопрос,
но я медлю... и кто-то другой говорит и верует.
Молчаливую речь этих выдержать глаз нелегко:
они видели, всё, что я знаю, - и больше видели.
И мне страшно. И снова вода стынет за молоко.

"Сложно выбрать? Так за тебя все давно всё-всё выбрали:
роль, слова, каждый вдох - подыграй, помолчи в тени.
Ты мечтаешь? Мечтай. Но бороться посмей с течением.
Плыть не можешь? Так вот, значит, как?! Тони.
Может, это есть самое лучшее упражнение,
чтобы выбрать свой стиль, испытать крепость духа, рук,
раствориться в воде и смешаться с потоком вешним.
Мы другим всё прощаем "ввиду их сердечных мук",
а себя за ошибки бездарным клеймим и грешным.
Не нашёл нужных слов - или к месту не промолчал.
Раздарил своё время. И силы отдал придачей.
И, конечно, виновен. Грызёт, словно пёс, печаль.
Приговор очень прост: ты раздавлен своей задачей.
Доказать, уберечь, поддержать. Так давай, беги.
Или просто молчи, отступая и уступая.
Но ты будешь жалеть, что упущены все шаги,
жизнь погрязнет в пыли, бесполезная и пустая.
Ну конечно, сомнения, страхи. Кому ты лжёшь?
Отнимая свой голос у мира, ты мстишь не миру.
Так не нужно красивых речей, ты без слов поймёшь,
что огонь твой в груди не похож на мишени в тире.
Под обстрел грубых слов не спеши подставлять мечту.
Эта пишет прекрасно, тот нотами осязает жизнь.
Знаешь, тоже талант: усложнять вдвое простоту.
Но зачем? Ты не их черновик. Скажи,
разве ты хочешь так, как они? А не так, как ты?
Ты с рождения был собой, даже отпечатками.
Так учись, словно чудо, в ладонях свой дар нести,
не считая свои особенности опечатками.
Кто-то лучше рисует, танцует. Не спорь с судьбой".

И стреляют слова в упор, в грудь, на поражение:

"Оставайся, пожалуйста, просто самим собой,
не пытайся быть чьим-то завистливым отражением".


(апрель 2018).


Рецензии