Жизнь-салат

Челом бьём, извиняемся за то, что есть, за то, что родились на свет
и коптим воздух!..
И родились мы, окаянные, сами не знаем зачем!
Прости нас, Вседержитель!
Ты уж не губи... Мы уж как-нибудь сами дальше...
Только не сгуби, милосерднейший!...
(рабы божии)


тьфу... аж противно...



              *     *     *     *





"Ведь не дурак пустое мелет -
устройство душ взято в расчёт...
О, сколько их с участьем внемлет -
толпа, избранники, народ?!"
(Виктор Гаврилин)



              *     *     *    




Это национальное бедствие, когда все те, кто не зная
как управлять страной, работают не на своём месте.
И это не просто пустая фраза.
Это закономерность.
Правила, по которым руководители делают свою служебную карьеру, вырабатываются исторически и становятся обыденными.
И надеяться тут на какие-то высшие силы становится бессмыслицей, потому что таких сил нет вообще.
Но есть лишь то, что общеизвестно, но вызывают вековую тоску и состояние безнадёжности в которую вгоняют страну.
В позиции руководителя есть более выгодная позиция, где чем выше его ранг, тем больше благ он имеет, тем защищённее его положение и потому тем ожесточённее за неё борьба.
Истина состоит не в том, чтобы её констатировать, а в том, чтобы сформулировать некие социальные правила поведения для общества.
Принцип руководителя- представить свои личные интересы созданной им группы и  использовать эту группу, опять же в своих личных интересах.
Если руководитель и предпринимает какие то действия в интересах этой группы, это есть лишь одно из средств достижения личной цели, и прежде всего своей карьеры.
Но карьера у нас бывает чаще всего за счёт кажущихся, а не действительных усовершенствований и улучшений.
А это одна из форм очковтирательств, дезинформации и намеренного обмана.
И у нас никогда, при таком руководстве, не будет надежды на то, что оно примет меры, позаботится о народе или улучшит его жизнь.
 
Всё это наши детские хотелки и наивные иллюзии.
 
Руководство предпочитает демагогию об улучшении реальному улучшению, а если и пойдёт на это улучшение, то только из личного страха ослабить свои позиции без этих улучшений, из желания усилить свои позиции за счёт каких то внутренних надуманных интриг.
В такой служебной карьере имеет место тенденция, где на роль руководителя или руководителя более высшего ранга, распространяется закон, где отдаётся предпочтение лицам с наиболее благоприятной номинальной и реальной оценкой поведения.

Дело в том, что в нашем обществе в реальных социальных отношениях является лишь номинальная оценка личности, а реальная является лишь нереализуемой возможностью. Если нам известно, что некий претендент на престол готов загубить миллионы, а его окружение считает, что он, претендент - это деловой и волевой организатор, то с точки зрения общества выходит, что вторая точка зрения имеет больше смысла.
Только лишь в случае борьбы имеет смысл первая точка зрения.

Так вот чтобы не возникало социальной борьбы в сознании масс, создаётся два типа ситуации.
Рутинная, где предпочтение отдаётся лицам со средней степенью проходимости.
И тип переворотный - с лицами высокой степенью проходимости.
 
Поскольку для нашего общества обычным является рутинный тип ситуации, то и руководство такого общества будет формироваться из лиц, относительно которых известно, что они реальная суть посредственности, но которые имеют некую видимость значимости и которые считаются наименее опасными.

Поскольку руководители высших рангов избираются из числа руководителей низших рангов, то опять таки здесь действует закон отбора, где с повышением ранга руководителей, понижается его реальная ценность на интеллектуальном, культурном и профессиональном уровнях.
Поэтому, чем больше шлака в голове и грязи в его карьере, тем он становится более значимым для своего дальнейшего карьерного роста.
Бывает конечно, но редко, когда пост занимает слищком умный и слишком порядочный для этого поста, но это как правило исключения, не выпадающие из сути наших социальных законов.

Однако имеются обстоятельства компенсирующие эту тенденцию.

Это наличие огромного штата помошников, заместителей, секретарей-референтов в различного рода учреждениях.
Причём, чем выше ранг руководителя, тем солиднее реализуемая группа. И попадают они в эту касту по общим социальным законам делания карьеры.
И если у карьериста и существует низкий интеллектуальный уровень, то халтура и недобросовестность более тонко замаскирована знанием иностранных языков и умением отыскивать цитаты.
Ум и талант группы не может превышать ум и талант членов группы. Он должен быть ниже таковых самых сильных членов группы. Так что рассматриваеммая компенсация является фиктивной. Ибо фиктивность создаёт иллюзию ума, способностей, труда и тому подобное.
Но ведь кроме иллюзии в нашем обществе и не требуется ничего иного.
И если принимается решение о сокращении штатов, то это решение с таким же успехом приведёт к его увеличению.
А в управлении, с увеличением ранга руководителя и примитивизации его функций, какое бы он положение не занимал, в силу своей физической ограниченности способен вступать в контакт лишь с ограниченным числом людей и высказывать ограниченное число суждений, а тем более - маломальски обдуманных.
Значит в нашей системе любой самый среднеспособный и среднеобразованный человек, за среднекороткий период способен овладеть функциями управления на любом уровне, пройдя соответствующие этапы карьеры.

И поскольку трудности произрастают из самого делания карьеры как особого рода профессиональной деятельности, то и сама профессия руководителя проистекает из умения удерживаться, пробиваться, лавировать, устранять и тому подобное.
И лишь в незначительной мере она связана с внешним делом-с руководством людьми.
Потому на роль руководителя в нашей стране заявляют претензии лица, наименее связанные с понятиями морали и нравственности, но наиболее бездарные с какой- то иной, профессиональной точки зрения.
Поэтому наш индивид, вступивший на роль карьеры, скоро убеждается в том, что это наиболее лёкгий с точки зрения ума и способностей и наиболее выгодный с точки зрения вознаграждения вид деятельности.

Потому и число лиц, отказывающихся от такого рода деятельности настолько мизерно, что их практически нет.
Так что ничего ненормального нет в том, что выжившие из ума старики занимают руководящие посты и добровольно их не покидают.
К тому же руководитель в таких социальных группах становится своего рода символом власти.

Наконец, надо заметить, что господство, когда нет никакой иной силы, от которой оно зависело существенным образом, порождает систему жизни где есть господа, но нет Хозяина, несущего личную ответственность за дело, вкладывающего в своё дело индивидуальность, порождает систему безхозяйственности, безответственности и обезличения.
Господа стремятся лишь больше урвать и занять более выгодное положение, не думая ни сколько о наиболее отдалённых последствиях и возможных перспективах иного управления.
О последствиях, вообще то, думать в нашей стране становится бессмысленным, ибо это одна из самых запретных тем для размышлений в обществе, живущему по особому закону социального развития.
По изложенным выше причинам в системе руководства складывается гангстерская система сознания и особая форма поведения, осознания своей моральной незаконности и непорочности положения.

Свойственное отдельному индивиду стремление присвоить себе положительные результаты других, и переложение ответственности своих отрицательных действий на других индивидов и организаций, принимает уродливую, но постоянную форму.
Все успехи, достигнутые каким-то образом в обществе, считаются успехом достигнутым благодаря мудрости руководства.

Причём степень и характер участия руководства, не играет никакой роли в достижении этих результатов. Успехи, достигнутые при данном руководстве, суть успехи этого руководства.
И этот закон возымел настолько мощную силу, что даже все ранее гонимые а затем реабилитированные явления культуры, изображаются как продукт высшей мудрости нашей власти.
И даже явления, вообще независящие от руководства,(например природные богатства), руководители склонны рассматривать как нечто, даруемое им людьми общества. То есть это общество вручило им в белы рученьки владеть и распоряжаться природными богатствами страны и не делиться доходами.
Все отрицательные действия хозяйственной деятельности несёт не руководство, а лица, организации, которых руководство сочтёт подходящими для возложения на них вины за эти последствия.
Либо отмолчится, смазав весь негатив в более громком скандальном деле, который окажется ещё более важным для охраны граждан страны.
Ведь руководство всегда имеет такую возможность и делает это без ошибок.
Виновные находятся легко.
Но когда подходящих виновных найти трудно, их изобретают, но исключительно для того, чтобы именно про них могли бы подумать, что они могли быть результатом плохого руководства.

Но в таких случаях руководство действует слепо формально.
Общеизвестны случаи, когда руководители стремились представить свои преступные намерения как волеизлияние народа или как одобряемые народом, которые подпадают под суть частных действий рассматриваемых законов.
Отсюда стремление власти представить свою деятельность, как деятельность на благо народа и как волеизъявление народа вообще. Ведь это так удобно.
Разделить всё по братски. Успехи народа всегда можно представить как успехи руководства страной, а отрицательные явления, ну просто в крайнем случае, всегда можно представить как результат действия самого народа или действий, выражающих как его волю и интересы.
Стремление преступных и аморальных руководителей - сделать в нашей стране как можно больше людей соучастниками своих преступных дел, что есть не злой умысел, а продукт действия социальных законов, которым слепо, и часто с великим удовольствием, следуют люди нашей страны.

И уж если бороться против зла, заполняющего наш мир, то надо бороться не только со злом, идущим от отдельных ярких представителей, но и бороться друг против друга, искать это зло и бороться с ним везде и повсюду.

Поскольку власть, в силу ими же выдуманных и установленных законов, присваивает ум, честь, совесть и славу народа, то и стремиться такая власть будет к тому, чтобы фактическое положение дел сделать максимально близким к такому идеалу, где своеволие лиц, которые без её ведома начинают размышлять самостоятельно об обществе, о его законах, о системе управления, о состоянии народного хозяйства, правах, о печати и так далее- будет рассматриваться как некое покушение и незаконное вторжение на их территорию и частную жизнь.

А если эти лица, не дай бог, будут ещё и лучше представителей власти разбираться в проблемах общественной жизни,( а этого нетрудно добиться, ибо официальный уровень понимания имеет тенденцию к минимуму правды и максимуму заблуждения), то они представляются властям даже как преступники, хотя юридически никому не возбраняется понимать и видеть окружающий мир своими глазами.
Но это для них не является сутью, а только заведомой клеветой, подрывающей существующее устройство, на том основании, что это понимание не совпадает с официально предписанным.

Так к чему это я всё...
А если вот вдруг этим своевольным лицом окажется представитель самой власти?
Как например глава Республики Чувашия Игнатьев Михаил:
- Зашёл я случайно и вижу, кто-то построил сауну! Я сразу заявил-безобразие! Кто учинил?!"

"Найдётся шелкопёр, бумагомарака, в комедию тебя вставит... Чина, звания не пощадит... Я бы всех этих бумагомарак! У, шелкопёры, либералы проклятые! Чёртово семя!..." (слова Городничего из "Ревизор", Гоголя Н.В.)

И что?
Да ничего... Просто уволили за утрату доверия.
И всё. Он же губернатор! Памятник почитай...
Вот и сауна для правительства прямо в здании... Как же народонаселению с нечистоплотными сиротками общаться если "оне" не попарятся не выходя с рабочего места? Ведь на семь потов исходят не покладая рук...
Да только так - вирус не самоликвидируется... а размножится!
 
 
 Жизнь - салат с густой шрапнелью...
Клали болт на всё что чтилось:
На седую, в струпьях келью...
Не ценилось. Развалилась...

Велика страна родная,
Да не наша... Культ воров.
Винтик, шпунтик... деньги с пая
Без суда, без дураков...
(А.Нант) 
 
 


 


Рецензии