Я думаю, не умер Бог...

*  *  * 


Я думаю, не умер Бог.
Тевтонской спесью порчен Ницше —
летучий аспидов клубок
и он же — лунь простёртый ниц же.

Но Бог, как минимум, устал.
Устал не менее, чем люди.
Ведь фарисеи правят бал,
мусолит ростовщик кристалл,
и нет раскаянья в Иуде.

Заплачь, коль можешь.
Сам суди!
И сам к секире подходи
для воздаянья... Ибо в нём —
просвет меж злом и полным злом.


Рецензии
Так называемые вечери любви апостол Павел считал собранием на худшее(1 коринфянам 11:17). Потому что одни упивались и объедались, а другие вынуждены довольствоваться участью несолоно хлебавших. Церковь якобы прислушалась к апостолу и формально уравняла ритуал причащения к Жертве на кресте до маленькой просфорки и лжицы вина. Однако на самом деле в церкви сохранилось вопиющее неравенство. Например, считающий себя христианином президент Путин опустил более двадцати миллионов россиян до жалкой нищеты, чтобы себе и своим друганам олигархам обеспечить сладкую жизнь. Мы уже знаем, какой суд постиг Николая Второго, Николая Чаушеску, Мауммара Каддафи, Саддама Хусейна, Пол Пота... Что же предлагает апостол Павел за лучшее? То же, что и Вам внушил Бог, дядь Серёжа, - суди сам себя! ЕСЛИ БЫ МЫ СУДИЛИ САМИ СЕБЯ, ТО НЕ БЫЛИ БЫ СУДИМЫ(1 коринфянам 11:31). Сам апостол Павел навсегда поклялся не есть жертвенной плоти Христа и не пить вина, крови Христовой(1 коринфянам 8:13). Как судил себя апостол, можно прочитать в его посланиях. Но самым азбучным и доступным в его самосудах был пост. Конечно, не такой фейковый, как его превратили лжеапостолы из серьёзного голодания в облегчённое периодическое вегетарианство. Увы, Бог действительно устал от нас.

Я лежу и думаю о Боге
каждый день с двенадцати до двух...
Гонит стадо по глухой дороге
позабывший речь седой пастух.
Неизменен мир и овцы те же -
блеют и бегут за ним гуртом,
самым бойким в праздник перережет
горло затупившимся ножом.
Сядут в круг друзья и домочадцы
и восславят щедрости Творца.
Пастуху давно бы догадаться -
он не бог, не пастырь, а овца.
(Михаил Фокс)

Душой устав, я плачу о кончине.
Нет силы видеть муки нищеты,
И пустоту в ликующей личине,
И совершенство - жертвой клеветы,
И девственность, что продана разврату,
И простоту, что превратили в срам,
И веры повсеместную утрату,
И неуместной славы фимиам,
И глупость, поучающую вечно,
И власть, остановившую перо,
И мощь в плену у мерзкого увечья,
И злом порабощенное добро.

Душой устав, уснул бы я совсем.
Но как тебя оставить с этим всем?!
(Шекспир, сонет 66, перевод Б.Кушнера)

Виктор Долгалев   28.03.2020 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, и за Ваши размышления, и за значительные поэтические цитаты.

Что касается всегундяевского лицемерия и "вопиющего неравенства", то ещё в самом начале 90-ых годов я напечатал в своей книге "Во плоти" эти вот строки -

* * *

Алтарные врата уже раскрыты,
и жёлчный поп с неправедным лицом,
скрипя, кадит елейно-ядовито
с виною затаённой пред Отцом.
Я имени греха его не знаю,
мне только всякий раз трудней дышать,
в тот миг, когда я чувствую: по краю
опять крадётся потаённый тать.

Из-под парчи - нечистый пегий волос...
И вот слова о вечном, о святом
завыл, запричитал фальшивый голос
с ползучим перешибленным хребтом.
Прости, Господь, но я ему не верю,
я чую в нём несчастье, порчу, лжу.
Прости, что я опять ошибся дверью -
ищу Твой храм, а в капища вхожу...

А что до Волгоградской области, то помню свою единственную поездку в неё в 96 году по теплотехническим работам ради куска хлеба на синей "девятке", которая нескольким годами позже разбилась под Полтавой, убив троих моих коллег и покалечив ещё одного, единственного выжившего.

Тогда, летом 96-ого, тоже было не без приключений. Из Элисты мы мчали к Волгограду и сидевший за рулём, кажется, Руслан, прошляпил, перегрел и сжёг двигатель. Еле-еле дотащили нас тросом до городка Фролова, если не ошибаюсь, Вашей области.
И там я, как старший этой бригады, мотался бегом по пыльным улицам, аки солёный заяц, доставая то здесь , то там нужные запчасти, платя, сколько скажут... Всё же двигатель нам перебрали, отремонтировали в этом славном городе Ф., и к вечеру мы добрались до Волгограда.
Вот я и подумал четверть века спустя, не там ли в городе Ф. Вы обитаете? А то оказались бы почти земляками...

Сергей Шелковый   29.03.2020 12:47   Заявить о нарушении
Я живу в Камышине, что в ста тридцати километрах от Фролова, если напрямую. В Харькове, кажется, не был, но из Золочева добирался на утреннем рейсовом автобусе до Сковородиновки. Но, может, я и в Харькове был, ведь в районный центр попасть легче и скорее всего из областного центра. Уже после я узнал, что экскурсии на могилу Сковороды возят из Харькова. Шофёр удивлялся, что еду в глушь за тысячу километров и любопытствовал, распрашивая и распрашивая меня. Никого не было в музее-заповеднике в то раннее утро, и я рыдал на захоронении Григория Саввича, и теперь всегда рыдаю, вспоминая. Где я был ещё на Украине? В библиотеке Киево-Печерской лавры переписывал апокрифы, ведь это был ещё 1981 год, и о таких документах тогда невидано-неслыхано. В том же году в Одесском монастыре у монаха за 120 рублей я купил свою первую Библию. (Хотя вру, первую я купил в Гарделегене во время службы в ГСВГ, на немецком языке в переводе Лютера, она до сих пор у меня). Был во Львове, откуда перебрался в Ивано-Франковск, чтобы оттуда путешествовать на Карпаты. Песня была тогда хитовая - "А где твой дом, гуцулочка? - Карпаты!". Уже в наши дни в интернете я прочитал о судьбе карпатского синкретического мольфара Михаила Нечая и написал о нём статью УБИТ ПРИ ОХОТЕ НА ВЕДЬМ. http://www.stihi.ru/2014/04/28/2019 В Кировоградской области был, в Симферопольской области обитал на стоянке древнего человека, что недалече от Крымской обсерватории. На одной из выдолбленной питекантропами пещер нацарапана моя надпись зелёной гуашью: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" Вряд ли она сохранилась. Да и я из бомжа перешёл на оседлый образ жизни. Но вспоминать я не люблю, это болезненно и тревожно, как и прожитая жизнь. Одни изъяны.

Виктор Долгалев   29.03.2020 14:47   Заявить о нарушении