оплотневший сон пророка

                ***
                Я тебе хоть пол Америки, но отрою…
                Не велико дело, – но все-таки южной:
                Вся деревня нынче сделалась злою
                Только дурачку хочется быть нужным…
                ...
                Покалеченные мiром - недужные,
                Все избитые его сапогами,
                Притворитесь ненадолго радушными,
                Поживите хоть чуть-чуть дураками.
                (отец Андрей Бублиенко)

                ПРОЛОГ

Сонная фантазия,
Местностей-событий, в смысле прагматизма, представляет нам ряд лиц...

                /Дурацкий цикл - ничто иное...
                Есть, в мiре темы, о которых,
                Без маски-дурака не скажешь:
                - «совсем не я - лицо другое»,

                Мол, должен выплакать вопрос,
                «запиской прежнего лица»...
                Не надо. Здесь без предисловия -
                «мне» нужно лишь закапать нос.

                Да, отче прав! Ведь происходит,
                И принимаюсь видеть, слышать,
                Какие-то диковинные вещи,
                Не то чтоб звук, но будто подле...

                Списал себе не буквы ради,
                Отныне феномены запрягают:
                - «живые бородавки, на портретах»!
                Идеи – нет, характер скверный...

                У нас из прошлого, так многих
                В сумасшедшие списали. Зовут:
                - «гляди, всё реализмом дышит»,
                - «особенно на лбу. Как удались»!? 

                Свести с ума, у нас "не заржавеет",
                И всё ж, умнее всех, заметьте,
                Те, кто хотя б однажды в месяц,
                Себя же, дураками обозвали.

                Таперяче умней, никто не скажет.
                До крайности - во время он0,
                Дурак хотя бы раз в году, но знал,
                Про то, каков он есть, теперь ни-ни...

                И до того дела смешали,
                Что тех и этих не расшить,
                Намеренно в дома их запирали,
                Что б всех уверить будто умные они...

                - «да будешь ли ты, трезв, на милость»?
                то брат, уж слишком слабое лекарство.
                Что? «преступление с наказаньем»?
                ...да: – «оплотневший сон пророка»,

                Мiр – жертва, небывалой язвы,
                Пришедшей с Азии в Европу,
                В тела вселявшая трихины,
                Дурацкий цикл - ничто иное.../*

     Область мнимого пространства,
/...то же самое явление, которое воспринимается отсюда — из области действительного пространства — как действительное, оттуда — из области мнимого пространства — само зрится мнимым, т. е., прежде всего, протекающим в телеологическом времени, как цель, как предмет стремлений.
И напротив, то, что есть цель при созерцании отсюда и, по нашей недооценке целей, представляется нам хотя и заветным, но лишенным энергии, — идеалом, — оттуда же, при другом сознании, постигается как живая энергия, формующая действительность, как творческая форма жизни. Таково вообще внутреннее время органической жизни, направляемое в своем течении от следствий к причинам-целям.
Но это время обычно тускло доходит до сознания.../(отец Павел Флоренский)

                «ОПЛОТНЕВШИЙ СОН ПРОРОКА»

     Поразительная картина мiра - беснование под названием «вирус».

«...пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мiр осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных...»

     Значимо и велико прозрение Достоевского. Он не только его нам отображает, но и подсказывает, что нынешняя эпидемия, в первую очередь не вирусная, а информационная, идейная и, в конечном счете, духовная.  Разве мы не видим, что сегодня весь мiр находится под неким гипнотическим действием, повергающим людей в ужас одним только словом «вирус». Разве не видим,  как они, в конце концов, становятся «бесноватыми и сумасшедшими»?

/...Разве в этом обратном мире, в этом онтологически зеркальном отражении мира мы не узнаем области мнимого, хотя это мнимое для тех, кто сам вывернулся через себя, кто перевернулся, дойдя до духовного средоточия мира, — и есть подлинно реальное, такое же, как они сами. Да, это реальное, в своей сути, — не что-либо совсем иное, в сравнении с реальностью этого, нашего мира, ибо едино благо-сотворенное Божие творение, но — с другой стороны созерцаемое, перешедшими на другую сторону, то же самое бытие.
Это — лики и духовные зраки вещей, зримые теми, кто в себе самом явил свой первозданный лик, образ Божий, а по-гречески, идею: идеи сущего зрят просветлившиеся сами идеей, собою и чрез себя являющие миру, этому, нашему миру, идеи горнего мира/. (отец Павел Флоренский)

«...Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими...»

     Но подобными они становились по той лишь причине, что возомнили себя «умными», а «умными» они стали потому, что уверились в выводах своей науки. Она сделала их «умными и непоколебимыми в истине». Нынешние поверили в свою пандемию потому, что этот «приговор» освящен выводами своей же «науки» ну и, конечно же, заключением Всемирной организации здравоохранения. Но вот что удивительно. Несмотря на освящение вирусного «приговора» наукой, Нобелевскими лауреатами, чиновниками ООН и ВОЗ, у людей все-таки на подсознательном уровне сохраняется ощущение, что что-то не так.

«...Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований...»

     И это не единичные случаи, таких людей сегодня миллионы и миллионы.

«...Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали...»

     Особенно это сомнение, переходящее в раздражение обостряется потому как в хоре ученых и чиновников слышится какая-то дисгармония.  Каждодневно поступающие новости и экспертные заключения, которые между собой не «бьются», а зачастую и взаимно исключают друг друга. Многие, свято верившие в «науку» и доверявшие «научным авторитетам» почувствовали, что у них уходит почва из-под ног. И это беснование переходит уже в более активную фазу и приобретает буйную форму.

«...Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. НЕ ЗНАЛИ*, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать...»
 
     М-да... каково?

                /бес раздражения всего
                - «великий инквизитор».
                То обращает в абсолют -
                Непротивленье средства злу,
                То в сгусток крови и соплей -
                На лёгких гуманизма.

                Учуяв кровь, вопят по всюду:
                -  «войн-А-А! корона» на знамёнах,
                По хаткам заперлись, поют с балкона:
                - «собачьих блох терпеть не можем»!
                Звериной мордой выгрызая,
                Свободу во эрзаце воскрешаем,

                Облизывая зад друг другу,
                Слюною, добродетель подменяем,
                Яд равенства, распространяя,
                Над «варварами» воспаряем,

                «Non possumus!» - шипят во всюду,
                Зуд совести – терпеть не можем!
                Меч братства, к горлу приставляя,
                Не сметь! Христом спасать? Не можем!/*

     Ну а что же тогда мы можем? Что может произойти? Уже установлено чрезвычайное положение, а далее могут начаться убийства. Впрочем, и сегодня мы уже имеем многочисленные примеры «безсмысленной злобы», доходящей если не до убийств, то до рукоприкладства.

«...Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга...»

     Может быть заблокирована хозяйственная деятельность. Можем? Ну а то.

«...В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие...»

     Конечно, время от времени люди всё-таки будут приходить в чувство, понимая, что надо остановить буйство толпы, остановить хаос. Но у них ничего не будет получаться.

«...Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались...»

     Возможно уничтожение национального богатства и как результат голод, который уж точно довершит уничтожение большей части людей.

«...Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше...»

     Концовка «сна» конечно же, у каждого своя. Любой в праве её трактовать, как хочет и как может. И ежели кто упорно всё-таки мыслит хоть что-то услышать, тем не открою, ни какого секрета, но скажу буквально следующее:
- здесь у любой войны есть начало и конец а, следовательно, есть и наша Ялта, наша Победа и сброшенные к нашим ногам чумные знамёна. Но не потому, что есть наша правда, а потому что всегда и всюду есть только Божия Правда, потому как вначале была Правда, и Правда была от Бога, и Правдой был Бог. А всё оплотневшее ниже для нас пока ещё не ОПЛОТНЕЛО*,...
 
«...Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса».

                ЭПИЛОГ

     ...но, в это тесто уже вложена сама Закваска «Спастись», вот она-то меня оживляет и радует. Слава Богу за всё.

                †††

                Простой человек,
                по пыльной дороге.
                Верхом на осле,
                украшая свой путь...

                Увидел в беде,
                на пути человека.
                Подняться помог...
                И по пыльной дороге,
                верхом на осле,
                продолжил свой путь...

                Любите всегда
                То наши молитвы,
                То плод нашей веры,
                Любите друг друга!

                27.03.2020г.

флорилегий дня.
//* - собранный нектар и пыльца (с комментариями в рецензиях) «Дурацкий цикл» о. Андрей Бублиенко, мотивы произведений Ф.М. Достоевского, Дневник писателя (1873)  VI. «Бобок», «Идиот», «Братья Карамазовы»;
«...» - Преступление и наказание, (последний сон Раскольникова) Ф.М. Достоевский;
* - 22.07.2021г. "НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ":
На Западе, как пишут в немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, заявили о неожиданном ходе России, которого ни в Европе, ни в США не ждали и теперь оказались парализованы. "Никто не знает, что делать дальше", - признаются журналисты.
По словам авторов статьи, на Западе рассчитывали на то, что Россия столкнётся с непреодолимыми трудностями и совершит уверенный поворот в его сторону. Однако этого не случилось.
По словам аналитиков, "внутреннее развитие России, а также и развитие её внешней политики", которое вызвало эмоциональное отторжение в ЕС и США, изумило и Восток, и Запад.
"Оно привело к параличу мышления - никто не знает, что делать дальше", - описывают сложившуюся ситуацию журналисты.
Аналитики полагают, что Западу следует искать точки соприкосновения с Россией и выстраивать приемлемый диалог.
Немецкая газета рассказала о "мечте" Запада, которую разрушила Россия
Немецкая газета FAZ: Россия разрушила "мечту" Европы о столкновении страны с трудностями.
МОСКВА, 22 июля 2021 года — РИА Новости. Глава венского представительства Фонда Фридриха Эберта Райнхард Крумм в статье для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) заявил, что России удалось разрушить "мечту" Европы.
По мнению автора, западные страны рассчитывали на то, что Москва столкнется с трудностями, после чего "пойдет на попятную и вновь обратить взор" в их сторону . Однако, как отметил публицист, "надежды разошлись с реальностью".
"Внутреннее развитие России, а также и развитие ее внешней политики, вызывающие такое эмоциональное отторжение в ЕС и США, — это развитие изумило как Восток, так и Запад", — поделился мыслями Крумм.
Представитель Фонда Фридриха Эберта считает, что сложившаяся ситуация привела к "параличу мышления," и теперь на Западе "никто не знает, что делать дальше".
Крумм пришел к выводу, что лучшим способом взаимодействия между государствами могут быть лишь переговоры, поскольку последовательные встречи дадут странам возможность прийти к точкам соприкосновения в интересах и заключить сделки, которые были бы приемлемыми для всех сторон. (ред. От 22.07.2021г.)


Рецензии