Тезисы к катренам Нострадмуса 109. Данте, Блэйк, С

Тезисы к катренам Нострадмуса 109.Данте,Блэйк, Саваоф

Блэйк. Тайный червь Кадуцей:

ли император — это навсегда, что никакого пути, кроме традиционного, «освещенного Богом», нет, и любой шаг в сторону — есть грех. Люди иногда безрезультатно восставали, но, в общем, верили.

«И вот жестокость, скрытая впотьмах,

На перекрестках расставляет сети.

Святого страха якобы полна,

Слезами грудь земли поит она.

И скоро под ее зловещей сенью

Ростки пускает кроткое смиренье.

Его покров зеленый распростер

Над всей землей мистический шатер.

И тайный червь, мертвящий все живое,

Питается таинственной листвою…

Все наши боги неба и земли

Искали это дерево от века.

Но отыскать доныне не могли:

Оно растет в мозгу у человека».

А потом появлялись они — революционеры, вестники краха системы под натиском раздоров элиты и народного негодования. Они, как мальчик из сказки, объявляли: «А король-то голый!» Система не просто не вечна — она дышит на ладан, власть трещит от внутренних противоречий, положение народа не оставляет ему иного выбора, как восстать, а создание нового мира, нового порядка — не мечта, а давно назревшая проблема. За это их клеймили негодяями, сатанистами, безумцами — но недолго, до ближайшей революции.

В России была революционная интеллигенция, породившая как бы противостоящих ей большевиков; на Западе — как бы плохо совместимые просветители и романтики. Одним из романтиков был поэт, гравюр, «сатанист» и бунтарь Уильям Блейк.

«Мужская брань, и женский стон,

И плач испуганных детей

В моих ушах звучат, как звон

Законом созданных цепей.

Здесь трубочистов юных крики

Пугают сумрачный собор,

И кровь солдата-горемыки

Течет на королевский двор.

А от проклятий и угроз

Девчонки в закоулках мрачных

Чернеют капли детских слез

И катафалки новобрачных».


Подробности: https://regnum.ru/news/cultura/2349906.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Блэйк. Голос дьявола Ринтра


Блэйк

Бракосочетание неба и рая

Бракосочетание Рая и Ада
Единоборство

Ревет грозно Ринтра [1] , потрясая огнями яркими
В небе хмуром, насупленном;
Над пучиной морскою нависли тучи бесплодные.

Держа свой путь по тропе опасной,
Долиною смерти некогда
Праведник кроткий шествовал.
Где тернии раньше были, там розы цвели,
А над пустошью, поросшею вереском,
Стояло гудение пчел медоносных.

Но крутая тропа вдруг вздыбилась,
И родник с рекою бушующей
На скалы и камни могильные
И на мертвые кости белые
Понесли глину красную.

И тогда злодей, бросив тропы легкие,
Перешел на тропу опасную
И прогнал он с тропы той праведника
Вдаль, в пустынную сторону.

До сих пор злодей тот неправедный,
Тот коварный змей пресмыкающийся,
Все бредет по тропе обрывистой
С видом кротости и смирения;
Ну а праведник кроткий неистовствует
Посреди пустынь и средь диких львов.

Ревет грозно Ринтра, потрясая огнями яркими
В небе хмуром, насупленном;
Над пучиной морскою нависли тучи бесплодные.


Вернувшись домой, на землю, я, до предела напрягши все свои пять чувств, стал всматриваться в то место, где плоские края обрывистой кручи хмуро высятся над нашим миром, и смог разглядеть очертания могущественного дьявола, окутанного черным облаком, нависшим над краем скалы, и дьявол тот испепеляющим пламенем выжигал слова, обращенные к людям и ныне прочтенные и уясненные ими. Вот эти слова:
Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете,—
Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете.

 http://www.omkara.ru/blake/poem4.htm

Уильям Блэйк о дураках:

Уильям Блэйк(Иисус) пишет про дураков:"Не вороти ухо, когда тебя поносит дурак, — ведь это все равно что тебя возводят в королевский титул."


http://www.omkara.ru/blake/poem4.htm

Блэйк о сути христанства и жалкой жервы жены Сатаны:

Если суть христианства заключается в Нравственности, то Спасителем нужно считать Сократа, а не Иисуса Христа.

Искусство деградировало, в творческой фантазии нет нужды, народами правит война.

Духовный конфликт: подобно тому, как Израиль освободился от Египта, так и Искусство освободилось от подражания Природе.

Поэт, Живописец, Музыкант, Архитектор: если человек (мужчина или женщина) не является одним из них, то он не Христианин.

Вы должны отказаться и от своих отцов, и от своих матерей, и от своих жилищ, и от своих земельных владений, если они стоят на пути Искусства.

Молитва - это предмет Искусства.

Восхваление - это практика Искусства.

Соблюдение поста и тому подобные вещи - это тоже Искусство.

Внешние церемонии противны Христианству по своей сути.

Вечная сущность Человека заключается в его воображении, и в этом проявляется сам господь Бог [Блейком приписаны варианты: ...в этом проявляется его, Человека, божественная сущность; ...в этом проявляется Иисус], и все мы - Его подобия.

Это находит выражение в созданных человеком произведениях Искусства (в вечности существует лишь то, что мы видим в воображении).

Истинное христианское милосердие не имеет отношения к деньгам (этому жизненному соку длябедных семей), а значит, не зависит от правителей, государства или Естественой религии. Деньги - это Сатана-искуситель и первопричина всего доброго и злого в человеке; это источник его греховности.

Добро и Зло - это Богатство и Бедность, это Древо Страданий, и плоды его - Жизнь и Смерть.

Когда думают о деньгах, Искусству нет места; есть лишь место войне человека со своими страстями (читайте у Матф. гл.10, стихи 9 и 10), подобной той, которую пришлось бы вести с собой, пытаясь достигнуть двух невозможных вещей - непорочности и воздержания, этих богов язычников.

Он сожалел, что сотворил Адама, и это печалило Его душу.

Все, что может быть сотворено, может быть и уничтожено.

Адам - всего лишь земной человек, Человек Природный, то есть существо из плоти и крови, а не бестелесный Дух или материализовавшееся Воображение.

Искусство древних Евреев считается у деистов [2] греховным.

Все, что мы видим, - это зрительные образы, воспринимаемые посредством наших природных органов и столь же быстро исчезающие, как и возникающие, но надолго остающиеся в нашем воображении, хотя Человек Природный и считает их несуществующими.

Искусство невозможно без изображения Обнаженной Красоты.

Боги Греции и Египта были подобны геометрическим фигурам - смотри сочинения Платона.

Подвергая осмеянию Святой Союз и отрицая возможность прямого общения с Богом, опустошители [3] вопрошают: "Где же те дела Господни, что творил Он в пустыне? Покажите, в чем они заключаются и что Его толкало на них?"
Во всяком случае, они заключаются не в тех вещах, которыми так похваляется Египет или Вавилон, чьи боги - могущественные силы земного мира и Богиня Природа, сначала обезображивающие творения Искусства, а затем уничтожающие их, ибо главное для них - Война и Владычество.

Любая империя - противник Искусства.

Жена Сатаны, она же Богиня Природа, - источник Войн и Страданий, а героизм - ее жалкая жертва.

Не всякое удовольствие купишь за деньги.

Есть страны, в которых всех провидцев считают безумцами; таковы Греция и Рим, такова любая автократия - см.: Лука, глава 2, стих 1 [4] .

Без непрерывной практики ничего не добиться. Искусство - это постоянная практика. Стоит вам остановиться - и вы утратите достигнутое.

Иисус, его апостолы и ученики - все они были Художниками. Но их деяния были сведены на нет семью Ангелами семи Церквей в Азии и антихристианской наукой.

Ветхий и Новый Завет являются величайшими кодексами Искусства.

Искусство - это Древо Жизни, и Иисус - его Бог.
Наука - это Древо Смерти.

Единственным занятием человека должно быть Искусство, а его темой - каждодневная жизнь. Никакой загадочности в Искусстве!

Тот, кто не созидает, - не христианин, а еще менее тот, кто разрушает.

Христианство - это Искусство, а не деньги. Деньги же - это проклятие.

То, что мы называем драгоценными камнями древности, - не более чем камни с кирасы Аарона [5] .

Разве можно назвать хоть один из свойственных человеку пороков, о котором бы не говорилось открыто в Библии?

Не все, что Сатана называет грехом, является таковым: в мире столько Красоты и Любви.
ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Лаокоон - троянский герой, прорицатель и жрец бога Аполлона, пытавшийся во время Троянской войны помешать троянцам втащить в город оставленного греками деревянного коня, в котором были спрятаны греческие войны. Боги, заранее предрешившие гибель Трои, послали двух огромных змей, которые удушили Лаокоона и двух его сыновей. Широко известна находящаяся в Ватиканском музее скульптурная группа, изображающая их гибель.
2. Деисты - последователи деизма - религиозно-философской доктрины (получившей распространение в XVII-XVIII вв.), признающей Бога как мировой разум, как творца мира, но отвергающей Его участие в жизни природы и общества.
3. Опустошители - согласно Библии, некие враждебные человеку и даже самому Богу силы, хотя Он иногда и насылает их на человека для наказания (также "грабители", "губители" - англ."spoilers").
4. По-видимому, Блейк был неточен, делая эту ссылку, ибо в стихе 1, гл. 2 Евангелия от Луки сказано: "Вте дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле", а это никак не связано со смыслом сентенции Блейка.
5. Аарон - первосвященник, старший брат Моисея, помогавший ему при исходе евреев из Египта.

Перевод В.Чухно (В кн.: Уильям Блейк. Видения Страшного суда. М. "ЭКСМО-Пресс", 2002.)http://www.omkara.ru/blake/poem7.htm







Феномен Блейка

Апокалипсис от Уильяма

Детство. Видения

Получение образования

Кэтрин Блейк

Начало творческого пути

Эпоха Песен Невинности

Эпоха Песен Опыта

Творчество в XIX веке

Радостное умирание

Песни Невинности и Опыта

Естественной религии не ...

Все религии одинаковы

Бракосочетание Рая и Ада

Прорицания невинного

Вечносущее Евангелие

Лаокоон

Двустишия, афоризмы

Иллюстрации Блейка

Бракосочетание Рая и Ада
Единоборство

Ревет грозно Ринтра [1] , потрясая огнями яркими
В небе хмуром, насупленном;
Над пучиной морскою нависли тучи бесплодные.

Держа свой путь по тропе опасной,
Долиною смерти некогда
Праведник кроткий шествовал.
Где тернии раньше были, там розы цвели,
А над пустошью, поросшею вереском,
Стояло гудение пчел медоносных.

Но крутая тропа вдруг вздыбилась,
И родник с рекою бушующей
На скалы и камни могильные
И на мертвые кости белые
Понесли глину красную.

И тогда злодей, бросив тропы легкие,
Перешел на тропу опасную
И прогнал он с тропы той праведника
Вдаль, в пустынную сторону.

До сих пор злодей тот неправедный,
Тот коварный змей пресмыкающийся,
Все бредет по тропе обрывистой
С видом кротости и смирения;
Ну а праведник кроткий неистовствует
Посреди пустынь и средь диких львов.

Ревет грозно Ринтра, потрясая огнями яркими
В небе хмуром, насупленном;
Над пучиной морскою нависли тучи бесплодные.

С наступлением Нового Рая [2] — а минуло с тех пор тридцать лет и три года — возродился и Вечный Ад. И вот теперь — взгляните-ка! — Сведенборг стал тем ангелом, что сидит у камня могильного, и писания его — свернутые одеяния тонкие. Пришла пора для царствия Едома [3] и возвращения Адама в Рай. Читайте об этом в Книге пророка Исайи, главы 34 и 35.
Без противоположностей не может быть движения вперед. Симпатия и Антипатия, Разум и Страсть, Любовь и Ненависть — все они необходимы для существования Человека.
Из этих противоположностей, собственно, и строятся те понятия, которые священнослужители называют Добром и Злом. Добро пассивно и подчиняется Разуму. Зло активно и порождается Страстями.
Добро — это Рай. Зло — это Ад.
Голос Дьявола

В Священных Писаниях, этих сводах Заветов Божиих, кроются причины множества заблуждений, в том числе и таких:
1. Будто бы Человек состоит из двух главных первооснов, а именно — из Души и Плоти.
2. Будто бы источником Страстей, то бишь Зла, является одна только Плоть, а источником Разума, то бишь Добра,— одна лишь Душа.
3. Будто бы Человека, подчиняющегося своим Страстям, Бог обрекает на вечные муки.
Но истина заключается как раз в противоположном:
1. Плоть человека невозможно отделить от его Души, ибо то, что считается Плотью, на самом деле представляет собой часть Души, но воспринимается как Плоть теми пятью органами чувств, которые для современного человека являются главными входными каналами для Души.
2. Страсти — единственное подлинное проявление жизни, а Разум — лишь рамки, или внешняя оболочка, Страстей.
3. Страсти — это вечное Блаженство.

Тем, кто обуздывает свои желания, удается это делать лишь потому, что желания их не настолько сильны, чтобы быть необузданными. В качестве силы, сдерживающей их желания, выступает Разум, который и управляет такими людьми.
Будучи сдерживаемыми, желания мало-помалу становятся все более пассивными, и в конце концов от них остается одна только тень.
Все это описано в "Потерянном Рае" [4] , и та сила, что управляет людьми, то есть Разум, зовется Мессией.
Первый из Архангелов — тот, что имел под своей командой небесное воинство [5] , — зовется Дьяволом, или Сатаной, а дети его — Грехом и Смертью.
Но в Книге Иова [6] тот, кого Мильтон в своей поэме называет Мессией, зовется Сатаной.
Хотя истинность этой истории признается и тем и другим.
Разуму и в самом деле казалось, будто покончено со всеми Желаниями, но, по утверждению Дьявола, падшим ангелом был не он, а Мессия, сотворивший свое Царство Небесное из того, что он сумел похитить в безднах первозданного Хаоса.
Это следует из Евангелия, где говорится о том, что он молит Отца Небесного послать ему Святой Дух, или Желания (ибо Разуму в ином случае не было бы на чем основывать порождаемые им мысли), а также о том, что Библейский Иегова [7] — это не кто иной, как тот, что обитает в пылающем пламени.
Знайте же, что именно он после смерти Христа стал Иеговой.
Но, по Мильтону, Бог Отец есть Судьба, Бог Сын есть некое сочетание из пяти чувств, а Святой Дух есть Пустота.
Нужно заметить при этом, что причина, по которой перо Мильтона было скованным, когда он изображал Бога и Ангелов, и становилось свободным, когда он говорил об Аде и Дьяволах, заключается в том, что он был настоящим поэтом, а стало быть, принадлежал к стану Дьявола, хоть и сам не сознавал этого.
Памятное видение

Я ходил меж кострами Геенны Огненной, наслаждаясь ощущением царящей там атмосферы духовной свободы, принимаемой Ангелами за мучительные страдания и безумие, и собирал бытующие в Аду пословицы, полагая, что, подобно тому как особенности национального характера лучше всего раскрываются в народных поговорках, точно так же наглядное представление о Преисподней можно получить из Пословиц Ада — и намного более полное, чем из подробных описаний устройства Подземного царства или же рассказа о том, какие там носят одеяния.
Вернувшись домой, на землю, я, до предела напрягши все свои пять чувств, стал всматриваться в то место, где плоские края обрывистой кручи хмуро высятся над нашим миром, и смог разглядеть очертания могущественного дьявола, окутанного черным облаком, нависшим над краем скалы, и дьявол тот испепеляющим пламенем выжигал слова, обращенные к людям и ныне прочтенные и уясненные ими. Вот эти слова:
Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете,—
Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете.
Пословицы Ада

В пору сева учись, в час жатвы учи других, а зиму проводи в свое удовольствие.
Ездишь ты в повозке своей и ходишь ты за плугом своим над костьми лежащих в земле.
Дорога невоздержанности и излишеств ведет к храму мудрости.
Благоразумие — это богатая, безобразная старая дева, привлекательная в глазах лишь того, чье имя — Бессилие.
Тот, кто полон желаний, но бездействует, порождает чуму.
Искромсанный на куски червь не должен винить в этом плуг.
Так бросьте же в реку того, кто не может жить без воды.
Одно и то же дерево видится глупцу одним, а мудрецу совершенно иным.
Тот, чье лицо не лучится светом, никогда не станет звездой.
Вечность обожает творения бесконечного времени. Работяге пчеле недосуг предаваться печали.
Время глупости легко отсчитать по часам, но никаким часам не отсчитать время мудрости.
Только та пища здорова, что добыта не сетью и не капканом.
О количестве, весе или размере того, что расходуешь, вспоминай лишь в годы нужды или голода.
Птица никогда не поднимается чересчур высоко, если летает на собственных крыльях.
Мертвые не мстят за нанесенные им увечья или обиды.
Нет ничего благороднее, чем поставить другого впереди себя.
Упорствуя в совершении глупостей, дурак в конце концов может стать умным.
Глупость — личина плутов и пройдох. Стыдливость — личина гордецов и спесивцев.
Тюрьмы возводят из камня Закона, бордели — из кирпичей Религии.
В горделивой красе павлина — величие Божье.
В похоти козла — щедрость Божья.
В ярости льва — мудрость Божья.
В наготе женщины — мастерство Божье.
От чрезмерного горя смеются, от чрезмерной радости плачут.
Рычание льва, вой волка, рев бурного моря и беспощадность сокрушающего меча — все это проявления Вечности, непостижимые для человека.
Лиса винит не себя, а капкан.
Радость подобна зачатию; печаль — разрешению от бремени.
Пусть мужчины носят львиную шкуру, а женщины — овечье руно.
Птице — гнездо, пауку — паутина, человеку — дружба.
Самодовольно улыбающийся дурак и угрюмо хмурящийся болван — оба будут считаться умными, стоит им оказаться у власти.
То, что ныне принято как бесспорная истина, некогда казалось лишь плодом фантазии.
Крыса, мышь, лиса и кролик видят корни; лев, тигр, лошадь и слон видят плоды.
Водоем накопляет, фонтан — расточает.
Одна-единственная мысль может заполнить собой необъятность.
Всегда говори, что думаешь,— и подлецы с негодяями будут обходить тебя стороной.
Все, во что можно поверить, есть образ истины. Учась у вороны, орел лишь понапрасну убивал время. Лиса сама о себе печется, а о льве печется сам Бог. Утром думай. Днем действуй. Вечером ешь. Ночью спи.
Тот, кто позволил вам обвести себя вокруг пальца, узнал вам настоящую цену.
Подобно тому как упряжка, тянущая плуг, следует твоим командам, так же и награда Господня следует за твоими молитвами.
Дикие тигры гнева мудрее смирных коняг увещаний. Опасайся стоячей воды: в ней таится отрава.
Никогда не поймешь, что значит “достаточно”, пока не узнаешь, что значит "чрезмерно".
Не вороти ухо, когда тебя поносит дурак, — ведь это все равно что тебя возводят в королевский титул.
Глаза — из огня, ноздри — из воздуха, уста — из воды, борода — из земли.
Не вышел храбростью, зато преуспел в хитрости.
Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, а лев у лошади — как ему настигать добычу.
Получая, не забывай говорить спасибо — и будешь получать еще больше.
Не будь дураками другие, мы были бы ими. Душу чистую и благородную замарать невозможно.
Когда видишь орла, видишь образец Совершенства — так почаще же смотри в небо.
Гусеница выбирает лучшие листья, чтобы пожирать их, а священник — наши лучшие радости, чтобы проклинать их.
Чтобы создать даже самый малый цветок, понадобилась работа многих веков.
Проклятие мобилизует. Благословение расслабляет. Вино тем лучше, чем старее, а вода — чем свежее.
Молитвами поля не вспашешь, хвалами Господу урожай не пожнешь.
Радость не должна смеяться, а печаль плакать.
Голове — высокие мысли, сердцу — добрые чувства, чреслам — физическую красоту, рукам и ногам — гармоничные пропорции.
Как небо — для птицы, а море — для рыбы, так и презрение — для презренного.
Ворон хотел бы, чтобы все было черным, а сова — чтобы белым.
Жизнерадостность — залог красоты.
Если б лев начал следовать советам лисы, он стал бы невероятно хитрым.
Прогресс проторяет прямые дороги, но гений выбирает непроторенные пути.
Лучше уж убить младенца в колыбели, чем лелеять несбыточные желания.
Где нет человека, там природа пуста.
Истину нельзя преподносить в таком виде, чтобы ее лишь поняли, но не поверили бы в нее.
Хватит! — не то будет чересчур много.

Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляя каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, озер, городов, целых народов,— словом, всего того, что могли воспринимать посредством своих многих хорошо развитых органов чувств.
Особое значение они придавали духу каждого города и каждой страны, считая, что все города и страны охраняются особыми Божествами.
И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто попытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным, для чего они изгнали Божества из всего сущего на земле и тем самым возымели власть над душами простых смертных. Так возникла Религия и так появились священнослужители.
Обрядовые и культовые формы были подсказаны им старинными балладами и легендами.
В довершение всего они принялись утверждать, будто завести такой порядок вещей повелели им Боги.
С тех-то пор люди и забыли, что в их душах некогда обитало множество всевозможных Божеств.
Памятное видение

Однажды, когда пророки Исайя [8] и Иезекииль [9] разделяли со мной обеденную трапезу, я спросил у них, как им хватило духу с такой уверенностью утверждать, будто с ними разговаривал сам Господь Бог, и не казалось ли им тогда, что это могут неверно истолковать, а потому обвинить их во лжи.
Исайя ответил мне так:
"Что ж, я не видел и не слышал Господа Бога в общепринятом мирском понимании, то есть через физическое восприятие посредством ограниченных органов чувств, но мне было дано ощутить во всем том, что явилось мне, нечто неограниченное, бесконечное, и я был убежден в ту минуту — да и сейчас остаюсь убежденным,— что глас Божий был исполнен праведным гневом, и потому-то я, не думая о последствиях, взялся за перо".
И тогда я спросил:
"Неужели твердая убежденность в чем-то или твердая вера во что-то достаточны для того, чтобы это нечто существовало на самом деле?"
И я услышал в ответ:
"Так думают те, у кого поэтическая натура, то есть все, кто обладает воображением, и в те времена, когда воображение было в чести, эта твердая убежденность и эта твердая вера сдвигали целые горы. Ну а ныне верить во что бы то ни было способны немногие".
Тогда заговорил Иезекииль:
"Восточная философия выделила те качества, которые прежде всего необходимы человеку для возможно полного восприятия окружающего мира. В одних странах главным считалось одно качество, в других — другое; мы же в Израиле выше всего ставили поэтическое воображение, или поэтический гений (как вы называете это теперь), а все остальные качества считали лишь производными от него. Потому-то мы и относились к священникам и философам других стран с презрением и пророчили наступление того времени, когда будет наконец доказано, что все боги на земле восходят к нашему Богу и что всем им присуще поэтическое воображение. Наш величайший поэт, царь Давид, всегда стремился обладать этим даром и горячо умолял Всевышнего наделить его им. Он утверждал, что поэтический гений помогает ему одолевать врагов и управлять целыми царствами. Мы любили нашего Бога настолько безмерно, что его именем проклинали всех богов соседствующих с нами стран и обвиняли их в мятежническом духе. Отсюда в массах и родилось убеждение, будто рано или поздно евреи возьмут власть над всеми народами мира.
Но заблуждение это,— продолжал он,— как и любые другие твердо укоренившиеся, но беспочвенные заблуждения, со временем развеялось, и ныне все народы земли признают Священные книги евреев и поклоняются Богу евреев — и не в этом ли проявляется их величайшая власть над всем миром?"
То, что я услышал, удивило меня, и в то же время, должен признаться, показалось мне весьма убедительным. После обеда я обратился к Исайи с просьбой восстановить те из написанных им книг, что были безвозвратно утеряны, и тем самым оказать большую услугу человечеству. Он ответствовал, что ничего хоть сколько-нибудь равнозначного сохранившимся книгам утрачено не было. То же самое сказал о своих книгах и Иезекииль.
Кроме того, я попросил Исайю ответить, что заставляло его три года подряд ходить повсюду нагим и босым. Его ответ был таков: "То же, что и нашего друга, грека Диониса".
Тогда я спросил у Иезекииля, чем объяснить, что он употребляет в пищу навоз и столь подолгу возлежит то на левом, то на правом боку. На что тот ответил: "Ничем иным, как желанием пробудить в других людях способность проникаться необъятностью и бесконечностью мироздания; обычай этот существует и у племен североамериканских индейцев. Да и достоин ли уважения тот, кто, вопреки своим возвышенным чувствам или же совести, позволяет себе жить беззаботной жизнью и благоденствовать?"

Древние легенды предвещали, что земной мир по прошествии шести тысяч лет погибнет, объятый пламенем, и предвещание это, как мне стало известно в Аду, действительно сбудется.
Ибо херувиму, стоящему с пылающим мечом на страже у Древа Жизни, будет велено, согласно предвещен-ному, оставить свой пост, и, когда он выполнит данное ему повеление, весь этот конечный и грешный мир испепелится в огне, переродившись в нечто бесконечное и священное.
И произойти это может тогда, когда человеческая способность к чувственным наслаждениям разовьется сверх всякой меры.
Но прежде из умов людей будет изгнано ложное представление о том, будто плоть отделена от души, и добиться этого я смогу с помощью инфернального метода вытравливания, применение коего в Аду дает исключительно благотворный и целебный эффект, ибо поверхностный слой исчезает и открывается спрятанная за ним бесконечность.
Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то все сущее предстало бы перед человеком в своем истинном виде, то есть как бесконечная субстанция.
А пока что человек уходит в себя все глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.

Я побывал в Адовой Печатне, где наблюдал, каким образом из поколения в поколение передаются знания.
В первом помещении я увидел Полудракона-Получеловека, стоявшего у входа в пещеру и выметавшего из нее мусор, а дальше, внутри, несколько Драконов углубляли пещеру.
Во втором помещении я увидел ядовитого Змея, обвившегося вокруг скалы и свернувшегося кольцами по стенам пещеры; другие змеи украшали ее золотом, серебром и драгоценными каменьями.
В третьем помещении я увидел Орла, чьи крылья и перья были из воздуха, отчего казалось, будто у пещеры той нет конца, а вокруг было огромное множество орлиного вида людей, и люди те воздвигали в высоких скалах дворцы.
В четвертом помещении я увидел яростно рычащих огненных Львов, жаром пламенного дыхания своего превращающих недвижный металл в живую жидкость.
В пятом помещении я увидел, как какие-то Неведомые Существа отливали из того расплавленного металла нечто необъятное и бесконечное.
Это необъятное и бесконечное нечто, двигаясь дальше, поступало к людям, находившимся в шестом помещении, и приобретало в их руках вид книг, из которых и составлялись библиотеки.

Гиганты, придавшие нашему миру ту форму, в которой стало возможным воспринимать его с помощью органов чувств, живут ныне как бы в цепях в созданном ими же самими мире, хотя и являются, в сущности, первопричиной возникновения жизни на Земле и источником движущей миром силы. Коварство и хитрость слабых и пассивных умов, способных тем не менее противостоять этой движущей миром силе,— вот что сковывает Гигантов невидимыми цепями. Ведь недаром говорится в пословице: "Не вышел храбростью, зато силен хитростью".
Таким образом, одни производят земные блага, другие их потребляют, причем потребителям кажется, будто они держат производителей земных благ в цепях, но это не так, ибо потребителям подвластна лишь одна сторона жизни, хотя они и думают, что владеют жизнью во всей ее полноте.
Однако те, кто производит земные блага, перестали бы их производить в таком изобилии, если бы те, кто их потребляет, не предавались безбрежному морю излишеств.
Некоторые могут спросить с удивлением: "А разве не сам Господь Бог, и только Он один, является источником изобилия?" Я отвечу на это так: "Бог обнаруживает свое существование и проявляет себя лишь через деяния жителей земных, то есть людей, и никаким иным образом".
Эти два типа людей — те, кто производит земные блага, и те, кто их потребляет,— существовали на земле во все времена, и им навсегда суждено оставаться врагами; те же, кто пытается их примирить, навлекают на мир наш погибель. Религия как раз и занимается тем, что старается их примирить.
Однако следует заметить при этом, что Иисус Христос вовсе не стремился объединить их — напротив, Он хотел отделить тех от других, как это следует из Притчи об овцах и козлах [10] ! Христос так говорил: "Не мир пришел Я принести, но меч [11] ".
Мессия — он же Сатана, он же Дьявол-искуситель — был, как когда-то считалось, одним из тех верховных существ, которые еще до Потопа были источником движущей миром силы.

Ко мне явился Ангел и молвил такие слова: "О жалкий, неразумный юнец! Ты поступаешь ужасно! Ты поступаешь чудовищно! Подумай о пылающей Преисподней, на вечные муки в которой ты обрекаешь себя из-за избранной тобою стези".
На что я ответил ему: "В таком случае не хотел бы ты показать мне ждущую меня в вечности участь, дабы мы вместе с тобой поразмышляли над ней и решили, чей жребий лучше — твой или мой?"
И он повел меня через конюшню, а затем через церковь, после чего мы спустились в церковный сводчатый склеп, в конце коего была мельница. Пройдя через мельницу, мы вышли к пещере и утомительно долго, ощупью, пробирались вдоль ее извилистых стен, все ниже и ниже, пока перед нами не открылась необозримая, словно преисподние небеса, бездонная пустота. Когда, ухватившись за корни деревьев, мы повисли над сим безмерным пространством, я сказал такие слова: "Если не возражаешь, давай погрузимся в эту необъятную пустоту и посмотрим, не здесь ли кроется Провидение. Но если ты не решишься, я сделаю это сам". В ответ я услышал: "Не будь столь опрометчивым и самонадеянным, о дерзкий юнец! Нет нужды двигаться с места, ибо и отсюда будет виден твой жребий: он явится нашему взору, как только развеется мрак, и ждать остается недолго".
Так что я остался на месте, расположившись на верхушке огромного дуба средь переплетенных ветвей, в то время как Ангел висел, уцепившись за грибы, росшие на дереве головками вниз, над беспредельною бездной.
И вот, мало-помалу, сплошной мрак стал рассеиваться, и мы увидели под собой зияющую бездонную пропасть, в недрах коей полыхало багровое пламя и клубились, словно над пылающим городом, густые облака дыма. Где-то внизу, на огромном расстоянии от нас, повисло черное, но ослепительно яркое солнце, окруженное расходившимися от него во все стороны огненными тропами, по которым, вертясь, словно в танце, ползали гигантские пауки, гонявшиеся за добычей, представлявшей собой убегавших, а скорее уплывавших от них в бесконечную глубь существ преотвратительной формы, порожденных пронизывавшим все вокруг разложением. Воздух был буквально запружен ими, и казалось, что он из них состоит. Существа эти были дьяволы, имя коим — Демоны Воздуха. И тогда я спросил у моего спутника, в чем же заключается уготованный мне на веки вечные жребий, и он мне ответил: "Твой вечный удел — быть меж черными и белыми пауками".
Но в этот момент из пространства меж черными и белыми пауками вспыхнуло пламя и вырвалось облако дыма, ставшего стремительно опускаться вглубь и обволакивать черным саваном бездонные недра, так что они потемнели, словно штормовое море, катящее с оглушительным шумом волны. Теперь под нами ничего видно не было, кроме бушующей черной бури, но когда мы глянули на восток, то увидели между облаками и волнами низвергающиеся с высоты потоки крови с огнем, а на расстоянии в несколько брошенных камней от нас всплыл и тут же вновь погрузился в глубины змеевидный чешуйчатый хвост какого-то гигантского чудовища. А затем, примерно в трех градусах к востоку от этого места, над волнами показался и огненный гребень; он поднимался все выше и выше, подобный гряде золотых островерхих скал,— до тех пор, пока перед нашими взорами не предстали две огненно-красные сферы, заставлявшие отступать перед ними море, взвивавшееся облаками дыма. И мы поняли, что видим голову Левиафана [12] . Его лоб, словно у тигра, был испещрен зелеными и пурпурными полосами, а его пасть и красные жабры, видневшиеся над яростно клокочущей пеной, оставляли за собой в черной пучине кровавые следы, и он приближался к нам со всем неистовством отчаянно мятущейся души.
Мой добрый друг Ангел, поспешно покинув облюбованное им место, вскарабкался по склону к мельнице, и я остался один. В тот же миг ужасное видение исчезло, и я оказался на берегу живописной речки. Сияла луна, и чей-то голос выводил под тихие звуки арфы:

Коль не меняешь своих взглядов,
Воде стоячей ты подобен:
Чудовищных ползучих гадов
Твой разум порождать способен.

Вскоре, однако, я встрепенулся и тотчас же отправился на поиски мельницы. Там я и нашел моего Ангела: увидев меня, он удивленно спросил, как мне удалось спастись от верной гибели.
Я ответил ему: "Все, что мы видели, было всего лишь результатом твоего метафизического суемудрия, ибо стоило тебе покинуть меня, как я тут же оказался на берегу реки, залитой лунным сиянием, и услышал пение в сопровождении арфы. Что ж, теперь, когда мы увидели уготованный мне навеки жребий, не хочешь ли ты, чтобы и я, в свою очередь, показал, какой удел ждет тебя?" Он только усмехнулся, услышав мое предложение, но я, совершенно неожиданно для него, схватил его и, силой увлекши за собой, полетел сквозь ночь в западном направлении. Мы взлетали все выше и выше, а когда поднялись за пределы тени земной, устремились к Солнцу и, долетев до него, погрузились в самые недра светила. Там я облачился во все белое, а затем, захватив с собой томики с сочинениями Сведенборга, покинул тот благодатный край и, пронесясь мимо всех планет Солнечной системы, опустился вместе с Ангелом на Сатурн. Оттуда, передохнув, я ринулся в безбрежную пустоту, разделяющую Сатурн и неподвижные на вид звезды.
"Вот здесь,— сказал я Ангелу,— в этих безграничных пределах (если, конечно, пределы могут быть безграничными), и находится предназначенная тебе судьба". Вскоре мы увидели ту же самую конюшню и ту же самую церковь, а когда оказались внутри, я подвел его к алтарю и открыл лежащую на престоле Библию. И вдруг на месте алтаря перед нами разверзся глубокий провал, куда я тотчас же начал спускаться, пропустив вперед Ангела. Через короткое время мы увидели семь кирпичных домов и, войдя в один из них, оказались среди множества бабуинов и других обезьян, сидевших на цепи, скаливших зубы и то и дело бросавшихся друг на друга. Короткие цепи не давали им дотянуться до соседей, однако время от времени количество обезьян увеличивалось, и тогда сильные хватали слабых и, не переставая склабиться, сначала совокуплялись с ними, а потом пожирали их, отгрызая у них одну конечность за другой, пока от тела не оставалось лишь безжизненное туловище, жалкий обрубок, и тогда, все так же скаля зубы в улыбке, они с деланной нежностью целовали этот обрубок и в конце концов тоже съедали его. Некоторые из обезьян жадно обгладывали свои собственные хвосты, и от всего этого в доме стоял такой невыносимый смрад, что мы поспешили выскочить оттуда и отправились на мельницу. В руке я нес остатки того, что на мельнице было Аристотелевыми "Аналитиками" [13] .
"Ты просто морочил мне голову своими фантазиями,— сказал мне Ангел.— Неужели тебе не совестно?"
"Мы оба морочили друг другу голову,— отвечал я,— и говорить об этом с тобой — значит попусту тратить время, ибо все свои доводы ты черпаешь из единственной для тебя авторитетной книги — этих твоих "Аналитик".

Противоположность во всем — залог настоящей дружбы.

Мне всегда казалось, что, считая мудрыми одних лишь себя, Ангелы проявляют верх самомнения, причем эта их непомерная самоуверенность зиждется на чисто формальной логике.
Вот и Сведенборг, следуя их примеру, с гордостью уверяет нас, будто все им написанное абсолютно ново, тогда как на самом деле его опусы — не более чем краткий пересказ содержания или, точнее сказать, перечень глав ранее опубликованных книг.
Один человек, таскавший с собой напоказ обезьянку и преисполнившийся невероятным самомнением лишь потому, что был чуть-чуть умнее ее, сумел уверить себя, будто у него намного больше ума, чем у семерых мудрецов, вместе взятых. Так же случилось и со Сведенборгом: он столь усердно клеймил святош-церковников и так беспощадно разоблачал ханжей с лицемерами, что в конце концов внушил себе, будто он один на всем белом свете сумел вырваться из религиозных тенет, а все остальные напрочь опутаны ими.
Так знайте же: во всем, что написано Сведенборгом, нет ни единой по-настоящему новой мысли, а вернее будет сказать: все, что он написал,— это не что иное, как набор старых домыслов и заблуждений.
А теперь послушайте, в чем причина: ведь общался он с одними лишь Ангелами (а все они в высшей степени религиозны) и никогда не общался с Дьяволами (а все они ненавидят религию), а потому был предвзят в своих взглядах и слишком самонадеян.
Вот почему писания Сведенборга — это лишь перепев существовавших до него (к тому же довольно поверхностных) теорий или, в лучшем случае, не отличающееся оригинальностью и глубиной исследование некоторых высоких материй, и не более.
Приведу вам еще один веский довод в пользу такого суждения: любой, кто наделен более или менее нормальными умственными способностями и в то же время знаком с трудами Парацельса [14] и Якоба Бёме [15] , может накропать хоть десять тысяч томов, ничуть не уступающих сочинениям Сведенборга, а уж если такой человек возьмет за основу творения Данте или Шекспира, то томов будет во сто крат больше.
Даже в том случае, если бы кто-нибудь решился на подобное предприятие и сумел бы довести его до конца, это вовсе не означало бы, что он имеет хоть какие-то основания утверждать, будто он превзошел в мудрости своих учителей и предшественников, ибо, в сущности, он всего лишь держал свечу при ярком солнечном свете.

Однажды увидел я Дьявола, представшего в языках пламени перед Ангелом, восседавшим на белом облаке, и Дьявол тот молвил такие слова:
"Поклонение Богу — это не что иное, как почитание Его совершенств в других людях: ведь каждый из смертных наделен каким-то талантом. Но более всего такого почитания удостаиваются самые великие из людей; те же, кто испытывает зависть или ненависть к великим людям, в сущности, ненавидят в них Бога, ибо никакого иного Бога не существует".
Услышав такое, Ангел сделался почти синим, но потом, взяв себя в руки, отошел и стал сначала желтым, затем белым и в конце концов розовым. После непродолжительной паузы он с улыбкой ответил:
"Ты говоришь, как идолопоклонник! Да разве Бог не един?! Разве Он не воплотился в Иисусе Христе?! Разве Иисус Христос не наставлял людей почитать как свой главный закон десять заповедей, предписанных Богом?! И разве те, кто их нарушает, не глупцы, грешники и ничтожества?!"
На это Дьявол отвечал такими словами:
"Что до глупцов, то даже если потолочь их в ступе с пшеницей, все равно не выколотить из них глупость. Коль Иисус Христос воистину величайший из людей, то и любить Его следовало бы такой же великой любовью. Но ты только послушай, каким образом учил Он людей соблюдать десять Божиих заповедей, показывая это на своем личном примере. Разве не глумился Он над обычаем соблюдать еженедельно субботу как священный день отдохновения, а значит, смеялся и над Богом, предназначившим сей день для отдыха? Разве не убивал Он тех, кто шел на гибель во имя Его? Не препятствовал применению закона к той женщине, что предавалась прелюбодеянию? Не присваивал себе труда тех, кто кормил и содержал Его? Не произносил ложных свидетельств на ближнего своего, когда пытался доказать невиновность свою перед Пилатом? Не желал дома ближнего своего, когда молился за учеников своих и когда говорил им: "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших" [16] ? Истинно говорю тебе: невозможно быть добродетельным, не нарушая хотя бы одной из этих десяти заповедей. Иисус был само воплощение добродетели, но поступал Он согласно своим побуждениям, а не следуя каким-то там правилам".
Едва только Дьявол произнес последнее слово, как Ангел простер к нему руки, охватил ими пламя и, сгоревши в огне, вознесся, словно пророк Илия, на небо [17] .
Следует упомянуть в завершение, что Ангел сей, превратившийся после этого в Дьявола, сделался самым близким из моих друзей, и теперь мы частенько почитываем вместе с ним Библию в том ее инфернальном, то есть дьявольском, смысле, каковой прояснится и для всего остального мира, если люди будут вести себя хорошо.
У меня также имеется Библия Преисподней, каковая станет достоянием и всего остального мира, хотят ли этого люди или нет.

Законы, ущемляющие свободу, одинаковы и для вола и для льва.
Песня свободы

1. Простонала Вечная Женщина [18] , и стон ее раздался по всей земле.
2. Брега Альбиона нездоровы, безмолвны; луга Америки полуживы!
3. Призраки Прорицанья зыблются по озерам и рекам; глухое их бормотание слышится по другую сторону океана: "Разрушь свои темницы, о Франция!
4. Золотая Испания, смети барьеры, оставленные дряхлым Римом!
5. А ты, о Рим, брось свои ключи в глубины бездонного водопада, а еще лучше в глубины Вечности
6. и возрыдай..."
7. В дрожащие руки свои приняла Она новорожденный Страх и разразилась стенаниями.
8. Средь бесконечных рядов сияющих горных вершин, ныне отделенных Атлантикой, пред глазами звездного властелина восстал новорожденный Огонь!
9. Крылья зависти с обрамлением из серых, с неровными краями, снегов и грозных, пугающих ликов взмахивали над морскою пучиною.
10. Пылала рука с высоко занесенным копьем, отстегнут был щит, и опустилась та рука зависти меж пламенеющих волос и швырнула новорожденное Чудо в звездную ночь.
11. Огонь, Огонь низвергается с высоты!
12. Взгляни, взгляни скорей в небо! О Лондонец, еще более укрепись в своем хладнокровии! О Иудей, брось считать свое золото и вернись к елею и винам! О Африканец, чернокожий Африканец! (Лети, крылатая Мысль, и сделай шире его чело.)
13. Огненные конечности и пламенеющие власы стремительно погрузились, словно заходящее солнце, в западные моря.
14. Пробудившись от вечного сна, древняя стихия с ревом унеслась на край света.
15. Исполненный зависти властелин, беспомощно бия крыльями, бросился вниз, а вместе с ним устремились в пропасть и его седобровые советники, грозные воины, завитые ветераны, несясь средь шлемов, щитов, колесниц, коней, слонов, стягов, замков, пращей и метательных камней.
16. Падая все ниже и стремительнее, все разрушая в своем падении, они были погребены под развалинами в логове Уртоны.
17. И пролежали они под развалинами всю ночь, а затем, когда приугасло их зловещее пламя, выбрались наружу и сгрудились вкруг своего угрюмого властелина.
18. Извергая гром и огонь, он ведет свое звездное воинство бесплодной пустыней, провозглашая свои десять заповедей и мрачно, с испугом поглядывая из-под тяжелых век на морскую пучину,
19. где Сын Огня поднимается на плывущем с востока облаке и где утренняя Заря прихорашивается, чистя перья рассвета на своей золотистой груди,
20. разгоняя исписанные проклятиями тучи, дробя в прах каменные законы, выпуская лошадей Вечности из подземелий ночи и возглашая:

ИМПЕРИИ БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! А ТЕПЕРЬ ПРИДЕТ КОНЕЦ ЛЬВУ И ВОЛКУ!
Хор

Пусть Жрецы, что служат Ворону утренней Зари, больше не проклинают сынов радости своими хриплыми голосами, прибегая к ядовито черным словам. Пусть его приемные братья — каковых, будучи сам тираном, он называет свободными — больше не устанавливают границ и не воздвигают крыш над головой. И пусть лицемерное церковное распутство не именует пассивное вожделение целомудрием!

Ибо все, что живо, Священно.
ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Ринтра — один из сыновей Лоса, пророк, олицетворяющий гнев, который охватывает воображение при взгляде на порочный мир; его отец Лос (Los — анаграмма латинского слова sol, что значит «солнце») именовался «Вечным пророком» и олицетворял собой творческий гений. (Здесь и далее примечания переводчика.)

2 Блейк начинал работу над «Союзом Небес и Преисподней», когда ему было 33 года — возраст Христа к моменту распятия. Таким образом Блейк имеет в виду 1757 год — год своего рождения и учреждения в Лондоне сведенборгианской «Новой церкви». Собственно, «Союз Небес и Преисподней» представляет собой философскую полемику со шведским ученым, философом и мистиком Эмануэлем Сведенборгом (1688—1772), автором сочинения «О Небесах, Преисподней и мире духов». По предсказаниям Сведенборга, именно в 1757 году должен был состояться Страшный Суд.

3 Едом (или Эдом) — (т. е. «красный») прозвище библейского персонажа Исава, данное ему по красноватому цвету чечевичной похлебки, которую он выпросил у Иакова (Ветхий Завет, Бытие, 25 и 30), ввиду чего его потомки стали называться идумеями, а скалистая горная страна (к югу от Палестины), в которой они жили,— Едомом (Эдомом), или Идумеей.

4 "Потерянный Рай" — В своих эпических поэмах «Потерянный Рай» (1667) и «Возвращенный Рай» (1671) английский поэт, публицист и политический деятель Джон Мильтон (1608—1674) описывает библейские события и образы с точки зрения извечной проблемы свободы воли и возмездия за своеволие.

5 Небесное воинство (или небесные силы) — ангелы.

6 Иов — в библейской мифологии праведник (наряду с Даниилом и Ноем), живший где-то в VIII в. до н. э., хотя некоторые считают его современником Моисея. За свою веру и преданность Богу был им сторицею вознагражден, прожив в счастье и довольстве 140 лет. Книга Иова составляет часть Ветхого Завета.

7 Иегова (или Яхве) — древнееврейское название Бога в Ветхом Завете.

8 Пророк Исайя — один из так называемых «больших пророков», живший за 750 лет до н. э. Из его пророчеств, содержащихся в книге Ветхого Завета, носящей его имя, особенно удивительны пророчества о рождении Иисуса Христа от непорочной девы и о событиях Его земной жизни; за них Исайю называют «ветхозаветным евангелистом».

9 Иезекииль — иудейский пророк и священник VII—VI вв. до н. э., предсказавший народу иудейскому его бедствия, разрушение Иерусалима, пришествие Единого Пастыря и Его многочисленного стада; пророчества Иезекииля собраны в книге Ветхого Завета, носящей его имя.

10 Евангелие от Матфея, 25, 31—33: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».

11 Евангелие от Матфея, 10, 34—35: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее".

12 Левиафан — в библейской мифологии огромное морское чудовище, описываемое как крокодил, гигантский змей или исполинский дракон. В Библии Левиафан упоминается либо как пример непостижимости божественного творения, либо в качестве враждебного Богу и олицетворяющего первобытный Хаос могущественного существа, над которым Бог в начале времен одерживает победу.

13 Аристотелевы "Аналитики" — сочинение древнегреческого философа и ученого-энциклопедиста Аристотеля (384—322 до н. э.), основоположника формальной логики и создателя силлогистики, т. е. учения о логической дедукции, рассуждения в котором подаются в форме силлогизмов.

14 Парацельс (1493—1541) — врач и естествоиспытатель, по происхождению швейцарец. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины.

15 Якоб Бёме (1575—1624) — немецкий философ-мистик, по профессии сапожник. Оказал большое влияние на многих крупных философов, в том числе на Шеллинга, Гегеля и Бердяева.

16 Евангелие от Матфея, 10, 14.

http://www.omkara.ru/blake/poem4.htm

17 Согласно Ветхому Завету, пророк Илия вознесся на небо в подхваченной вихрем огненной колеснице и, согласно верованиям евреев, должен был возвратиться на землю, чтобы провозгласить грядущее пришествие Мессии.

18 Имеется в виду Мать-Природа.

Перевод В.Чухно (В кн.: Уильям Блейк. Видения Страшного суда. М. "ЭКСМО-Пресс", 2002.)


 



THE SPACEWAY


Нателла, нет никаких доказательств существования бога. Ни-ка-ких. Мне нужны снимки, может быть косвенные данные в виде гамма-всплесков или рентгеновского излучения. Мне нужен хотя бы снимок тени, которую бог отбрасывает на пространство. Без этого всего - бога нет.
Нателла Климанова

THE SPACEWAY, а Богу не нужно никаких доказательств, что Он есть. 24 июля 2010 года, Бог со мной разговаривал в присутствии переводчика и Нострадамуса, о чём есть рисунок Уильяма Бдэйка. Именно по этой важной причине, я всерьёз и скрупулёзно стала заниматься расшифровкой катренов Нострадамуса. В декабре 2017 года, моему мужу Геркулесу в моём присутствии было видение Бога, после чего он тут же сделал рисунок. В Документе Книги Урантии, опубликованной в 2005 году, в Первой главе. с первых строк пишут о Боге:

ЧАСТЬ I

Центральная вселенная и сверхвселенных

ВСЕОБЩИЙ ОТЕЦ

Всеобщий Отец является Богом всего творения, Первым Источником и Центром всех вещей и существ. Думайте о Боге прежде всего как о создателе, затем — как о властителе и только потом — как о бесконечном вседержителе. Истина о Всеобщем Отце стала открываться человечеству со словами пророка: «Един ты, Боже, и нет иного. Тобою сотворены небеса и небеса небес и всё их воинство; ты хранишь их и властвуешь над ними. Сынами Божьими были созданы вселенные. Творец одевается светом, словно ризой, простирает небеса, словно ткань». Только представление о Всеобщем Отце — едином Боге вместо многих — позволило смертному человеку осмыслить Отца как божественного создателя и бесконечного властителя.

http://urantia.ru/book/Paper1.asp
Нателла Климанова

THE SPACEWAY, моя авторская фотография почерневшего лика Бога в пещере на горе Сулейман. Я её называю:"Последний вдох Бога". Как написано в Библии: Бог жил, был мёртв, и се ЖИВ! Гробница Бога, так же, находится на Сулейман-горе,запечатанная оловом. На многих православных иконах запечатлен...
Нателла Климанова

THE SPACEWAY, на средневековой карте звёздного зодиака Гроб Бога в созвездии Андромеды:

https://b.radikal.ru/b06/1811/03/44bd8a666cc8.jpg
Нателла Климанова

THE SPACEWAY, гроб Бога Цереры с флагом, который находится на одноимённом астероиде Цереры. В Библии сказано, что астероид Цереры будет направлен рукой сильной ангела на планету Венера-Вавилон, - там основная база дьявола и его столица:

https://b.radikal.ru/b21/1811/9b/3e9664608782.jpg

Очевидно, астероид Церера врежется в столицу дьявола на Венере-Вавилон, - его "престол" тогда, когда в мае будет землетрясение в России. Тогда планеты "Вавилон"- "остров" больше не будет:

17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
Нателла Климанова

THE SPACEWAY, моя авторская фотография Лика Бога на Сулейман-горе серого цвета с раздвоенной бородкой и одним закрытым глазом. Лик находится а амфитеатре горы, который стал прототипом церковного алтаря в церквах, где священник совершает таинство и пиками расчленяет тело Бога -...
Нателла Климанова

THE SPACEWAY, чтобы лучше рассмотреть, фотографию лучше увеличить. Лик Бога находится под хвостом Медведицы. Медведица - символ Сатаны. Весь амифтеатр в барельефах и там находится указующий Перст, который указывает на могилу дьявола-Зевса:

https://d.radikal.ru/d15/1811/13/6cb23fbafb29.jpg
THE SPACEWAY,  картина Уильяма Блэйка  Распятия Бога на Сулейман-горе. Судя по еврейским балдахинам, азиатские евреи, потомки Сатурна, участвовали в Распятии Бога. О потомках Сатурна, в Ветхом Завете сказано, что самый "лютый народ". В Библии сказано о Сатурне, - сын Кроноса-дьявола, что он, - "животное с лицом человека":
https://d.radikal.ru/d21/1811/86/e5254bb8e4dd.jpg

----------------------------------

Фердоуси. Убийство Дракона:

Третий подвиг. Исфандиар убивает дракона

Вновь привели на пир Исфандиара
В цепях железных злобного Гургсара.

Три чаши царь налить ему велел.
Когда же Ахриман повеселел,

Спросил Гургсара пахлаван вселенной:
«Что завтра ждет меня? Скажи, презренный!»

Ответил тот: «О милосердный шах,
Пусть ненавистник твой падет во прах!

Не устрашась волков и львиной пасти,
Ты одолел великие напасти.

Но завтра ты предайся божьей власти,
Надейся на свою звезду и счастье.

Тебя беда такая завтра ждет,
Что все былые беды превзойдет.

Дракон дорогу дальше охраняет,
Он вдохом рыб из моря извлекает.

Огонь из пасти извергает он.
Скале подобен телом тот дракон.

И если ты отступишь, благодетель,
Позора в том не будет – бог свидетель.

Ведь если путь окружный изберешь,
Сам будешь цел и воинов спасешь!»

А шах: «Кругом ли, прямо ли пойду я,
Тебя в оковах всюду поведу я!

Увидишь сам – свирепый твой дракон
Моей десницей будет истреблен!»

Умелых плотников найти велел он,
К себе в шатер их привести велел он.

Повозку приказал соорудить,
На ней мечи и копья утвердить.

Сундук железный с крышкою добротной
К повозке той приколотили плотно.

Вот двух коней ретивых привели
И в тот возок диковинный впрягли.

Сел Руинтан в сундук, для испытанья,
Погнал коней, как по стезе ристанья,

И, радостный, он повернул назад,
Проверивши премудрый свой снаряд.

Меж тем померкло небо, ночь настала,
Вселенная чернее зинджа стала,[43]

В созвездии Овна взошла луна,
Вступил завоеватель в стремена,

Повел полки... И утро с небосклона
Блеснуло, и поникли тьмы знамена.

Броню и шлем Исфандиар надел,
Блюсти войска Пшутану повелел.

Опять играющих могучегривых
В повозку запрягли коней ретивых,

Сел царь в сундук, тугие взял бразды,
Погнал упряжку, не страшась беды.

Колес тяжелых гром дракон услышал,
И ржание, и лязг, и звон услышал.

Он поднялся, как черная скала.
И от него на солнце тень легла.

Кровавый взор горел безумьем гнева,
Дым вылетал из огненного зева.

И это страх, и это ужас был,
Когда он, как пещеру, пасть раскрыл.

Не дрогнул дух могучий Руинтана,
Во всем он положился на Йездана.

Визжали кони, бились что есть сил.
Дракон коней могучих проглотил.

Он проглотил коней с повозкой вместе
И с сундуком, скрывавшим мужа чести.

И тут мечи дракону в пасть впились,
И волны черной крови полились.

Мечей из пасти изрыгнуть не мог он,
Теряя кровь, жестоко изнемог он.

И брюхом пал на землю он без сил.
Тут воин крышку сундука открыл,

Свод черепа дракону сокрушил он,
Мечом на волю выход прорубил он.

Мозг раскрошил ему Исфандиар.
Вставал от крови ядовитый пар,

Взор омрачая и тесня дыханье.
И пал могучий воин без сознанья.

Когда Исфандиар упал во прах,
Пшутана охватил смертельный страх.

Со стоном, обливаяся слезами,
Он поспешил к нему с богатырями.

Все к месту боя полетели вскачь,
В смятенье подымая вопль и плач.

На темя шаха розовую воду
Струил Пшутан, взывая к небосводу.

Исфандиар вздохнул, глаза открыв,
Сказал: «Не плачьте! Я здоров и жив,

Но, задохнувшись, рухнул, как убитый,
От испарений крови ядовитой!»

Как пьяный, будто предан забытью,
Он встал, шатаясь, и сошел к ручью.

В потоке с головы до ног омылся
И в чистые одежды облачился.

Колени пред Йезданом преклонил,
Создателя в слезах благодарил.

Он молвил: «Разве я убил дракона?
Ты мне помог, мой щит и оборона!»

И воинство в восторженном пылу
Творцу вселенной вознесло хвалу.

Но горем омрачился дух Гургсара,
Узнав, что спас творец Исфандиара.


Саваоф о спасении Японии:

 1

И было слово Господа Саваофа:

2

так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нем.

3

Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа - горою святыни.

4

Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней.

5

И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его.

6

Так говорит Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах? говорит Господь Саваоф.

7

Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца;

8

и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде.

9

Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма.

10

Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого.

11

А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф.

12

Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и все это Я отдам во владение оставшемуся народу сему.

13

И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!

14

Ибо так говорит Господь Саваоф; как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил,

15

так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!

16

Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

17

Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.

18

И было ко мне слово Господа Саваофа:

19

так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.

20

Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов;

21

и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я.

22

И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.

23

Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

_--------------------------------

Данте:

Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,
Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,
Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:
Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ
И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.

ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ,
И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ.
ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.
...
(АД, Песнь III)


Средь этого чудовищного скопа
Нагой народ, мечась, ни уголка
Не ждал, чтоб скрыться, ни гелиотропа.

Скрутив им руки за спиной, бока
Хвостом и головой пронзали змеи,
Чтоб спереди связать концы клубка.
...
(АД, Песнь XXIV)

Данте.Душа:

Может, это от душ зависит.
Данте объясняет видимость душ так:

Как воздух, если в нем пары клубятся
И чуждый луч их мгла в себе дробит,
Различно начинает расцвечаться,

Так ближний воздух принимает вид,
В какой его, воздействуя, приводит
Душа, которая внутри стоит.

И как сиянье повсеместно ходит
За пламенем и неразрывно с ним,
Так новый облик вслед за духом бродит

http://www.rodon.org/firdousi/sh.htm#a152

Данте. Изгнанны. вашего счастья нет в искусстве этом:

...
Когда я стал у поднятой плиты,
В ногах могилы, мертвый, глянув строго,
Спросил надменно: "Чей потомок ты?"

Я, повинуясь, не укрыл ни слога,
Но в точности поведал обо всем;
Тогда он брови изогнул немного,

Потом сказал: "То был враждебный дом
Мне, всем моим со кровным и клевретам;
Он от меня два раза нес разгром".

"Хоть изгнаны, - не медлил я ответом, -
Они вернулись вновь со всех сторон;
А вашим счастья нет в искусстве этом".
...
(АД, Песнь X)

Данте.
Мы были люди, а теперь растения:

Тогда я руку протянул невольно
К терновнику и отломил сучок;
И ствол воскликнул: "Не ломай, мне больно!"

В надломе кровью потемнел росток
И снова крикнул: "Прекрати мученья!
Ужели дух твой до того жесток?

Мы были люди, а теперь растенья.
И к душам гадов было бы грешно
Выказывать так мало сожаленья".
...
(АД, Песнь XIII)

-------------------------------------
Бог-Отец судьба; Бог-Сын сочетание пяти чувств,- Пятый элемент;
Сятой дух -Пустота, Смерть.

Это следует из Евангелия, где говорится о том, что он молит Отца Небесного послать ему Святой Дух, или Желания (ибо Разуму в ином случае не было бы на чем основывать порождаемые им мысли), а также о том, что Библейский Иегова [7] — это не кто иной, как тот, что обитает в пылающем пламени.
Знайте же, что именно он после смерти Христа стал Иеговой.
Но, по Мильтону, Бог Отец есть Судьба, Бог Сын есть некое сочетание из пяти чувств, а Святой Дух есть Пустота.
Нужно заметить при этом, что причина, по которой перо Мильтона было скованным, когда он изображал Бога и Ангелов, и становилось свободным, когда он говорил об Аде и Дьяволах, заключается в том, что он был настоящим поэтом, а стало быть, принадлежал к стану Дьявола, хоть и сам не сознавал этого.
Памятное видениеhttp://www.omkara.ru/blake/poem4.htm

Это следует из Евангелия, где говорится о том, что он молит Отца Небесного послать ему Святой Дух, или Желания (ибо Разуму в ином случае не было бы на чем основывать порождаемые им мысли), а также о том, что Библейский Иегова [7] — это не кто иной, как тот, что обитает в пылающем пламени.
Знайте же, что именно он после смерти Христа стал Иеговой.
Но, по Мильтону, Бог Отец есть Судьба, Бог Сын есть некое сочетание из пяти чувств, а Святой Дух есть Пустота.
Нужно заметить при этом, что причина, по которой перо Мильтона было скованным, когда он изображал Бога и Ангелов, и становилось свободным, когда он говорил об Аде и Дьяволах, заключается в том, что он был настоящим поэтом, а стало быть, принадлежал к стану Дьявола, хоть и сам не сознавал этого.
Памятное видениеhttp://www.omkara.ru/blake/poem4.htm

*На иллюстрации рисунок Люцифера-Данте, где полость Венеры, столицы дьявола и Триада дьявола, соединённых генетически.


Рецензии