История одного боя

(Написано после первого украинского майдана, когда был назначен антиконституционный третий тур выборов. Рисунок мой. Я знаю, что такая ситуация невозможна. Но мельчить фигуры не хотелось, поэтому оставила так).

     Политика, как шахматы – кто больше ходов просчитал, тот и выиграл.
     Народная мудрость


— Ну и наглые эти белые! — делилась Ладья со Слоном, когда их проносило друг мимо друга в пылу жаркой битвы. — Они думают, раз у них белый цвет мундира, То все светлые силы на их стороне!

— Ой, и не говорите, — вторил ей Слон. — Этот их бессовестный ход! Помните? Е2 — Е4? Ну ничего оригинального придумать не могут!..

Их разнесло по разным клеткам. Вообще, Ладье казалось, что слишком рано вступили в игру тяжёлые фигуры. Пешек ещё полно, а Ферзь уже на противоположной стороне доски. И чего это он там любезничает с вражеским конём? Уж не хочет ли перекраситься? Ладья прогнала от себя эти мысли. Нет! Только победа! Только наша победа!

А битва шла вовсю... Обе стороны, как обычно, наобещав пешкам золотые горы и почётное звание Ферзя, выслали их на самые что ни на есть амбразуры. С песнями и гиканьем глупые пешки устремились вперёд, некоторые прыгали даже через клетку, где неизменно, одна за другой попадали под бой то коней, то слонов.

Ладья, с начала битвы скромно скучавшая в углу, никак не хотела оторваться от тёплого местечка. «В конце концов, что я — крайняя? Пусть лучше кавалерия в самую гущу скачет! Авось рокировочки дождусь. Чем ближе к монарху — тем безопаснее»... Не успела она додумать эту мысль, как вдруг, не веря своим глазам, узрела, как нахальная коллега, раболепно изогнувшись, поменялась местами с Королём. Вторая Ладья повернулась, и издевательски показала язык первой.

— Вот же нахалка», — чуть не вскрикнула Ладья. Благородная кость её чуть не пошла трещинами от возмущения. Соперница под защитой Короля все ещё корчила ей рожи. — Везёт же идиотам!

Ладья посмотрела поверх голов. Похоже, Конь-сосед попал в переделку: на него напал вражеский Слон, а уйти ему некуда — везде бьют. Ну что же, пора выбираться из угла, может, в бою обретем мы славу свою. Спасённый Конь, взбрыкнув, ускакал на освободившееся место.

Ладья оглянулась. Чёрный Король уходил из-под шаха. Наглая коллега, не в силах что-либо сделать, виновато поглядывала на владыку. Ага! Так тебе и надо, выскочка!..

Между тем на поле заметно поредело. Уже не было видно того Слона, с которым она перекинулась парой слов. Ферзи метались по полю, как очумелые, всеми силами стараясь загнать друг друга в угол. Из бедных обманутых пешек остались на поле лишь по паре с каждой из сторон. Но они так же неудержимо стремились занять заветную клетку.

Ладье вдруг пришло на ум... А что если?!

И она тут же начала приводить свой замысел в исполнение. Поставила защиту одной из незащищенных пешек.

«Так мне уже всё равно ничего не светит, — думала она. — А если этот сопляк в Ферзи прорвётся, (чем чёрт ни шутит! Тем более, ему до конца-то всего три клетки), то уж меня нe забудет. Они дуреют от счастья, когда прорываются»...

И действительно, загнанная пешка поглядывала на своего спасителя с благодарной преданностью.

И вдруг... Ладья даже не мечтала о таком счастье! Перед ней ясно, как Божий день, во всей своей красе предстала матовая ситуация! Конь и второй Слон собирались загнать вражеского короля в угол, и буквально через ход у неё будет возможность нанести последний удар. Ладья очень боялась, что на помощь белым придет ферзь, но его высокой фигуры что—то не было видно на доске. Небось, почил, а она и не заметила. Ну, ладно, вернёмся к нашим баранам. Ладья самодовольно ухмыльнулась, представив у Коня и Слона, а заодно и у белого Короля бараньи рога.

Конь, изобразив на доске пресловутую букву «Г», заставил Короля отступить ещё на клетку.

Торжественный час пробил. Ладья, забыв о пешке, устремилась к прямой линии, на которой стоял дрожащий король. Ступив на заветную клетку, она торжественно произнесла слово, такое желанное в шахматах и такое неблагозвучное в реальной жизни:

— Мат!

— Не-е-е-ет! — Взвыл белый Король, который, благодаря своему мундиру, с начала игры считал себя победителем.

Сзади громко ликовали победители и плакали побежденные. Ладья уже предвкушала, как её поздравит сам Король, а эта выскочка-коллега будет взирать на неё со страхом и завистью. Как всей армией займутся перекраской — с черного на белое, и наоборот.

Но тут произошло нечто неожиданное.

Побеждённый Король вынул свой скипетр и, ударяя им по доске, как по гонгу, закричал:

— Я не согласен с исходом битвы! Требую аннулировать партию! Требую распустить армии!! Требую пересмотреть правила игры!!!

Чёрные остолбенели. Уцелевшие белые переглянулись, и в их глазах затеплилась надежда. И, следуя примеру своего повелителя, они тоже начали стучать по доске. Правда, у них не было скипетров, и поэтому стучали они головами. Шум поднялся оглушительный!

Герои дня — Ладья, Конь и Слон боялись сойти со своих позиций, чтобы не выпустить Короля из угла, и неуверенно переминались на ногах: Чёрный Король тоже, не сходя с места, пытался перекричать всё нараставший стук. К нему подключились уцелевшие чёрные фигуры. По всей видимости, они призывали белых к благоразумию и мирному урегулированию конфликта. Но их никто не слышал...

Так они и стучат до сих пор. Чем это всё закончится — неизвестно. Возможно, действительно, пересмотрят да изменят правила игры в шахматы, все бывшие рекорды аннулируют, а Ласкера и Капабланку назовут шарлатанами и жуликами.

Всё может быть. Но пока они стучат, игроки, с удивлением узрев такое дело, плюнули на дебаты костяных кукол и пошли вместе пить водку.


Рецензии