Ната Ива. Теория без практики - мертва...

Много лет, наблюдая за детьми, я сделала вывод,
что наши детки, в большинстве своём, неправильно
говорят,неправильно произносят отдельные слова,
неправильно строят предложения, неправильно
произносят отдельные буквы (даже в школьном возрасте).
У многих детей из слов образуется "каша", невозможно
понять, что они хотят сказать, речь - НЕРАЗБОРЧИВА!
 И, как результат - трудности в общении со сверстниками,
закомплексованность, низкий уровень успеваемости в школе,
нарушается коммуникативность и т. д.
Особое внимание требуется деткам на ранних стадиях
речевого развития, нужна помощь не только специалистов,
но и самих родителей, бабушек, дедушек, родных...
Речевая патология, если ей не заниматься, проявляется и
далее, у лиц старшей возрастной категории, что частично,
(или полностью)препятствует речевому общению и ограничивает
возможности социальной адаптации не только в детском ,
подростковом, юношеском возрасте, но и у взрослых....
Я обращаюсь к родителям - больше говорите с детьми,
рассказывайте сказки, учите стихи, беседуйте, играйте,
задавайте вопросы, слушайте ребёнка со всем вниманием!
Даже, если у вас совсем нет времени на это - постарайтесь
                НАЙТИ!
И пусть ваши дети растут здоровыми, общительными, весёлыми,
коммуникативно - позитивными, а в дальнейшем - УСПЕШНЫМИ!!!

Большую роль в устранении дефектов речи играет заучивание
стихотворений, пересказывание текстов, фильмов, историй...
Рекомендую:
1.заучивайте отдельные слова со ставящимися звуками;
2.заучивайте отдельные фразы;
3.проговаривайте потешки, заучивайте скороговорки, поговорки;
4.заучивайте стихи и даже небольшие тексты;
5.просите детей пересказать своими словами прочитанное;
6.в случае затруднения, а также, для закрепления ставящегося
звука, задавайте вопросы по тексту;
7.занимайтесь с ребёнком ежедневно 30 минут(можно в два приёма);
8.следите за артикуляцией, активно помогайте ребёнку!!!
   Удачи в трудной, но нужной и очень важной работе!
               
  И пусть мои стихи помогут вам обучать детей,РАЗВЛЕКАЯ!

 eizharkova@yandex.ru
 +7(925)190-95-83
         
                ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ "С" И "Ц"
                "Синицы"
На деревце - гнёздышко, строится под солнышком!
Строят гнёздышко синицы, две синицы - мастерицы!

Птицы цвиркали:"ЦЫЦ - ЦЫ! Мы с тобою молодцы!
Свили гнёздышко мы в срок!..." - вокруг дома скок, да скок!

Тихо в гнёздышке у птиц...Вот и птенчики синиц!!!...
Мама птенчиков - синица! Над гнездом она кружится!

Принесла птенцам водицы!...Папа гусениц приносит!...
А птенцы всё просят, просят!...Папа с мамой носят, носят!...

"Цыц - цы - цы!" - пищат с утра! "Цыц - цы - цы!" - уж спать пора!
Утомились папа с мамой!... Солнце их разбудит рано!

Подрастут синиц птенцы! - Улетят во все концы!...
Улетят во все концы... Мама с папой - МОЛОДЦЫ!!!
   








 


Рецензии
Хорошие советы.
Я с внучками с самого их рождения стишками разговариваю, они уже подросли и пытаются свои ответы тоже рифмовать. Порой очень интересно получается. Так и фантазия работает, и речь развивается.

Марина Сахарнова   14.09.2020 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо,Марина за прочтение и за отклик!
Вы замечательная Бабушка!
Удачи Вам в творчестве,радости и здоровья,
С теплом,Ната-Ива

Ната Ива2   14.09.2020 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.