Проблемы предложения и выбора
— Внутри каждой Митьковской волшебной палочки , начал объяснять Митек, находится мощнейшая магическая субстанция, товарищ Портер. Иногда это портвейн и тогда это совсем не палочка. Мы используем шерсть котов, паклю Сантехника Васи из ЖЭКа №42 , струны от балалайки и другую требуху. Все Митьковские палочки разные, потому что не может быть двух совершенно одинаковых котов или Сантехников. И разумеется, вы никогда не достигнете тех же результатов, пользуясь палочкой другого Митька.
Портер внезапно осознал, что Митьком становиться он уже не хочет, ну его в пень этот ПТУ волшебства и чародейства, а хочет он быть продавцом мороженного в культурном городе Сызрань. А Митек все рыскал и рыскал возле полок, сундуков и антресолей вынимая оттуда коробки.
— Достаточно, — бросил он пустой поллитровке, до этого измерявшей пришедшего. — Итак, товарищ Портер. Попробуйте вот эту. Кисть №18 Флоренского с засохшей масляной зеленой красной , шерсть кота сфинкса и похмелье алкоголика в шестом поколении. 265 миллиметров, Хорошая, нежесткая. Возьмите и взмахните.
Портер взял и (чувствуя себя глупо) помахал, но Митек почти сразу же выхватил палочку.
— Кусок обструганного гитарного грифа Цоя , нитка от дырявого носка БГ и последняя ненайденная заначка от жены Науменко. 210 миллиметров. Хлесткая, в Ми миноре. Ей будет удобно морить клопов. Попробуйте…
Портер попробовал — но не успел даже взмахнуть, как Дима выхватил у него из рук и эту палочку.
— Нет-нет… вот, топляк сосны, моча молодого порося и Нерассказанные даже подругам женские секреты, 220 миллиметров, пружинистая. Давайте, давайте, пробуйте, пробуйте, ну же, ну же …
Портер попробовал взмахнуть ей, ничего. От слова совсем.
- Полипропиленовая водопроводная труба для холодной воды диаметром 16 миллиметров, пакля изо льна , рододендрон и что то на конце вот еще засохло, но уже не пахнет.
- Две палочки для еды из бамбука перемотанные синей изолентой, одна покрашена красным маркером, другая черным, Мурчало грузинского кота.
- Линейка школьная деревянная 30 см , резинка от красных стрингов и Последняя сигарета в пачке, та самая.
- Спички , скуперклей , чупа-чупс со вкусом дыни и Мифический выигрыш в преферанс в поезде со случайными попутчиками после литра коньяка за знакомство.
Портер пробовал. И пробовал. Он чувствовал себя как на Евровидении 1812 года. Все на французском и холодно. Он не имел ни малейшего представления о том, чего добивается Митек. Гора уже испробованных палочек на сильно потертом табурете росла и росла, но, чем больше товара было снято с полок, тем счастливее становился Митек, прям как будто уже где то хряпнул. Хотя почему как…
— Покупатель-шмакупатель, а? Не беспокойтесь, где-то здесь вас дожидается ваша единственная, и мы найдем ее… так, интересно… а почему бы и нет… необычное сочетание — Сувенирный карандаш Олимпиада 80 с красным грифелем, блестки от вечернего макияжа перед школьной дискотекой и струны души коммерческого директора, 250 миллиметров, приятная, ей еще и рисовать можно. Валяй…
Портер взял палочку в руки. И сразу почувствовал, как по кончикам пальцев ног пробежал шустрый зверь барсук. А Митек сидел, сидел да как закричит:
— Ай, браво! Очень хорошо! Прекрасно! Ах, великолепно! Ай люли- ай люли! Так-так-так… любопытно… весьма любопытно…
Он уложил палочку в коробку и завернул покупку в газету Известия за прошлый год , все еще приговаривая:
— Любопытно… любопытно…
— Простите, — сказал Портер, — но что любопытно?
Митек уставил на Портера свой мутный, вечно недопохмеленный взгляд.
— Я помню каждую из проданных мною волшебных палочек, товарищ Портер. Каждую. И так уж случилось, что Коммерческий директор , чья струна души содержатся в вашей палочке дал еще одну. И вы согласитесь, что это и в самом деле интересно ( и это помимо того откуда у Коммерческого директора душа) — что вам суждена именно эта палочка, в то время как ее родненькая сестра — боже, ее сеструха ответственна за ваш шрам. Да и вообще за установление мирового господства на всей Земле. И за гибель диназавров. И Кеннеди тоже она….
Портер сглотнул и спросил – А что за магические субстанции были в его палочке.
Митек , похлопав на миг глазами, тихо промолвил – Мощная убедительная дубовая бита перемотанная колючей проволокой , струны души коммерческого директора. И на конце еще что то засохло, но уже не пахнет…
Аликсей Шушаков, весенний снег 2020
Свидетельство о публикации №120032208456