Мамарионетка

-И кто тебя защитит, маменькин сыночек? – злорадно выкрикнул кто-то из толпы.
- Никому он не нужен, оборванец! – крикнули громче прежнего.
- Бей его, что стоишь!

Под дикий хохот масса обезумевших школьников сомкнула круг.
В первый раз он сопротивлялся, второй раз пытался убежать, в третий просто звал на помощь, а сейчас смирился и ждал, когда все прекратится. Кто-то высунулся из окна многоэтажки с возмущениями на шум и вся толпа растворилась, кроме маленького, скрученного калачиком мальчишки.

Убрав ладошки от лица он осмотрелся вокруг, убедившись в безопасности — встал. Повезло, что дождь прошел несколько дней назад и нужно отряхнуться только от пыли, грязь сложно оттереть салфетками, которые он уже предусмотрительно носил с собой.
Если бы он потерял портфель и его нашел прохожий, то не подумал бы, что вещь принадлежит школьнику: салфетки, вода, бинты и медикаменты, ингалятор и непонятные маски, небольшие медицинские шприцы и ампулы. Сумка больше похожа на набор медсестры для выезда, если бы среди этого не лежали тетради и учебники за второй класс.

Закончив ритуал и приобретя чистый вид пора направляться в сторону дома, путь в несколько остановок, если напрямик, однако сегодня особенно сложно идти, ноги не слушаются.
- Мам, я дома! – сказал с порога и принялся быстро снимать вещи.
- Сынок, есть будешь? Пока горячее, - донесся с кухни мамин голос.
- Я в столовой с друзьями поел, пока не голоден, мам.
Парнишка уже успел проскользнуть в комнату, оставшись незамеченным.

Старенький телевизор давно служил полкой под домашние цветы, радиоприемник на кухне тихо рассказывал дежурные новости. По скрипучим полам всегда можно было понять, кто идет, а по кашлю за стенкой знали всех соседей по голосу. Особенный колорит хрущёвских домов проявлялся в каждой мелочи, от низких потолков до высохшей с зимы сырости на стенах.

-Алексей, зайди на кухню, нам нужно поговорить! – выключив радио, спокойно позвала сына.
- Иду.
Он нехотя вышел из своей комнаты и шкрябая тапочками по полу направился к матери.
-Что это такое?- спросила, указывая на мусорное ведро пальцем.
- Мусор, - холодно ответил мальчишка.
- Я вижу, что мусор, в мусоре что? – тихо и вопросительно продолжила задавать вопросы.
- Фотографии.
- Почему у меня не спросил разрешения?
- А ты бы разрешила?
- Нет.
- Поэтому я сделал все сам, - ответив, стал разворачиваться и уходить к себе.

Мать перевела взгляд на ведро, на сына и снова на ведро. Слова застыли в горле, а глаза стали туманными. Прикусив нижнюю губу она повернулась к столу и положила голову на кисти рук.
Резко встав направилась в комнату к сыну и открывая дверь начала говорить:
- Так же нельзя, он твой отец, какой бы не был!
- Нет у меня отца и никогда не было, -и продолжил раскладывать учебники по столу, - ты моя мать и мой отец!
- Так нельзя же!
- Папой может быть только мужчина, а мужчины никогда не поступают как он и не бросают своих детей! Я бы так никогда не поступил.
-Сынок, пойми...
- Не защищай, пожалуйста. Его в нашей жизни больше не будет, даже на фотографиях.
Она не нашла, что сказать, лишь молча встала на колени и крепко его обняла.

Взрослые считают, что детям не стоит рассказывать правду, ведь они ее не поймут. «Ты еще мал» вечно твердят они.
Если честно, то она хотела бы раскрыть все, что хранит столько лет, но не решившись сразу уже сложно начать говорить, поэтому вышло то, что имеем.

Олег, так звали отца Алеши, был статным и импозантным, надежным и мужественным, покорил не мало сердец, а позвал замуж мать Алексея – Наташу, не отличавшуюся ничем от остальных девушек в городе — скромную и застенчивую.

Не прошло и года, как расписались и сыграли свадьбу, только близкие и друзья. Незадолго до этого в их семью пришла радостная новость и первые снимки узи поместили в рамку под стеклом.
Беременность по-разному влияет на женщин, на Наталью она повлияла крайне негативно, превратив ее в обезумевшую ревнивицу, что с каждым днем разрасталось пуще прежнего.

Изначально было невинно, после звонки каждые пятнадцать минут, тотальный контроль, вплоть до согласования маршрутов, как от работы добираться домой. Олег был терпелив и ждал, когда все снова образумится, списывал на беременность или переживания.

После родов ситуация обострилась, супруга принялась ходить к нему на работу вместе с ребенком и ждала его сидя рядом на стуле весь день. Звонки (даже рабочие) строго через громкую связь, проверка почты, телефонов и всего, до чего она успевала за сутки добраться. Такие походы продолжались около года. Алешка был слабым мальчиком и периодически болел, тогда супруга оставалась дома, но не упускала мужа из-под контроля. Телефон был поставлен на громкую связь, она слышала и видела все удаленно. Счета за связь поглощали львиную долу семейного бюджета.

Несмотря на ежеминутный контроль, она все равно обвиняла мужа в изменах, возможно, он изменял когда она моргнула, кто знает. От такого напряжения начались проблемы со здоровьем и у Олега, нервный зуд не прекращался ни на минуту.

Однажды он задержался на 15 минут и зайдя домой увидел плачущего Алешку на полу, жена заперлась в ванной и истошно выла, как стая охрипших волков на луну. В тот день пришлось снять все замки с дверей в квартире.

Семейное насилие может быть разным, в нашем случае страдал мужчина. Во время припадков в него летело все, начиная с посуды и заканчивая цветочными горшками.

Он хотел уйти от нее, но это было невозможно. Каждая попытка сопровождалась скандалом и угрозами убить ребенка - он терпел.
В какие-то времена было затишье и ситуация стабилизировалась, хорошо помогали таблетки.

Алешке исполнилось уже почти три года, когда решили отдать его в садик. Тогда-то у супруги появилось больше свободного времени и психоз заметно обострился. Все ссоры и припадки усилились еще сильнее, чем раньше.

После относительного затишья новую волну стресса Олег переживал крайне сложно. Снова появился зуд, стали крошиться зубы и выпадать волосы. Супруга отказывалась пить таблетки.

В один из дней он отпросился с работы пораньше, Наташа была у матери и должна была сама забрать сына из садика. Зашел в магазин, купил все необходимое и радостно направился домой.

Вечером супруга пришла домой. Открыв дверь, услышала тихую музыку, доносившуюся с кухни. Мужа нашла в ванной с веревкой на шее, в этот раз спасать было поздно. На его лице застыла улыбка, он наконец-то был свободен.
Скажите, вот и как это все рассказать ребенку?


Рецензии