Речь о достоинстве человека мустафа ганижев

   РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА      Мустафа Ганижев
        /поэма о вере/
Пришла очередь человеку, возвысится в душе,
Он прочитал от уважаемых отцов письмо.
В ней упоминался о чувстве успеха больше,
Чем нечто ставшее радостью, как чувство само.

Кажись, в незавидном мире, для утешения,
Мысль ровнялся Пико к словам сонливого бога,
Будто спустись из планеты Меркурий мщения,
Без оправдания с нужным словом до пророка.

Когда Пика размышлял значение святых букв,
Об Акселпий с великим чудом у ворот храма –
До него доходил разбег ряженого быка,
Когда он стоял на двух ногах перед всем прямо.

Когда во сне как наяву Пика думал о том,
Где не удовлетворяли многие доводы
В пользу его прошлой, мрачной жизни, как наобум,
При превосходстве, той человеческой природы.

Просто Пика понять, что человек есть посредник,
Между всеми созданиями, прямо всем мирам,
К высшим господам в Олимпе побыть собеседник,
Природа, сила принципиальность ума к мерам.

Ясность мышления в пытливости интеллекта,
Будто не наш царь Давид стал на пути полуснов.
Текущим временем, срастить дух мира проекта,
Былое время Свято Писания от костров.

Там ангелы видать всеми заботами рая,
Для свидетельства царя застывшего рассудка.
Все это значительно и в главном в душе тая,
Заслуживал восхищение с высот порядка.

Помнишь ангелы прекрасные в небесных хорах,
В конце концов, покажись нашему другу разом.
Чтобы понять одно за другим, что в чужих мирах,
Почему человек счастлив и несчастен умом.

Когда все живые существа в одном разбеге,
При достоинстве восхищения со жребием.
Среди множества судеб, как звезды в большом круге,
С потусторонними душами вероятно тем.

Вдруг муза заговорит в понятном сне не Пику,
А мне, что легким перышком коснись по всей щеке,
Она приложит ко лбу свои ладони к сроку,
Место Пика приходит тот, древний Сократ в лике.

Без конца муза и Сократ мне собеседники,
Что перлы любви рассыпались под летним дождем,
Будто незабудка с поля, где мои родники,
Муза грела душу при солнышке в окне своем.

Сколь стоило такое счастье во сне бессрочном?
Зря откажешься, коль, не смей! Черту не уступи…
Друг у змея забрать гораздо тяжелей притом,
Так трудно распрощаться, кого полюбил в степи.

Там был мне воздухом для нежного вздоха себе,
Были песни и музыка, звучном мире при всем,
Обещала мне любить и быть сердечной мольбе,
Чтобы жила в памяти бессрочно моим гостем.

«Ты мой, ты мой!!» Говорила муза там во сне мне,
Коль не пришли – Пика Делла и Сократ посудит
О достоинстве человека в будущем на дне,
Ведь именно с умом существо по праву может –

Вознести себя, ставшим великим чудом земли,
Тут читают себе письмо отцы без восторга.
Сократ твердил – Пика слушал, путы распутали,
Вот эти отцы писали мне и выступали.

Речь шла об одном Творце и законах мудрости,
Об обиталище кажись августейшим храмом,
И небесную сферу, в красе – разум гордости
От Божества языческого мира в триаде том.

От земных богов телам жить с вечными душами,
Грязные в ссоре части, нижний мир переполнив,
На местах безродные животные с тушами,
Хаосу и блуду вечную суть, с умом придав.

Творец, кончив творение, пожелал, не взглянут,
Устал Он, не был, кто оценит большой работы.
Кто обожал бы, как земной красотой обойдут,
Хотя было восхищаться с размахом красоты.

Но закончив дела, Моисей и Тимей думали
О сотворенном человеке для свидетельства.
Хоть было ничто, в прообразах не погадали,
Откуда Бог произвел бы новое потомство.

Вот так Сократ не объяснил Пику, как понимать –
За Моисея в собеседниках бывать Творцу.
В своем хранилище держать, новому сыну знать,
Как на скамьях под небом, царю восседать лицу.

Восседать как созерцатель вселенной таковой,
Хотя все было завершено и разделено
По высшим и по низшим меркам, на слух вековой,
Что не хватало отцовского взгляда заодно.

В последнем потомстве видать с истощенной душой,
Что можно было сомневаться в ее мудрости,
Во всех необходимых делах в совете с нуждой,
Приличествовать бога благодетельной любви.

И вот, что от Сократа и Пика я во сне свой,
Думая за себя, как божественная мудрость,
Вынуждаюсь осуждать в себе со всей породой,
Установив, наконец, добро и зло, как щедрость.

Как лучший бог, кому не мог дать одной знамени,
Из собственности, хранилище, ставшей общей всем –
Все то, что было присуще, стать творением в дни,
Я мог понимать в своих снах от мудрецов совсем.

Тут мысли замучили во сне, в хаосе ночей,
Когда принял Бог человека за творение,
В смутном образе поставив его в мир мелочей,
Не дав Адаму того места к образу жжение.

Обязанность, долг запречься в ярмо очень туго,
Образ прочих творении до прочих законах,
Страстно неволей Адама с разумом сущего,
Да, так нужно было во сне понять в своих думах.

Кто ответил человеку для очищения,
Затем наполнить светом и достичь себя во всем,
Это совершенство от отцов примирение,
Что подрожали на земле жизни за херувим.

Так подавляя моралью порыв страстей до дней,
К очищению душ, смывая грязь, невежества,
Вся метафизика рождала новых сыновей,
От бесстыдного разума убрали безумства.

Что мы готовились, наполнить пустую душу,
Тем ярким светом божественной философии,
А затем совершенствоваться природой тоже,
Вот и вся мудрость из ночных дум в теософии.

Все из раскладки христиан Пика Делла прослыть,
Спросим у точного Иова, что в смычке с творцом,
В задумке помощи ангелов и мира поплыть,
Мир по суду Творца на небесах с музой венцам.

И вот система, низшего склада к высшим рядам,
По раскладке Эмпедокла с двуличностью души,
Где одна суть подымет человека вверх ходом,
Другой мир сбросить в яму из-за вражды знавший.

К чему звал Моисей к небесным ожиданиям,
Побуждал с помощью философии отвечать,
Перед будущим человека славе и знаниям,
Когда теология всех времен мог вырастать.

Вот помощник мораль и диалектика зова,
Зов, посвященный добротным мирам до таинства.
Очистительный ритуал во благе призыва,
Понять после того, подавший образ и свойства.

И кто не стал бы, добиваться посвящения,
В те таинства? Кто, пренебрегая всем тем земным,
Чтя дары судьбы, с заботой о теле тления,
Не пожелав быть сотрапезником Богу таким?

Так живя на земле, получив сан бессмертия,
Напоив нектаром себя – смертное существо!
Кто не думал с Платоном бес помощи бестия,
Предавший экстазом Сократа потеряв родство.

Бежать из своего мира без крыльев, а пешком,
Вместилище дьявола, достичь родного дома.
Сократ и Пика Делла не возбуждайте не роком,
Чувства выдают нас за движения до срама.

И вот, черпать из философии даже во сне,
Дело губительное, что рушит души покой.
Когда, как в невидимом мире, выстаивать на дне,
Вдруг сбросит ярмо темницы  к познанию прибой.

Никто не исследует вашу причину в аду,
Природа вселенной, трата замыслами бога.
Небесная и земная мистика на ходу,
Без благодарности получать есть же выгода.

И так, обманешь всех, как можешь, будешь воровать,
Вся соль замысла без Бога для страсти наркотик.
За успех вознаграждают, что можешь пировать,
Что же отвернется Паллада богов посланник.

Влюбленный в мудрость Пика Делла застала меня,
Все обо всем писать, сводить ассоциации,
Я, тоже во сне рос мудростью к стихам забвенья,
Заодно думать о достоинстве позиции.

Чтобы быть человеком средним меркам по Канту,
А сон наш вещий к мудрости зовет всегда, всегда,
Не забудьте списать все недостатки затрату,
Не как пыл ангельский, чтобы рождалась природа.

И так, вид, и место человека в лесенке сущностей,
Должны быть исключительно результатом спроса.
Из его собственного, свободного выбора частей,
Чтобы человек поднялся до звезды без спроса.

Именно мы видим, Пика славословьем чудо,
Что высшее счастье человека располагать,
Тем, чем пожелает, быть тем, чем хочет он всюду,
Это был во сне – Пика Делла Мирандола знать.

     Речь о достоинстве человека написанный в 15 веке.               
     Как Вам? Сильно? А я в стихах ответил.
                Мустафа  Ганижев  21. 03. 2020 г.


Рецензии