Я люблю выныривать из глубин сонного царства

Я люблю выныривать из глубин  сонного царства   на  поверхность наступающего дня.
 Ещё не проснулась, но уже не спишь.
 Глаза еще закрыты, но сквозь веки пробиваются причудливые образы. Иногда это  лента  какого-то  фильма. Иногда картинки  меняются , словно  извне прокручивается   цилиндр  калейдоскопа. 
Звуки оживляют яркие краски надвигающегося сегодня.  Душой ты ещё во вчера, и сегодня для тебя ,пока ещё только, - завтра.
Вот тут и происходят неожиданные, необычные  видения  и  иногда  раздаётся  странный голос  будущих событий.
Сегодня изумрудный свет, прозрачный  и густой одновременно, напомнил об  Оленей горе моего далёкого детства,-  любимое место летних утренних походов. Недалеко от нашего сельского городка, в заливных лугах Волги.
У подножья горы расположился неширокий ручей ,   берущий своё начало в  глубинах этого высокого холма.   Ключевой вода,  обжигала подземным морозом и искрящимся потоком  убегала в  траву-мураву  заливных лугов.
 Боже, сколько чудес хранил этот,  сторожащий наш городок,  холм ! Луговые цветы покрывали его весь целиком, как говорится, с головы до пят. Ягоды земляники так и заманивали забираться  все выше и выше. Любопытные яркие ящерки  играли со мной в прятки и  завораживали   узорчато расцвеченной спинкой.
 И тут же память отдёрнула занавесь  воспоминаний  - ладошка маленького сына, на которой доверчиво расположилась крохотная прозрачная ящерка  в полсантиметра размером. Видно, только что  появившаяся  на свет.  И  где только он её углядел,  малолетний исследователь  около домовых  окрестностей.
Клумба из старой шины в саду, в которой поселилась пара  ящериц . Коричневатая скромная самочка и зеленый-зеленый  самоотверженный  самец. Он  нападал на  меня всякий раз, если я подходила слишком близко к  выбранному  парой  дому, но в то же время  не мог устоять перед протянутым ему подношениям,  в виде червяка.
Память очень  странная штука, она подсовывает  только ей одной известные картины,  в только ей одной  выбранный момент.
 Дремотная  изумрудность  нынешнего утра, почему –то,  связала вспомнившихся мне ящерок с образом Хозяйки Медной Горы из Бажовских сказов.
 Статуэтка этой волшебницы в малахитовом платье, с отбитой и приклеенной, до перестроечным  БФ- ом,  головой,  хранится у меня с  того далёкого детства, когда и я была хозяйкой моей Оленей горы.
 И  детство,  проявляясь , то сегодня, то вчера,  идёт за мной по пятам, напоминая о  полноте чувств, ежеминутных открытиях, неподдельном  любопытстве, и твердой вере, что всё это было создано для  того, чтобы восхищаться  окружающим  миром. И я восхищаюсь…
Хотя ,   те луга моего детства  остались   только в моей памяти:   их бесчисленные  глаза-озера , медовый  аромат  и богатая палитра растущих и порхающих   цветов.
 Людская гордыня,  с  присущей ей жадностью и любовью только к себе, превратила это полное жизни и уникальности место в болотную вонючесть  прокопанного  от Волги  к  городу  канала. при поднятии уровня Чебоксарского водохранилища.
Зачем и кому это понадобилось когда-то, я так и не поняла до сих пор.
 Но Оленья гора и бьющий из нее студёный ключ, так же обжигают  губы своей  неизменностью. Мать-Природа заселила созданные болота подходящей  растительностью и  живностью.
И я  восхищаюсь…. до сих пор восхищаюсь …Матерью Землей . Её неиссякаемым творчеством, её неизменной стойкостью, терпимостью, её великой любовью ко всему живущему на этой планете .


Рецензии