Пшеничная на меду

Литературный журнал «Русская жизнь» (на портале ЯНДЕКС-ДЗЕН), рубрика «проза», 15 марта 2020 года. Алексей Курганов, миниатюра «Пшеничная на меду». Ссылка-
Алексей Курганов

Пшеничная на меду, или Не ори – не подойду! (миниатюра)

Всё-таки лес лесу рознь. По иному лесу ходишь, весь оборёшься до посинения и мокрых трусов – а хрен  наны, никто не отзывается. Даже грустно становится от такого положения дел: дескать, я прямо натуральным дураком выгляжу в этих насквозь мокрых трусах, если так беспощадно для своих голосовых связок уже который час надрываюсь – и всё бесполезно, всё всем до фонаря, ни одна собака в ответ даже не гавкнула. Зато в другом лесу только-только свою хавку расщеперишь-распахнёшь, чтобы рявкнуть чего-нибудь весёлое-удалое-молодеческое – а тебе уже из-под ближайшего куста какая-нибудь недовольная морда кисло морщится: дескать, ты чего здесь орать-то вздумал, как будто в глухой тайге? Здесь, между прочим, люди кругом, только ты со своих вечно пьяных зенок их, конечно, не замечаешь! У, алкоголик, рожа ненасытная! Развелось вас больше, чем собаков на помойках! Сталина на вас нету! Ну и так далее, с теми же подробностями, всё в том же глубоко лирическом духе…
Я к чему завёл всё эту глубокомысленную прелюдию? К разговору о современных средствах связи. Всё-таки они имеют хотя и положительные стороны, но содержат одновременно и явные минусы. Например, скайп, это продвинутое изобретение современного человечества. Случай из  жизни: вчера зашёл ко мне  некий товарищ Сергей. Сидим, под совершенно умный разговор совершенно культурно освежаемся «Пшеничной на меду» - вдруг на экране компьютера высвечивается сигнал: Коля на электрическом проводе. Желает, стало быть, немедленного животрепещущего общения вслух и во взглядах. Не отказывать же человеку! Может, он страдает! Может, жаждет общения для него, как глотка свежего воздуха! Короче, нажал я на пипочку, экран брезгливо передёрнулся, вывел довольно улыбающееся изображение на весь свой электронный простор.
Чем, спрашивает лицо, занимаетесь? Не, ну спросил! «Чем занимаетесь!». Да этим самым, пионерским! Чем и всегда! Ведём неспешную беседу, отвечаю ему чистейшую правду. Очень хорошо, слышу в ответ и вижу: лезет под свой стол и достаёт оттуда во весь экран бутылку такой же «Пшеничной»! У меня аж дыхание перехватило от благородного возмущения.
- Ты чего? – говорю, душевно закипая. – Хулиган ты этакий!
У Колюньки от такого моего благородства рука повисла в воздухе (та, которая с бутылкой).
- А чего ты сразу обзываться-то? – отвечает мне совершенно нахально (во наглый какой! Сразу вопросы задаёт! Не даёт самому сказать!). – Я, может, тоже желаю присоединиться к вашему оживлённому говорливому застолью!
- К чему ты собираешься присоединяться? – продолжаю я с прежней убеждённостью в собственной правоте . – И вообще, кто тебя, такого кудрявого, звал! Тем более с бутылкой высокоградусного алкоголизированного напитка!
- А вы сами-то чего? – отвечает он ещё более нагло. – Сами-то выжираете! А мне чего же? Мне нельзя, что ли? Я чего, ущербный, что ли, какой?
Представляете сцену! Вызвал на связь по электрическому проводу, и ещё претензии  декламирует! Совсем совесть  потерял!
- Мы с Сергунчиком не выжираем, как ты изволил выразиться, а культурно алкоголизируемся. – отвечаю ему предельно вежливо. – Это, как ты, возможно, не совсем понимаешь в силу своей умственной ущербности, две большие разницы. Опять же алкоголизирование у нас происходит не просто так, чтобы нажраться, как две похабные свиньи, а в качестве сопровождения умной беседы. А ты, в отличие от нас, сидишь за столом совершенно один и сейчас начнёшь безобразно накачиваться высокоградусным напитком также в одиночку. Разве это по-людски? А я отвечу за тебя, Коля: нет, это не по-людски! Это совершенно по-скотски. И это поэтому очень и очень грустно!
  В общем, закончилась моя с ним беседа совершенно крупным неприятием с обеих сторон. И из-за этого уже и с товарищем Серёнькой беседа наша приобрела какой-то тухлый вид. А всё это современное средство связи! Не было б его – всё было бы нормально: выпили бы, исполнили дуэтом песню удалую, может, даже не столе «Камаринскую» сплясали – и, в конце концов, расползлись по своим тёплым щелям. Вот и  думайте теперь о сути бытия и технического прогресса! Видал я этот прогресс в гробу. в белых картонных тапочках и в его электронном виде!
   


Рецензии