Марго и душа

Поэма.

Марго и душа.

Марго ты помнишь снег?
Могилы неизвестные с табличкой.
А помнишь жар и лёд?
Ты ведьма?!
Ты летала?
Там во сне и наяву.
Пугая тенью обнаженной, колдырей столичных.
Где надпись:
"Выход" Помнишь?
Толпа и телепорт в астрал.
Там из последнего вагона.
Ты напугала даму.
А та, упала и...толпа. Толпа кричала: "Поезд. Дама. Поезд"
О, бешеный успех, финал кровавый.
Как у Толстого Каренина.
Анна.
Вот сука истеричка.
И вечный стук колёс и шпалы, шпалы, шпалы.
И "Аннушка и масло" и картина так привычна для Москвы.
Вы правы.
Вы всегда правы.

***
Вокзал, перон, и тамбур прокуренный.
Москва и Курский - Петушки.
И Примус - отнёс в "приём металла."
Всё безнадежно, "безодёжно."
Мерзко. Читать по лицам.
Нигилизм.
Профессия публициста.
Панки, нацисты.
Готы.
Голгофа.
Москва - Питер.
Истеричка.
Там где надпись "Выход"
О чём мечтаешь когда летаешь?
Мечтаешь ли ещё?
Погода не лётная, ещё полгода.
У Патриарших прудов, скамейки табличка: "окрашено."
Кто это? Ошарашено.
Это кот бегемот маргинал и гот.
Проходите, идите, идите! Куда?
Направо, нет хода, сторона проигрыша правая.
Только налево.
На Речном, пароход.
Дымоход.
Лето  тишина.
Пьяные у окна.
Ива плакучая.
Платье, ромашки, крепдешин.
Тормоза, свит, запах резины.
Запах нафталина.
На Воробьёвых горах
Анахорет в слезах.
Ветер поёт в волосах.

***

Марго ты помнишь?
Не летай далеко!
Везде всё одинаково.
Ни каково,  а какаво.
А в деревне "гадюкино... но"  дожди. Жди.
"Они пред ним напрасно пали ниц"
"Люди как люди, вот только..."
Без лиц.

"Пустошь Савина" кресты повалены.
Да и попы сейчас в моде, одеты в золото, бриллианты, кресты по погоде.

"Пагода" фиолетовая ягода.
Пекарня Пироговая и бульвар опустел от тел.
Памятник "Бул" закрашены буквы
Стрит арт апофеоз вандализма.
Цинизм, толпа безликая.
Всё безликое, безлимит "нерезиновой" до сих пор стоит, третий Рим,
Детский Мир.
 "во время чумы пир."

***

У Москвы когда-то было другое лицо.
Но. Окно.
Она.
Летит.
Сир, ваши доспехи сгнили.
Увы, ли.
Одежда в пыли.
Умыли.
А был бы барином выходил по утрам на балкон, в халате на голое тело.
Не прилично. Моветон.
Кричали бы снизу-вверх остервенело.
Халат на голое тело.
Хотя, ай люли.

***

Да с балкона на люд площадной,  на зевак, распрастёртой душой,
душем горячим по бродячим.
Наплевать.
Нас Рать!
"А что барину позволено, смертному царёва кара."
Бал, ритмы и танцы народов мира.
Во время чумы?
Да ты ещё вспомни про Лира.
Да что, уж там давай сразу.
Данте.
Да, капельку бы Шекспира.
Пить или не пить?
Плыть,  тело помыть.
Забыть.

***

Маргиналы.
Разрушители общественного мнения.
Без сомнения!
Марго обнажена, аксельбанты украшают тело, свита пьяна.
"Здесь правит бал Сатана."
Присмотрись, Пушкина помнишь?
Мирандоль? Руте?
"Тройка, семёрка, туз."
Античный Эдип, стоящий перед сфинксом.
Рождение. Жизнь и смерть. Утро. День и закат. На четвереньках, на двух и на трёх.
"Тройка, семерка, туз."
Давление рока растет.
Сегодня представление: "Воланд в варьете" разгадана тайна игры в карты
"Тройка, семёрка, туз."
Гоголем ходит, кот бегемот флейта или фагот?
"Дама ваша?  Буше - убита"

***

Падай ниц.
"Воланд, Фагот(Коровьев), Азазелло, кот чёрный, Гот, бегемот."
Тройка и кот.
Вот и ответ.
Нет.
Сумасшедший герой пытается исправить роковую ошибку: последняя карта не туз, а дама. Дама!
Д-а-м-а Пик!
Вник.
Поник.
Мастер, внял:  "смени направление налево - выигрыш,  направо проигрыш."

***

"Вот это я тебе, взамен могильных роз,
Взамен кадильного куренья;
Ты так сурово жил и до конца донес
Великолепное презренье."

"Орущий сфинкс. И суть его основа триада ; утро, день, ночь."

Мастер и тайна колоды карт.
Разгадана. Рад.
Не надо наград.
Марго. Могила пуста.
Сказали его уста.
Тихо вздохнул с облегчением.
Этому обществу требуется лечение.
Теперь ты понимаешь. Понимаю.
Внимай!  Внимаю.
Страна.
Большая. Ни дна ни края.
Народ пластилин всегда будет один властелин.
Всегда!
Покуда есть эта страна.
Характер такой эфемерный.
Безмерный.
Есть душа и разум, и лень, и стыд, стокгольмский стыд,  ты нищий и работающий,  и голоден духовно,  и сыт.
Всем сыт,  по горло.
Свободен отчасти.
Гордо.
Добро.
Бодро.
Россия страна где правят "грабли власти"

***

Всё это не важно.
Выпей уже. Хуже не будет.
Чай, кофе?
Совесть разбудить,  не забудь.

"Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того еще и вкус? Совесть и вкус — это уж так много, что мозги становятся прямо излишними"

— Эй, канцлер!
— Ну, чего?
— Говёный ты канцлер, вот чего!

Будь здоров.
Просто будь.
Когда-нибудь эта страна станет раем, но мы с тобой,  и не допишем,  и не дочитаем.
Вздыхает.
Понимаю.
Понимаешь?!
Здесь пишется, здесь кто-то читает.
"Звёзды горят!  Раз это кому-то нужно.
Ведь кто-то их зажигает!"
И Маргарита,  ещё  летает...

Дополнение к поэме

Переплетение судеб в творчестве писателей и поэтов.
Небольшое творческое исследование.

Русская Рулетка:

- Маяковский левша,  стреляет из браунинга левой рукой в барабане одна пуля,  самоубийство.
Он спасет Булгакова от лагерей Сталина. Горец забеспокоился о судьбе писателей и поэтов.

Булгаков ученик Гоголя,  Гоголь ученик Гофмана. Гоголь создавший всю основу литературы "незалежной"

Второй том "Мертвые души" должен был перевернуть всю русскую литературу.
Но рукопись сгорает,  в камине в Италии.
Европа колыбель и могила русской литературы.
Нужна ли России литература? Поэзия?

"Рукописи не горят"  - смеялся ли Гоголь умирая?

Он трижды просил забрать рукопись у него,  прежде чем сжечь.
Он устал,  от каторжного душевного труда.
Чтобы было сейчас будь у нас второй том?
 Гоголь не любил быт, Маяковский его ненавидел, Толстой в романе "воскресенье" отрёкся от идеала семьи.

Для чего всё это?
Ответ прост: -  это развитие, культуры, литературы.  Спустя столько лет мы опять смотрим на запад на Европу,  а почему?
А потому, что нет развития.
Вот и ответ:
«Мы живём, под собою не чуя страны» — стихотворение Осипа Мандельштама,

В этих строках вся трагизма русского народа,  всей России.
"Грабли власти"  картёжный пасьянс,  как не мешай,  всё  равно джокер, во главе колоды,  а с ним и "кодла" образуется.
Чичиков как святой,  души мертвые воскресает. Ох и проныра, пройдоха как у Твардовского  Василий Тёркин.
Он же как Суворов и Чапаев - лицо народное.
Остап Бендер,  вот оно лицо,
Мастеровитое с просветлением, с преображением в лице,  профессор, но такой народный как у Булгакова. 
Соль души русской:

Поговорки придуманные мною за годы жизни на Руси.

"Царь дурак,  да мужик смекалистый."

" Нас убивать только штык тупить! "

"На каждого боженьку по иконке,  углов не напасёшься!"

"Сам погибай, а Россию как бабу, долюби до смерти!"

"Смекалистый мужик и на печи победитель! "

Михаил Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" закрутил как спираль в основу игру из "Пиковой дамы"
Уловить суть и порой читать между строк,  вот истинный замысел романа.

"Вот это я тебе, взамен могильных роз,
Взамен кадильного куренья;
Ты так сурово жил и до конца донес
Великолепное презренье."
Анна Ахматова памяти М. Булгакова

"Они пред ним напрасно пали ниц"
А. С. Пушкин

"Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того еще и вкус? Совесть и вкус — это уж так много, что мозги становятся прямо излишними"

цитата из поэмы
в прозе Венедикта Васильевича Ерофеева
"Москва-Петушки"

#aristokraft
#aristopoetry


Рецензии