Полотно. Полотно строфы 91-105

Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~343K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/

91
Что же, так всё и бывало,
Был у жизни свой разгон.
Счастие души позвало
Реверансами в поклон.
Люди многие блуждали –
Лишь бы Истину искали,
Что тогда сама найдёт
Их от Бога, тем вперёд
Можно просто продвигаться,
Чтобы речь не городить,
Философией убить –
Не моё. Чтоб оставаться
Зверем диким навсегда,
Нет где злобности следа.
92
Иль – учёный ошибался.
Или – нагло людям врал.
Кто и чем там промышлялся
Я не знаю, не сказал.
Плох учёный – хуже всех,
[Что злонравием утех
Много дьяволу дарил,
Хуже всех на свете был.
Праведностью тоже жили,
Что учёными мы знали,
Мало хоть таких видал
В наше время. Их ценили.]
Так в хадисе говорилось,
Видеть что нам приходилось.
93
Ранг черпает Полотно,
Никому досель не видный,
В чёрно-белое кино,
Лишь завистнику обидный.
Запись дела отменяли –
Мы теперь стихи слагали?
Очень важный был момент,
Не совсем эксперимент…
От Поэзии далёкий
Был всегда отшельник тот,
Зверем что народ найдёт,
И овражек там – глубокий:
Никого там не видали
С той поры как создавали.
94
Сам Хафиз отмашку дал,
Что Поэзии приятный,
Гёте славу воздавал –
Реверанс ему обратный
От меня, не поняла
Вся Европа? Вот дела.
Гёте дело понимал
И Хафиза уважал,
Вдохновляясь многократно.
Что ж, понять его не сложно,
Надо двигать осторожно,
Где Хафизом всё приватно…
Ведь не всех туда пускали,
Чтобы мудрость получали…
95
Вслед Хафизу не беда
В этом мире забытьё,
Не найти уже следа
В этом мире, не моё,
Чтобы в мир сей забуриться,
Славой блёсток не покрыться.
Есть дела и поважнее,
Богу Одному виднее.
Что приказы присылает,
Чтобы дело утвердить,
Ас-Сафи нам воплотить,
Что Аллах и воплощает.
С нами славой поделился?
Фараон не мне приснился.
96
Что – себе всё приписал,
Тем людей и обманул,
Что Аллах ему послал,
Эгом уходя в загул.
Вместо Бога ставит он
Сам себя, кто – фараон.
Мне оно зачем? Скажи.
Не хочу всей дикой лжи.
«Классики», видать, хотели –
Раз уж зверя им прислали,
Рифмой многой разрушали,
Унесут её там еле.
Будут тихо вслед строчить
Дифирамбы? Может быть.
97
Ни к чему хотя такое.
Мне-то что? Я не у дел.
Наше дело – молодое,
Потому не постарел,
Старым я хотя родился,
Этому не удивился
Удивительный аскет,
Равных коему уж нет.
Что-то песня та знакома
Стала тут из книги той,
Что читал не всяк герой,
Пусть, не знал ампера, ома.
Что же, в мире по привычке
Ставить забывал кавычки.
98
Сколько ж будет Полотно?
Чтобы речи забывать?
Чтобы то-то и оно?
Или что-то различать?
Смысла хоть не понимаю –
Потихонечку шагаю.
В Сотен Пять там может Стан
Разогнаться в Караван…
Или – более. Что – тоже
Можно. Всё-таки, учти
И заранее прости,
Всепрощеньем дело гоже,
Если – человек споткнулся
Сутью добрый, промахнулся.
99
А иначе – глупым было
Мира подлецов прощать.
Плачет всё по ним могила,
Чтобы Адом вслед стращать.
Ничего не пропуская –
Пролетели мимо Рая,
Чтоб не видеть никогда,
Где неверия беда.
Ведь – без веры умирают,
Чтоб с неверными стоять
В Гъарасате, получать
Ад вослед – и получают,
Вечности где будет счёт.
Не ходи с таким, народ.
100
Так – до Сотни добирались
Первой этой Полотна.
В Новый год, считай, вписались
Всем узором у окна.
Следом в холод рисовало
Те узоры, и немало.
Чтоб детей развлечь, поди,
Строго малых не суди.
Бог им право дал делиться
Детской радостью своей,
Больше было чтобы дней
Светлых в мире, чтоб забыться.
Чтобы в Бога углубляться
Дальше-больше и сражаться…
101
Сколько б ты осла не бил –
Лошадью осёл не станет.
Никого не оскорбил,
Поговоркою пристанет.
«Розовый бутон свиданья»
Мне придёт для оправданья…
Чтобы не глушить людей –
Всё Создателю видней.
Был я зверь из чащи дикой,
Никого там не встречал,
Хоть и долго ожидал,
И никто не слышал рыка.
Всех созданий много было –
Весть туда не доходила.
102
Птичка синяя летела,
Чтобы в Полотно попасть.
И, видать, не там присела –
Зверю угодила в пасть.
Романтический уклад
Появился на парад.
Кто ж командовал парадом
Между Раем и меж Адом?
Я не знаю, не читал
Новостей последних дней,
Отвлечённый до корней,
Многого не замечал.
Мне на улице кричали –
Шёл, не слышал. Так сказали.
103
Вольный стих был не стеснён,
Потому не утомляет:
Выше правды будет он,
Правду только правдой знает.
Мне легко так говорилось,
Остальным хотя не снилось,
Чтобы слог мой изменить,
Академией прибить.
Мне обычный разговор,
Где-то даже мешковатый,
И «не дедушку лопатой»,
Расширяя кругозор,
Импонировал – так было,
Время в старость изменило…
104
Что ещё тут рассказать,
Коли случаем всё стало,
Провидения печать,
Что решает и решала.
Всё поэзией придётся,
Где стиха пора найдётся,
Чтобы сердце отдохнуло,
Выстрелило иль стрельнуло…
Скучным праздное бывает,
Главное не веет скукой,
Пусть, и трудной всем наукой,
Что Познавший снова знает.
Не корейское кимчи –
Экибетли тигимчи.
105
Вера, что владела миром,
Всё ж, Исламом называлась.
Хоть сейчас в халате сиром
И людьми не признавалась:
Ясно дело, стал не тот
Тот Ислам-наоборот.
Правильный же – отрицают,
За Святыми не шагают.
Что – Наместники Пророка,
Чтобы дело продвигать,
И иному не бывать,
Это – Бога в мире Око.
Про Джунуду Ллах слыхали
И Святых не признавали?


Рецензии