Как страшно жить

Ведущий: Здравствуйте! В эфире телепередача «Как страшно жить» и тема сегодняшнего эфира «Умру на зло». Пятнадцатилетняя Илона, из села Верхнееплюевка на Полтавщине,  на шестом мясце беременности закончила жизнь самоубийством. Что это: халатность родителей или доведение до самоубийства? Итак, встречайте: у нас в гостях бабушка покойной. Клавдия Петровна, прошу Вас!

*Появляется бабушка. Проходит в студию, становится возле дивана для гостей*

Бабушка(Б): Здрастуйте, ведущий! Здрастуйте, шановна студия! Я приїхала до вас, бо хочу шоб його посадили.
Ведущий(В): Кого его?
Б: Ну, этого Колю. Ото, шо він із нею жив. Бо вин її бив, знущався з неї та не кормив.
В: Давайте по порядку. Присаживайтесь. С кем жила Ваша внучка?
Б: Ну, дивитьсі. То вона жила зі мноу з чотирьох років. Все я за нею ходила, нормально жили. Потім шось я її була наказала, то вона тоді подзвонила до відділу опіки та сказала, щоб її від мене забрали. Ну, її направили до інтернату і вона там прожила десь  із три тижні може та потім телефонує мені, каже, мамо, забери мене. То вона мене все мамою звала.
В: А где её настоящая мама?
Б: Ну, то вабщето була невістка мого брата. Але вона не могла її виховувати, то ми так зробили, наче я ту дитину знайшла на дорозі і мені оформили опіку над Ілоною. Ну, і от вона жила зі мноу. Та потім вона почала ходити на дискотеки, мене перестала слухати, тоді я вже сама пішла до органів опіки, шоб вони її в інтернат забрали.
В: Так она ведь уже была в интернате?..
Б: Так, але ж я її потім через три тижні забрала. А як вона перестала слухатись, то я просила, щоб її знов забрали. Ну, вона там ще десь із рік пожила, а потім познайомилась із тим Колєю, шо він її на чотирнадцять год старшій, та вже почала із ним жити та завагітніла. Осьо мала би дівчинку народити. Так на неї чекала. І я ото щітаю, шо то вона не сама повісилась, а шо то він її вбив.
В: А как же так: Вы являетесь официальным опекуном ребёнка. Как так получилась, что она последний год жила с мужчиной, который вдвое старше её?
Б: Ну, та як вона каже «я його так люблю, я хочу з ним жити», то шо я можу вже зробити…
В: Как она с ним познакомилась?
Б: Та осьо на дискотеці. Він спочатку був зустрічався з Антоніною, а потім почав із нею зустрічатись. От. І там вже й жити почали.
В: Кто такая Антонина?
Б: То він з нею зустрічався спочатку. Вона була подружка Ілони. А потім вже з Ілоною почав. Та осьо подивитьсі, я принесла її днєвнік, шо вона тут всьо писала. Ось бачите, вона каже, шо він постійно ту Антоніну згадував, все їй телефонував шось. Ну, а хіба так сє робить, як в тебе дівчина вагітна? То я так думаю, шо то він її повісив, бо ніякої передсмертної записки не знайшли.
Брат Коли *с диванчика для гостей*: Та шо Ви брешете, баба Клава?! Коля їй так любив! Він ей всьо купляв, все в неї було. Так він переживав, що вона ото то зробила! Ми ей похорон зробили, поховали…
Б (переходит на крик): Та шо ви там зробили?! Шо? Хіба шо труну купили та плаття весільне? Ото ви ей похорон зробили?
Брат Коли: Ну, а нє? Все ми зробили, все, шо треба, купили…
Б: Шо?! Шо ви купили?! Труну та плаття? Ото ви купили?! Поховали вони її!

*Две минуты кричат друг на друга, выясняя, кто больше денег потратил*

Приглашённый эксперт парапсихолог: Я чувствую, что здесь у всех энергетика не соответствует словам, которые они говорят. Ведущий, можно мне посмотреть на дневник умершей? Я постараюсь считать информацию о её эмоциональном состоянии, в последние дни.
 *Ведущий приносит ей дневник*

Ведущий: А сейчас сам двадцатидевятилетний Николай расскажет, что происходило в их семье и почему, по его версии, Илона совершила самоубийство. Николай, мы ждём Вас!
Николай (Н) *заходит в студию и молча садится на диван для гостей*.
В: Николай, расскажите, как же так получилось, что Илона оказалась в петле?
Н: А я де знаю? Я вабщє в шоке. С утра поехал по делам, приезжаю додому, подходю к дверям, смотрю її нога лежить. Я вже забегаю в хату, а она ото в коридорчике висить…
В: Расскажите, а как вообще получилось, что вы начали жить вместе?
Н: Так а шо, ми на дискотеке познакомились, повстречались трохи, та она уже ко мне переехала.
В: И всё же: Вы – взрослый мужчина, она – несовершеннолетняя, ещё школьница. Вас не смущала такая разница в возрасте? Вы вообще знаете, что это уголовное преступление?
*Николай невинно смотрит в зал*

Приглашённый эксперт депутат: Я бы таких Колей! Я тебе лично уголовный кодекс подарю! Из-за таких Колей по всей стране столько девочек страдает! Мы должны защитить наше общество от таких неблагонадёжных элементов!
Приглашённый эксперт физиогномист: По лицу Николая, по его приподнятым бровям, морщинам на лбу, по выдающейся челюсти, я делаю вывод, что этот человек – самодур, и он от женщин требует, чтобы его хвалили и обожествляли. Поэтому он делал всё, чтобы заставить Илону ревновать и показать ей, какой он ценный, при этом унижая и обесценивая её.

Ведущий: Скажите, Николай, что происходило в вашей семье в последние пару дней? Почему Илона решилась на такой отчаянный шаг? Может быть у вас был какой-то конфликт?
Н: Та не. Всьо було як обычно, мы вабщє уже місяці із полтора не ругались. Я вабщє в шоке, шо ото всьо случилось.
В: Может быть она с кем-то другим ругалась?
Н: Ну, та був в неї конфлікт з бабой Клавой. Бо та ей детские не хотела отдавать.
Бабушка: Та шо ти брешеш!
В: То есть, Илона уже почти год до смерти жила с Вами, и хотела, чтобы бабушка отдавала ей пособие, которое та получала как опекун? А Вам, что денег не хватало?
Н: Та не. Ну, а чо вона ті гроші бере, як вже Ілона з нею не живе. То ж для дитини, а не для бабки.
Б: А чо ти з дитиною п’ятнадцать год живеш?! Тобі шо, жінок дорослих не вистачає?! Я тебе посадю!
Н: А чо Ви їй казали «йди вішайся, бо ти вже задовбала»?!
В: Что я только что услышал?! Клавдия Петровна, Вы подталкивали внучку к самоубийству?
Б: Та де таке було… То вона шутіла, казала «мамо, я повішаюсь, бо він мене не любить, він все до тої Антоніни їздить»…

Приглашённый эксперт психолог: То есть ребёнок уже говорил о том, что собирается закончить жизнь самоубийством, и все проигнорировали этот сигнал? Где была служба опеки?!
Приглашённый эксперт из службы опеки: Мы сами в шоке. За что бабушка получала опекунские деньги?
Жена брата Коли *с диванчика для гостей*: да она раза три уже говорила, что повесится. То мы Колиных соседей попросили, чтобы если что, если у них какой скандал, чтобы они нам звонили. То мы сразу приезжали.
Приглашённый эксперт депутат: Чего вы вашему Коле не сказали, что она – несовершеннолетняя, и он будет в тюрьме сидеть?
Жена брата Коли: Мы говорили. Но у них любовь.

*Волна возмущения по залу*

Ведущий: Мы разыскали настоящую маму Илоны. Как она переживает случившееся? Встречайте, Елена!
Мама (М) *в чёрном платке и балахоне, выходит в центр студии*: Люди! Как же такое могло случиться!! Как вы это допустили!
* Волна возмущения по залу*
В: Елена, присаживайтесь. Расскажите, почему Вы пропали из жизни дочери на столько лет?
М: Вы понимаете, мы тогда так плохо жили, и должны были уезжать в другое село. А куда её было с собой брать? Тогда мы поговорили с участковым и он сказал, чтобы мы так организовали, что вроде бабушка нашла её на дороге и уже так оформили опеку, как вроде она сирота.
В: А почему Вы всё это время не появлялись у дочки, не проведывали её?
М: Кто? Я? Да я пыталась вернуть её себе, но меня с милицией оттуда выгоняли.
Бабушка: Канэшно, пыталась она! Гроші ти хтіла дєтксиє!
В: То есть получается, Вас выгоняли с милицией, потому что по документам Вы не являетесь матерью Илоны?
М: Ну, да. Но то ладно. Вот, Коля, скажи мне, что у вас такое было, что она повесилась?!
Николай: Та все було добре. Нічого ми не ругались. Обичний день був.

Приглашённый эксперт психолог: А что Вы, мама, других обвиняете? Где Вы были, когда Вашему ребёнку нужна была помощь и поддержка?

М: Да! Да, я – плохая мать! Да, меня не было рядом! Да! Судите меня за это! Но вот ты мне скажи, Коля, если у вас всё так хорошо было, то чего ж она повесилась, а? Может, то шо ты до Ани ездил?
В: Кто такая Аня?
Н: Та нихто. Жена дяди.
М: То его любовница!

*Возмущённый шёпот в зале*

Ведущий: Ну, что ж, мы разыскали Анну. И она согласилась приехать к нам на передачу. Встречайте Анну!
Анна *выходит и садится на диван рядом с Николаем*: Здрасте.
В: Анна, расскажите, кем Вы являетесь Николаю?
А: Я – жена его дяди.
В: И всё?
А: И всё.
Н: И всё.
Мама: А чё ж он тогда к тебе постоянно ездил? У него шо, других дел нет?
А: А я ему шо, запретить могу?
Н: Та шо я, я ж по-сімейному їздив.
М: Ну, раз ты такой хороший, и всё у вас так хорошо было, от расскажи, как прошёл последний день, шо моя девочка повесилась?!
Приглашённый эксперт психолог: Да, Николай, расскажите, о том, какими были последние два дня вашей семейной жизни.
Н: Ну, та шо. Перед тим я їздив на роботу. Ввечорі приїхав, то ми поїли борщ, шо вона наварила. А в той день я зібрався, поїхав. Сказав, шо ей сюрприз зроблю. Повернувся, а она осьо висить.
В: Куда Вы поехали?
Н: До Ані.
* Волна возмущения по залу*
В: А что за сюрприз?
Н: Ну, то я хтів риби в Ані взяти.
В: Взяли?
А: Взял.
Н: Взяв.

Приглашённый эксперт парапсихолог: Я просканировала дневник Илоны, здесь остался её энергетический след. Я почуствовала, что Илона была очень недоверчивой и замкнутой девочкой. Во-первых, вы знали, что это не просто дневник? Видите, вот тут, на титульном листе написано, что это «Журнал врагов». Илона очень ревновала Николая, и тут писала все свои подозрения. Описывала каждую женщину, с которой Николай флиртовал или имел какие-то отношения. Я чувствую, что у Николая было несколько постоянных любовниц. *Николай скромно смотрит в зал*. Об этом говорят и записи этого дневника. Илона указывала, на сколько процентов нельзя доверять каждой знакомой Николая. И, вот видите, здесь есть Анна и стоит запись «нельзя доверять 100%». Вы, Анна, всё ещё утверждаете, что Вы просто родственница Николая?
А: Я просто жена дяди.
Н: Вона просто жена дяди.

Приглашённый эксперт психолог: Получается, если Николай сказал, Илоне, что поедет к Анне, но не сказал, зачем, то Илона могла приревновать так сильно, чтобы совершить это демонстративное самоубийтсво. Обратите внимание, что раз он повесилась прямо в прихожей дома, не где-то внутри или в уединённом месте, она хотела, чтобы её увидели. Вы, Николай, её спровоцировали! Вопрос лишь в том, умышленно или неосознанно.
Ведущий: Ну, что ж. Николай прошёл тест на полиграфе и сейчас мы узнаем всю правду о его поступках. Встречайте, эксперт полиграфолог.
Эксперт полиграфолог: Доброго дня. На дослідженні Миколай поводив себе належним чином, був досить відвертим, але у деяких питаннях намагався обдурити систему. Наприклад, на запитання, чи бив він Ілону, він спочатку сказав, що не бив. Але система зафіксувала, що то брехня. Потім, упродовж бесіди, він все ж таки зізнався, що систематично наносив її побої. *Волна возмущения по залу*. У Миколая дійсно під час стосунків з Ілоною були ще стосунки з кількома жінками. *Волна возмущения по залу*. Але на запитання, чи знає він реальну причину такого вчинку Ілони, чи здогадується, чому то сталося, він відповів «ні» і то є правда. Отже ми можемо зробити висновок, що Миколай навмисно не провокував Ілону на такі дії.

Ведущий: Ну, что ж. Теперь мы узнали правду. Что думают по этому поводу наши гости?
Приглашённый эксперт психолог: То, что случилось – это, к сожалению, нормальное поведение для ребёнка, недополучившего любовь, заботу и внимание. Невозможность быть услышанным, острая чувствительность и эмоциональность переходного возраста, усиленные беременностью, привели к такому ужасному концу.
Приглашённый эксперт парапсихолог: Что ж, нельзя сказать, что в этом есть прямые виновники, но все вы за это расплатитесь кармически.
Приглашённый эксперт депутат:  Коля, ты должен сидеть! Чтобы всем таким Колям было неповадно с несовершеннолетними вступать в половые отношения!
Приглашённый эксперт из службы опеки: Бабушка тоже должна сидеть! Получала государственную помощь, а ребёнок жил не понятно где и не понятно с кем!
Приглашённая актриса: Вы знаете, я сыграла столько ролей, столько в жизни повидала… Но я в шоке!
Приглашённый режиссёр: Вы знаете, я тоже столько сценариев и сюжетов видел, но я тоже в шоке!

Ведущий: это была передача «Как страшно жить»! А вам тоже страшно?


Рецензии