Вожак

Тем славен наш край, наш Великий батюшка -Дон, что есть небывалое притяжение к нему челове­ческой души, стремление людей прийти в объятия к несокрушимой матушке -природе.
Серый, разлохмачен­ный, разорванный ветром и дождем день. Бело-чер­ные уродливые тучи низко неслись над землей, сме­шиваясь в причудливые грязные клубки, убегали на юг, прячась за косогор. Вербы хлестали друг дру­га в каком-то остервене­лом, беспощадном танце. Дон дыбился от ураганно­го ветра, и шла над серой его мутью белая зыбь. Плотно запахнув поно­шенную фуфайку, подняв воротник, я стоял на краю небольшого леса. Он тихо гудел. Тревожный стон его отдавался в ореховых кус­тах, и уже в макушках ду­бов чудился рокот громо­вого оркестра.
Повернув от леса, обхо­дя холодные серые лужи, склоняя от ветра голову, шел я к сухому пригорку. По небу неслась огромная дождевая туча, неся в себе раскаты первого грома.
В ту самую минуту в гу­дящей вышине послышал­ся то ли стон, то ли крик, как будто кто живой просил о помощи.
Бог знает, что пришлось испытать мне при виде разбитого ветром косяка перелетных птиц. Низко шли к берегу Дона, держа путь на север, серые гуси.
Шквалистый ветер нес­ся навстречу им, пытаясь разметать нестройный трепещущий клин. Птицы из последних сил стара­лись держать строй, то при­жимаясь к земле, то взмы­вая ввысь. Весь этот полет похож был на бредущего пьяного хромого, то припа­дающего на больную ногу, спотыкающегося, держа­щегося за что попало, то вскидывающего голову в бесполезном гордом поры­ве.
Впереди этой устав­шей, измученной стаи ле­тел вожак. Он находился чуть выше остальных. Он летел гордо и уверенно на­встречу остервенелому ветру, казалось, что он шел по какому-то одному ему известному коридору, и ни­какая сила не могла его ос­тановить.
Эта гордая и сильная птица стремительно наби­рала высоту, показывая остальным собратьям пример беспредельного мужества.Вожак летел не оглядываясь,и чувствовалась в его полёте огромная ответственность,довести своих собратьев к родному дому.
  Я стоял на пригорке и вовсе не знаю.то ли от взгляда на полёт этой мужественной птицы.то ли от рваного холодного ветра,что мчался над серым Доном,вдруг запеленило слезою мои глаза.


Рецензии