Фикх-понимание истории с Мутгъимом

V;CMXXXII / 5 932

В чём же дело? Что не знают?
Есть хадис про агъраби,
Бедуином что признают,
Хоть там правила свои.
То есть, кто не знает Дина,
Пусть, велик и он мужчина:
Хиджра – ранее, чем хадж,
Для таких. Такой махрадж.
Чтоб сначала научился
У того – кто Свет обрёл.
Светом тем на хадж пошёл.
А не просто так прибился
К стенам Кагъбы и смотрел.
Так Пророк нам всем велел.

V;CMXXXIII / 5 933

Не признал народ порядок,
Света стал того лишён.
В свете мира скучных грядок
Лишь подлог, что так силён.
Нет религии такой –
У Пророка счёт другой.
Потому и мог Пророк.
Если же ты – слаб, не мог –
Значит, измени ты строй,
Потому не удаётся.
Ас-Сафи писать придётся,
Хоть я в деле не герой.
Если уж Ихъя писал
Сам Гъазали, объяснял… *

V;CMXXXIV / 5 934

Шейх Кафтару объясняет:
Постепенность – столп Ислама.
Торопливость убивает,
Говорит об этом прямо.
Кто религию несёт –
От таких бежит народ.
Двадцать Третий Год у них –
Сразу хочет этот стих.
А народ не поспевал –
Ведь Пророк не торопил,
Двадцать лет своих учил…
Вот народ и убегал,
Не признав «ноу-хау» такое.
Не Ислам там, а другое.

V;CMXXXV / 5 935

К Мутгъиму вернёмся тут.
На неверных уповает
Наш Пророк? Пускай, поймут –
Если ум у них «бывает».
Сердца дело – упованье,
Обретайте этим знанье.
Тела дело – будет два,
Проявленьем естества.
Тело с сердцем вместе шли.
Лишь на Бога уповал
Наш Пророк и завещал.
Есть дела свои земли.
В Хиджру – к Йемену пошёл,
Так врагов со следа свёл.

V;CMXXXVI / 5 936

Мутгъиму вернёт потом,
Хоть неверным он умрёт,
В Бадре скажем мы о том,
Сын когда его придёт.
Шейх Кафтару бейт читает,
Где Хассан нам объясняет.
Как поэт он был придворный
У Пророка, тем проворный.
Что отдал бы даже всех –
Семь десятков пленных там,
В почитанье тем делам
Мутгъима. Что нам не смех.
Отвечал всегда добром
На добро. Не стоит злом.


Рецензии