милости хочу, а не жертвы

Помазал милостию Своею
Милость Божия… Что есть милость Божия? Это Дары Божии, защита человека? Помазал милостию Своею…Что это? Какова сущность и естество слова – милость Божия? Ей помазывает Господь: как елеем, светом Нетварным, благодатию Божией, Духом Божиим? Или это облечение в одежды Света Божиего? Начинаю разбираться с помощью толкований:
 «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
 благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
(Лук. 4:17-22.) «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня…» Лук. 4:17. Из этих слов становится совершенно ясно, что эта сила исходит не от человека. Она – от Бога! Господь помазал и наделил Своей невидимой силой для того, чтобы стало возможным совершать те действия, которые совершал Христос. Будучи Богом, Иисус пришел на землю в человеческом теле. Он уничижил себя, чтобы благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, отпустить измученных на свободу. У людей с разбитыми сердцами, которые находятся в жизненном тупике, в голове мелькает единственная мысль: «Это все! Жизнь остановилась, будущего нет».

«Христос пришел в этот мир для того, чтобы даровать людям надежду, возвратить им жизнь и восстановить их сердца. Сегодня в нашем обществе существует достаточно человеческих методов воздействия на внутренний мир человека: реабилитационные программы, лекарства, гипноз, врачи-психиатры, все что угодно. На все это тратятся огромные деньги, но разбитое человеческое сердце так и остается разбитым. Как нуждающийся не имел цели в жизни, так ее и нет. Человеческая помощь временна, как и сам человек. И вскоре снова в сердце человека возвращается грусть, угнетение и ужас.»


«Господь одобряет и укрепляет тех людей, которые сознают себя грешными и идут к Господу за исцелением:
 "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?", обличает гордых фарисеев в духовном невежестве и ложном понимании слов Писания. При этом Господь отсылает их от Себя (Бог гордым противится!), как бы говоря им, мол, идите от Меня и, прежде чем осуждать грешников,
 научитесь посредством покаянного самопознания
 реальному отношению Бога к согрешившим людям, которое основано на:
 милости и сострадательной любви.
В Писании это отношение Бога выражено словами:
 "милости хочу, а не жертвы".
Но это же отношение Бог требует и от людей друг ко другу,
 что видно в словах молитвы "Отче наш" и в притче о Господине простившем рабу своему огромный долг, но который не простил малый долг своему должнику.
Таким образом милостивое и сострадательное отношение к грешникам является заповедью Господа.
Слово "жертвы" в данном случае означает формальное, сухое и лицемерное отношение к Богу, например, уплата Богу некоторой положенной части и т.п. Такой "жертвы", которая нерастворена милующим сердцем, Бог не хочет и не принимает! Есть одна:
 угодная Богу жертва, которая связана с милостью: "жертва Богу дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не отвергнет (не уничижит)" (Пс.50).


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.