Желание жизни
Нельзя сказать, что понимание глобальное, но оно резко корректирует самооценку во всех ее частях, включая оценку значимости собственных достижений.
И я поняла, что я никогда не была довольной собой и плодами своих усилий, не понимая причины явного и непременного, как явление, недовольства собой.
Я и достижения успехами не считала; а так просто - не стоящее внимания развлечение себя или прием в способе зарабатывания денег легко и просто.
Даже слово "усилий" хочется изьять и заменить, хотя бы на слово "деяний". Не люблю усиливаться, устремляться, напрягаться и достигать рубежи.
Хочу что-то делать и получать оценку этого во всех возможных показателях оценки.
Любой человек, и я тоже, реагирует на недостаток знаний желанием их иметь, чтобы можно было наиболее качественно и красиво что-то сделать и получить за это максимум удовольствия на всех его основаниях.
Итак, я хочу что-то делать, хочу получать от этого процесса удовольствие, оценку его результатов со стороны, от которой мне стало бы приятно.
Парадокс постоянного и извечного неудовольствия собой в том, что мне нужно постоянно что-то делать и демонстрировать это знающим людям, - иначе мне будет неприятно жить: я буду считать себя сереньким существом со страдающим от безделия серым веществом мозга. А если я не получу вознаграждение, похвалу и/или реализованное право присвоения чего-то, то в конце чьих-то усилий по обезличиванию меня - просто умру.
Таких людей как я может быть много. Я их уже искала по другим основаниям. Но, они как и я, люди, любящие уединение и устающие от суеты, далеки от простоты понимания, что другой человек тоже хочет общаться, а не ищет повод сбежать. И все сбегают друг от друга в свой привычный мир самопризнания, ограниченный сиюминутными интересами, которые быстро воплощают в реальность и оглядываются по сторонам с недовольным видом.
Где все?
Где апплодисменты и похвала?
А зарплата почему маленькая?
Недовольство собой - порождение легкости решения и действий, порождающее тяжесть одиночества и недостатка. Ну всего...
Опять что-то нужно, и это, безусловно, не разработка прибора на принцыпе ядерной реакции в цепи стабилизаторов, а обычное такое и свойственное мероприятие с минимальной нагрузкой. А максимальной и не требуется из-за отсутствия интереса новизны и присутствия обыденности, прогнозируемости и заведомой разрешаемости проблем, обоснованной практикой собственных знаний.
Встает вопрос: А что я хочу - новых знаний или привычного круга занятий, явно надоевших познанностью. Поиски ответа ограничиваются временем и местностью поиска в реальной окружающей действительности. Приходится сталкиваться с большим кругом людей разного возраста и профессий, чтобы понять: что меня останавливает на пути действий и почему. Ответ расплывается в ничегонезначащих улыбках, словах, в пустых перемещениях в поиске проявлений сиюминутности времени.
Вот-вот, и я что-то пойму.
"Вот-вот" предстает чем-то зримым в районной поликлинике, где занудный врач привычно-безразлично рассматривает экземпляр сомнительного биоробота и делает вывод о его значительном износе и предлагает умереть, чтобы не раздражать родственников.
Однако, его радует упрямая независимость решения биоробота, хранящего уставшего человека: "Я хочу жить".
Врач ничего не имеет против, но сомневается в такой возможности в реальности, если у человека нет одиночества и отдельной жилплощади без злобствующих в нищете соседей.
Милый такой врач, сокрушенно вздыхает, (и как ему это удается при большом наплыве пациентов), буквально выталкивает безнадежно уставшего человека из своего кабинета чем-то вроде: "Ничем помочь не могу!", и смотрит вослед сердито и с осуждением: "Как можно так плохо относиться к себе?".
Врач всегда добавляет злости и оптимизма: "Я есть и буду! Буду и все тут.". И никто не знает обьема "всего тут" - что нужно безнадежно уставшему человеку, чтобы улыбнуться и, в итоге, привычно стать довольным тем, что есть.
Как правило, это самое лучшее из того, что может быть в имеющихся обстоятельствах.
И я не буду недовольной собой, а буду к чему-то еще стремиться, закончив что-то до этого. И безразлично - есть ли поддержка апплодисментами и комплиментами или есть обычное зарплатное признание. Ради всего этого, собственно говоря, я, как и все, ежедневно просыпаюсь и что-то хочу.
Сильно, смертельно уставший человек избегает общения, экономя энергию жизни на, высказанных вслух, словах, на эмоциях, на чтении и даже на мышлении и ограничивает себя, при длительной усталости, требуемым минимумом интересов, а это порождает недовольство собой. Теряються знания, расплывается в сомнениях, в связи с потерей фактов, память; и человек делается неуверенным, привыкающим к отказам. А это вызывает страдания в собственном недовольстве при отсутствии уже не человеческого признания, а человеческой снисходительности.
И вот наконец, удивленный врач поликлиники разрешает жить и наслаждаться часами жизни с удовольствием. И он говорит это так, что невозможно не поверить в серйозность положения - я владею для жизни возможно часами, а возможно ничем, как и радостью от бытия.
Человек, опустошенный собственным пониманием хрупкости биоробота и жизни в нем, отстраняется от реальности в собственный внутренний мир, чтобы решить важный вопрос: есть ли причина для жизни?
И, если он находит хоть одно, неисполненное в течение жизни, желание, то он будет жить ради его исполнения. Возможно человек найдет причину жить в неотданном долге или неполученном прощении. Такова практика жизни.
И выглядит, при этом, человек по другому - устало-возвышенным, мятым подобием вчерашнего себя.
Он будет жить и будет побеждать себя, настраивая свой биоробот на жизнь и восстановление его функций.
И вот, сегодня я поняла, что буду продолжать жить и что-то делать дальше.
Такое понимание доставило мне удовольствие простотой разрешения и легкостью достижения удовольствия от жизни.
2о2ог.
Свидетельство о публикации №120031006497