Первый в России самолет Airbus A350 А

 Аэрофлот России представил новейший широкофюзеляжный самолет Airbus A350

 Компания является первым в России эксплуатантом воздушного судна такого типа. Презентация состоялась 4 марта в аэропорту Шереметьево
В официальной церемонии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта России Александр Юрчик, председатель Совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко, глава представительства Airbus в России Жюльен Франьятт и члены Совета директоров ПАО «Аэрофлот». Гости и представители СМИ приняли участие в демонстрационном полете.
   А350 начнет выполнять первые регулярные рейсы 6 марта. Эксплуатация нового типа воздушного судна позволит существенно расширить маршрутную сеть компании. К концу 2020 года парк Аэрофлота пополнят 11 самолетов этого типа. В текущем году А350 выйдет на новые направления: из Москвы в Осаку и Сингапур. Кроме того, запланированы полеты на популярных маршрутах в Дели, Лондон, Нью-Йорк, Майами, Тель-Авив.
«Сегодня мы принимаем в наш парк самый современный дальнемагистральный самолет. Аэрофлот давно ждал этого пополнения. Возможности А350 позволяют нам предложить качественно иной уровень сервиса во всех классах обслуживания. Кроме того, А350 это беспрецедентная топливная эффективность, — сказал генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. — Как вы знаете, наш авиапарк самый молодой среди крупнейших перевозчиков мира. С приходом этого самолета перед нами открываются перспективы развития новых дальних маршрутов и нового уровня комфорта для пассажиров. Дальнемагистральные перевозки — очень конкурентная среда, поэтому особенно важно, что мы приобретаем дополнительные преимущества на самых востребованных рынках».

   Пассажирский салон Airbus A350 Аэрофлота имеет трехклассную компоновку: Бизнес (28 мест), Комфорт (24 места) и Эконом (264 места). Интерьер салона класса Бизнес уникален: в нем установлены кресла, которые раскладываются в двухметровую кровать. Подобный уровень комфорта большинство крупнейших перевозчиков предлагают только в Первом классе обслуживания. Кресла расположены в индивидуальных кабинах — сьютах, позволяющих пассажиру в полной мере ощутить возможности личного пространства и уединиться. В каждой кабине в классе Бизнес установлены индивидуальные мониторы размером 54 см. Еще одна особенность салона — барная стойка с широким выбором напитков и закусок.

   На борту Airbus A350 также предусмотрена уникальная система освещения с возможностью изменения цветовой гаммы в зависимости от этапа полета. Во всех классах обслуживания работает современная мультимедийная система с высокоскоростным доступом в интернет. В классах Эконом и Комфорт увеличено расстояние между креслами и угол наклона сидений. Просторный салон, пониженный уровень шума и адаптивное освещение создают исключительно комфортную обстановку на борту.

 Аэрофлот разработал для новых Airbus A350 особый дизайн ливреи
Изображение российского триколора на киле стало крупнее, развевающийся флаг также украсил законцовки крыла. Нижняя часть фюзеляжа теперь окрашена в серебристый цвет вместо темно-синего, на ней размещено название компании.
Первый самолет Airbus A350 в парке Аэрофлота назван в честь Петра Ильича Чайковского. Это имя выбрано в честь памятной даты: 7 мая 2020 года исполнится 180 лет со дня рождения великого русского композитора.

 «Магистральный самолет XXI века» (см.фото)
Среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.   
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
 
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров. 

 Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных
МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта.  Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см.  Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки.
Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа.
 
В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.
Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.
 
МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14. 

Двигатель ПД-14: экономичный и экологичный
ПД-14 – первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, который изначально разрабатывался с учетом международных норм и требований. В дальнейшем на основе этого двигателя планируется создание целой линейки перспективных авиадвигателей для новых самолетов. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21. Более мощные модификации на его базе могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.
ПД-14 является результатом работы широкой кооперации предприятий Ростеха. Примененные в нем инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель. В частности, он превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги. Кроме того, технические параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на 10–15%.
 
В 2018 году Росавиация выдала cертификат типа на авиационный маршевый двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21. Сертификат подтверждает готовность изделия к серийному производству и эксплуатации. Серийные поставки двигателя для нового российского пассажирского самолета должны начаться в 2021 году.
Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению: создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить европейские перспективы нового российского двигателя.
 
Новый технологический уровень
Для воплощения программы МС-21 в жизнь на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале и основной производственной площадке корпорации «Иркут» ; была проведена модернизация производства, внедрены новейшие технологии, в результате чего ИАЗ стал одним из самых современных предприятий отечественного авиапрома.
Развитие производственных мощностей ИАЗ продолжается. В плановом порядке вводятся в строй новые станции автоматизированных линий агрегатной и окончательной сборки.
Параллельно проведена глубокая модернизация и других российских предприятий ; участников проекта МС-21. Созданы и работают новые высокотехнологичные компании, в частности, в области производства полимерных композиционных материалов (ПКМ). Сформирована кооперация для изготовления по новой технологии силовых конструкций из ПКМ.
Активно идет работа по импортозамещению ряда компонентов самолета, в том числе композитов для крыла. Из российских композитов изготовлены панели кессона крыла и центроплана. После проведения прочностных испытаний в ЦАГИ силовые композитные конструкции для МС-21 также будут производиться из российских материалов.

В июле 2019 года Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех приступило к разработке нового остекления для кабин пилотов МС-21. Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в полтора раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления (КСУ). Впервые в отечественной практике создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.
В ходе реализации проекта МС-21 проведено комплексное внедрение цифровых технологий, охватывающих разработку, производство и эксплуатацию авиатехники. По мнению экспертов, работы над проектом сформировали современную научно-производственную среду для дальнейшего развития гражданской авиации России. 
 
Полет в будущее
Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.
 
По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.
МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.
Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.


Рецензии
Вы в курсе, что Аэробус 350 выпускает фирма Европы Эрбас? Его просто купили, раз своих самолётов нет. Раньше Амели делать, потом разучились.

Игорь Денисюк   30.08.2020 18:56     Заявить о нарушении
В том-то и печаль, что РОССИЯ оказалась не производителем, а только лишь ЭКСПЛУАТАНТОМ данной марки самолёта(((... Сейчас в школе, начиная с 7-го класса по 11-ый на изучение ФИЗИКИ отводится 2!!!часа в неделю, а в СССР было, в среднем 3,2! О каких самолётах и их строительстве может идти речь!??

Татьяна Сергеева 9   30.08.2020 20:47   Заявить о нарушении