Осмелюсь ли? бытие
что наш Создатель был пристрастен,
и, наделяя правом жить,
конечно,не был безучастен
к собой дарованной судьбе-
ведь думал о самом себе.
Не потому ль,не лицемеря,
божественным аршином меря,
на поиски не тратя сил,
Свой образ и своё подобье
как монумент,а не надгробье
Он в человеке воплотил.
И в этом суть того истока
греха,сомненья и порока,
которым вновь из века в век
подвержен каждый человек-
Создатель то нам передал,
чем в полной мере обладал.
Он- Элохим-первооснова,
Он-Адонай и Иегова.
И от начала до конца
свой суд верша единолично,
нашёл замену жизни личной-
вот привилегия Творца.
Ну как при этом устоять
перед невинным искушеньем
кого-то избранным назвать
и,призывая ко смиренью,
честолюбивым побужденьям
своим невольно потакать.
А коль исчезла беспристрастность-
незримо стелется опасность,
и данью обложила смерть.
Призрев на Авеля когда-то,
Бог брата обратил на брата
и тот был должен умереть.
Бескровной жертвы не приемля,
Он жаждал жертв во искупленье-
нет благодати без греха.
А грех влечёт-он у порога,
над ним господствуй и для Бога
ты кровью наполняй меха.
Не усомнюсь в твоём я праве,
что б ты ни делал-к вящей славе.
А мы лишь пыль у твоих стоп.
Но всё ж на краткое мгновенье
закралось в душу подозренье-
а так ли нужен был потоп?
И раз итог творенья жалок,
что ж Ты,писавший без помарок,
был гневом праведным объят?
Чтоб скрыть никчемные сомненья
Ты без труда и сожаленья
враз утопил всех как котят.
Но вновь среди потомков Ноя
и те,кто избран и изгои-
всё стало на круги Твоя.
Ну,а могло ли быть иначе-
тот грешный мир,что был утрачен,
не позабыли сыновья.
Ты,как пастух клеймящий стадо,
их сделал жертвами обряда
непостижимых мне услад,
и по завету с Авраамом
с младенцев,не имущих сраму,
часть плоти стребовал назад.
Ответь,ведь не по принужденью
и не по злому наущенью-
мне любопытство утоли-
а,верно-недоразуменью
ты допустил кровосмешенье
и к Лоту дочери вошли?
И разве есть-хочу спросить-
такая веская причина,
чтоб Авраама искусить
нож занести над горлом сына?
Неужто страх перед Тобой
способен завладеть судьбой?
Но вот рождается Исав.
Держась за пятку,вслед-Иаков.
И жребий их не одинаков,
хоть однороден плоти сплав.
За что ж ему достался приз,
возможно это Твой каприз?
Чем предпочтенье заслужил
с обманом венчаный Иаков?
Избытком дичи,а не злаков
за первородство заплатил?
Здесь,право,в пору удивиться-
лишь миской красной чечевицы!
Боясь быть узнанным Исааком,
под козьей шкурой тело скрыл
и тот его благословил.
Ты мог пресечь бесчинство знаком!
Так что ж,Ревекка виновата,
что брат грозит убийством брату?
Твой промысел непостижим,
пути же неисповедимы,
закон твой непреодолим
и крепость уз нерасторжима.
Но в катехизисе твоём
добро соседствует со злом.
Уж треплется пенька для пут,
свиваясь в жгут упрямо-
в них братья брата отведут
к купцам из Мадиама,
и богоизбранный народ
сей факт от гибели спасёт.
Но цель благая,как ярмо,
несёт предательства клеймо.
Ведь много тысяч лет назад,
нам души плотью облекая,
Ты приоткрыл ворота Рая,
и распахнул ворота в Ад.
08.07.18
Иосиф был отведён братьями к Мадиамским купцам
и продан Измаильтянам,которые отвели его в Египет.
Свидетельство о публикации №120030903564