Хитрость Уалида в сезон хаджа. Садакъаль Уалид

Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~345K/920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-500К+). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


Хитрость Уалида в сезон хаджа. «Садакъаль Уалид»


V;DCCLIX / 5 759

Пусть, я жалкий рифмоплёт,
Да с Хафизом – не тягаюсь…
Ямб, пускай, сюда придёт –
Я в Хафизе растворяюсь.
А теперь – хорей опять,
Дальше Содом нам взлетать.
Как же был Хафиз Велик…
Светом Бога солнцелик,
Что Али, как Шах-Набат
Мастеру-фарси отдал,
Чтоб Диуан его читал
В мире Богу кто был рад.
Нет там буквы ни одной –
О Любви к Аллаху пой…
 
V;DCCLX / 5 760

Заряжает так Хафиз,
В тахадджуд прошла усталость,
От Аллаха нам фаиз,
Недостойны хоть и малость.
За Великого спиной –
Жить легко, пусть, я герой.
Всё к Пророку приведёт,
Там Великий всё найдёт.
Сиру пишем потому,
Недостойны хоть писать,
Да приказы выполнять
В сладость мне, пора ко сну.
Да от сна уж пробудили,
И Фаиза силы – в силе…

V;DCCLXI / 5 761

С сердцем кто, умён, хорош –
Ничего другого нет –
К Богу здесь Любовь найдёшь,
Знает каждый и аскет.
Стиль Хафиза так смущает,
Кто буквально понимает –
Незачем Коран читать.
Ринды, пьянки – не понять?
А буквальным пониманьем –
Бог «на троне очутился»,
Мрак неверия раскрылся
Буквалистам назиданьем.
И про ласточек прилёт
Сам Хафиз ответ даёт…*

V;DCCLXII / 5 762

Видно, всё хотят «магасы»
Славу ту – себе «отжать».
Симурга забыли «асы»?
Есть Газель, чтоб почитать.
Всё такие времена,
Зависть в мире – всё одна.
Пусть Уалид, пускай, другой,
Хитрый что – ещё с гнильцой.
Что ж задумал в это раз?..
Свет Аллаха чтоб тушить,
Знает хоть – тому не быть.
Шейх Кафтару свой рассказ
Будет Сирой-пониманья
Продолжать. Ему вниманье…

V;DCCLXIII / 5 763

Дин, что шёл от Ибрахима,
Хоть арабы извратили,
Что язычеством, вестимо,
Кое-что, всё ж, – сохранили.
Хадж-паломничество – здесь,
Что Каабой движет весть.
Идолами хоть полна
Та Кааба, не вольна.
Ибрахим же – строил Богу,
Лишь Ему, Творцу вселенной,
Той религии отменной
Присылает на подмогу
В мир Посланника Ахмада,
Это помнить чётко надо.

V;DCCLXIV / 5 764

В Год Четвёртый – весть пошла,
Стал призыв уже открытым,
Курейшитов ложь смела
Весть такая. И сердитым
Станет курейшит навеки.
Дело их. Им в деле – реки.
Но смириться он не хочет,
Новой хитростью хлопочет.
Во главе у них Уалид –
Самый «жирный» богатей,
Знатностью что их знатней,
Потому и звать Уахид.
Гъуръуа в Таифе ему
Станет парой посему.

V;DCCLXV / 5 765

Месяц хадджа приближался,
Хочет выработать план,
Чтоб обман не раскрывался,
Курейшитский что обман.
Если скажут все одно –
Чёрно-белое кино.
Будет то кино таким,
Ниже Станом осветим.
Хочет от вождей узнать –
Будет Версий там Четыре,
Но не линией в пунктире,
Курейшитская вся знать
Думу думала в те дни.
Их – четыре. Вот они.
 
V;DCCLXVI / 5 766

Кахин скажут. Прорицатель,
Будущее знает что,
Знаньем скрытым знаменатель,
Что хотя не волшебство –
Там Пророк или святой.
И неверный там «герой»,
Тренировкой что добился
Нафса, этим утвердился.
Да Уалид то отвергает –
Кахинов он повидал,
Кахина в нём не признал.
План второй там наступает.
Что придумать там смогли,
Къейса вспомнив и Лейли?

V;DCCLXVII / 5 767

Скажут – чокнутый. Маджнун.
Сумасшедших повидали,
Нет там этих горьких дум,
Стороной второй медали.
Люд вокруг ведь не дурак –
Знает в мире что и как.
Что-нибудь правдоподобней,
Да и мраку поудобней
Надо там изобрести.
И они изобретают,
Третий раунд предлагают.
И к нему теперь грести.
Что же такое «на засыпку»
Там придумали убытку?

V;DCCLXVIII / 5 768

Шагъир он, то бишь – поэт.
Дескать, просто сочинил.
Ничего такого нет,
Этим их «не удивил».
До него ведь сочиняли –
И арабы дело знали,
Красноречием сильна
Вся Арабова Страна.
Слог его – не слог стиха.
Весь арабов стих он знает,
Строй стихов перечисляет
Им Уалид, здесь нет греха.
И откуда только знал
То Уалид? Стихи читал?

V;DCCLXIX / 5 769

Риззаху уа хадджаху,
А ещё – къарид, мабсут,
Всё къасыдами в стиху,
В деле том ещё макъбуд.
Тот Уалид – поэтов знает.
Кто ж тогда Коран читает?
Сахир. Версия Четыре.
Что – колдун. Не майной вире…
Не колдун он – знают все.
Что же делать, как же быть?
Как ту ложь для всех слепить?
Что не миля на росе.
Колдунов они видали,
Что узлами порчу звали.

V;DCCLXX / 5 770

Сахир выбрал, наконец,
Что людей он разлучает –
Разойдутся сын, отец.
Этим дело завершает.
«Садакъаль Уалид» – оттуда.
Что уже не в форме чуда.
Дескать, был Уалид там «прав»,
Что Пророк, «околдовав»,
Все вопросы здесь решал.
Глупым – глупые решенья,
Но не в форме утешенья,
Глупость их где правит бал.
Что несчастным здесь сказать?
Дальше сказ нам продолжать..

V;DCCLXXI / 5 771

На дорогах всех засели
Пилигримов «оградить»,
В этом деле преуспели –
Хочет Боже, делу быть.
В наши дни зови «пиар»,
Возвращается удар.
Всем они всё рассказали –
Нам услугу оказали.
Весь арабов мир – узнал.
Хитрость эта возвращалась,
Истина не поддавалась.
Не о том гяур мечтал…
С Богом в хитрость не играй –
Будь хоть чёрт, хоть шалопай…

V;DCCLXXII / 5 772

И Ансары так пришли,
Хиджра этим начиналась.
Хитростью тогда пошли,
К курейшитам возвращалась.
Весь арабов мир – при деле,
Обсуждение недели,
Года, месяца иль дня?
Что ж, спросили Вы меня.
Обсужденья Бог отправил,
Чтобы пробудить весь мир,
Что прогнил уже до дыр,
И дела Он нам поправил.
И Двадцатка из Наджрана –
Той волной, хоть вспомнил рано…
 
V;DCCLXXIII / 5 773

Про Уалида ниспослал
Бог Аяты, объясняет.
Там его Уахидом звал,
Что геенна поджидает.
И убитым быть ему –
Бог решил так потому.
И в Сакъаре чтоб гореть –
Всем бесчестьем преуспеть
Должен был Уалид в миру.
За Шестнадцать тех Аятов –
Не получится ухватов,
Не продолжит уж игру.
Из Муддассир те Аяты,
Что не кум да дела сваты…


Рецензии