Избранные комментарии к стихам, 1

«Она так легко целовала»
http://www.stihi.ru/2003/07/07-443
---------------------------------------
Не в моих правилах делать стихам обрезание. Предпочитаю лечить, если есть в этом необходимость.
Но, неужели так плохо все? Вторая строфа как раз самая живая и оригинальная в стихотворении. «Казалось, и залпы орудий Ее не спугнут совершенно» - находка. Потом, еще одна рифмовка «казалось» создает неповторимую музыку, мелодию стихотворения. Сквозную.
Третья строфа, действительно, несколько неожиданна и выпадает. Но это сделано абсолютно сознательно… впрочем, и совершенно естественно. Это как бы авторское отступление, взгляд со стороны. И именно оно, третье четверостишие, придает стиху объем дополнительный, расширяет простор…
Вот убрать эти два четверостишия, и получится… так безделушка красивая, не живая. Нет, не могу согласиться.

В напечатанном на листе виде третья строфа пробелами выделяется, сдвигается в сторону. В Интернете это у меня не получается, бестолковый, наверно.
В целом ситуация такова, что я именно так вижу это стихотворение. Другие, конечно же, видят по-своему. Я не верю в какое-то оптимально усредненное вИдение и считаю, автор оставляет себя в своих сочинениях, самовыражается, а не складывает каким-то наилучшим образом нечто безличностное. И вот оставить себя – главное. Попробуй взглянуть на стихотворение моими глазами – через само стихотворение, и сразу поймешь, как я прав! И лучше узнаешь меня. Если это, конечно, кому-нибудь нужно…
Однако, не сомневайся! Безусловно, я учел твое мнение.

Образы в большом количестве у меня есть в другом стихотворении – «Зима. О чем мне рассказать?» Зато там меньше прилагательных (сравнений). Если сложить образность и сравнения двух стихотворений и поделить пополам между ними, получится как раз то, что тебе нужно, - усредненное по количеству прилагательных и образов стихотворение.
Я это оставляю делать заинтересованным читателям. Удачи!

«Русская идея?»
http://www.stihi.ru/2006/02/01-1098
---------------------------------------
Да, знаю, что я не один… но иногда одиноко бывает. А вот вспомнишь русскую сказку и как будто какое-то волшебство осеняет огнем несказАнным. Что-то утрачено в нашей жизни… самое главное… чуть не до дна - то, что и составляло Россию. В Питере, в быту, делах и работах… редко – как редко! вспоминается Алёнушка и Иванушка. А ведь именно их-то и не хватает.

Мы многого ждем от Аленышки и Иванушки. Аленушке нужно проснуться и нарожать много детей. А Иванушке… из козла снова стать человеком.
Вопрос в том, что можем сделать для этого мы?

Без вопросительного знака в названии было бы совсем грустно. Полная задница! А так автор оставляет надежду, вдруг русская идея заключает в себе еще что-нибудь, кроме обозначенного конца… к которому, иногда думаешь, мы идем.

Аленушка – спит на дне, не рожает; Иванушка – где-то в лесу каменном, козленочком потерялся…
Еще бы – «так»! Нет, не так все, ребята!!!

Это моя последняя сказка!..
Общаешься с Иванушкой иногда?.. Не удивлен. Практически все мои друзья в одном с ним лесу. Каменном… разбежались.

Нет-нет… зеленая – не Аленка, сразу видно, беги, не задумываясь! Подальше! Я тебе так… просто, по дружбе советую!
И, если козленочек подойдет и позовет тебя в лес… не иди. Не поддавайся! Не так нас, не козлов, много осталось…

«Зима. О чем мне рассказать?»
http://www.stihi.ru/2002/03/06-425
---------------------------------------
 «сыпят» как-то более холодно… самый холодный вариант из «сыплют» - теплое «ю» и «сеют» - опять «ю» да еще жаркое «е»! А здесь как раз нужно – чтобы совсем все замерзли… в этом стихотворении.
У меня есть другие, где вполне после него можно согреться. Прошу!

«СОИ-2007»
http://www.stihi.ru/2002/07/30-336
---------------------------------------
Тема, конечно же, только намечена. Нам с этими электронными разумами еще придется жить вместе.
Думаю, я не первый… хотя стиш написан в 1987-ом! !! Но насчет оптимистического будущего мы все это время работаем. Теперь уже вместе… в некотором можно сказать смысле. Т.е. в сети.
Надеюсь, Электронный разум однажды это учтет!

Вот-вот. Главное, чтобы все утром проснулись. А ракета пусть полетает подольше. Лучше – совсем улетит. А вообще, сбивать надо такие ракеты – все, кроме праздничных фейерверков. Лучше вообще не пускать. А тех, кто пускает… самих сажать в такие ракеты и отправлять подальше куда от Земли. Пусть там полетают!.. Спасибо.

Слышал что-то такое. Слышал…
Слава богу, наши стали разоружаться. Теперь бы еще им тоже разоружиться! А то мы опять начинаем…
На самом деле, все это далеко не смешно. А как некоторые здесь подметили, страшно. И ведь - абсолютно реально, в отличие от нашей некоторой поэтической виртуальности. Которую никто всерьез почему-то не принимает…. А ведь стихи – реальны, не менее чем ракеты. И могут послужить тоже – оружием! Добра. Или зла.

«Страшный сон о новых старых большевиках»
http://www.stihi.ru/2005/03/28-452
---------------------------------------
Некоторые старые большевики еще живы… но прячутся. Кое-что из них прячется даже в нас. И мы сами, по крайней мере, некоторые из нас, в любой момент могут оказаться «старыми большевиками».
В известном смысле они уже сидят на высоком берегу, глядят на берег другой, где цветущие сады и дворцы… ждут только команды.
А ведь ее могут дать! И то, что случится тогда, невозможно представить себе ни в одном из самых страшных кошмаров…
Да, стихотворение не завершено. Потому что, когда писал его, до того ужаснулся, что до сих пор не могу вернуться к нему… и закончить.

Кто у нас кого куда причислял до 1917-ого года, мало кому сегодня известно. В советские годы осталось одно, руководящее общепринятое причисление. И его уже трудно из масс вытравить. Разве что вместе с писателем.
Не могу сказать, что читал всего Щедрина. Но то, что читал, поражало подчас красотой русского языка… необыкновенной! Великий писатель по форме и содержанию.
Неожиданная ассоциация с моим стихотвореньем порадовала. Спасибо!

Тяжелый такой сон… И стихотворение далось не легко, честно сказать.
Может быть, как и вся жизнь.

«На берегу реки и в реке»
http://www.stihi.ru/2002/12/25-218
---------------------------------------
Человек создан миром, чтобы спрашивать и отвечать, и потом снова – спрашивать. И так в бесконечной вселенной… может быть без конца! Если мы поймем только, что каждый из нас – на берегу и в реке… одновременно! Всегда. И весь бесконечный и вечный мир это и есть – «мы с Тобой, Господи…» - неотделимо!

«Людям»
http://www.stihi.ru/2002/03/04-544
---------------------------------------
 «Виталий, пожалуйста спишите рецепт капустного блюда  - по-моему идеальная закуска для смеси коньяка и водки после чтения стихов.»

В эпиграфе – первое стихотворение Сергея Есенина (1910 год). А заканчивается «Людям» (тоже, кстати, из ранних – 1971 год) – смертью поэта, его последним стихом, написанным кровью.
Вот если ту юношескую капусту перемешать с кленовыми листьями и заправить кровью Сергея, убитого НКВД (по одной из версий), как раз и получится одно из основных блюд русской поэзии.
Вполне реальный абсурд… который в той или иной степени готовят или едят все поэты, пишущие на русском.
Такой вот рецепт… Наверное, и Вы пробовали что-то подобное… может быть, не задумываясь… конкретно в таком разрезе.

Здесь речь о пище. Люди съедают поэта! Не просто так убивают, а едят, откусывая по кусочкам, грызут. Пьют его кровь.
Есенин здесь – самый характерный пример.

«Сказка»
http://www.stihi.ru/2002/01/20-287
---------------------------------------
Это такой весенний, растрепанный немного стишок. В нем много шероховатостей… Может быть, как в ветре весеннем… ноздреватом, тающем снеге… Он такой! Его трудно исправить. Если исправится, – лето получится… Или зима. Не то, не се, в общем!

«Женщине»
http://www.stihi.ru/2002/03/05-550
---------------------------------------
 «С фарами нас еще никто не сравнивал.»
Тем не менее, сколько тысячелетий женщины освещают нам Путь!

«Я брошусь в зеленую вьюгу!»
http://www.stihi.ru/2002/03/16-333
---------------------------------------
Довольно давно написанное стихотворение. Таких много у меня, старых и добрых. Грешки юности.
Ритм здесь – специально такой, немного разбросанный… весенний! Однако же все ударения стоят на местах. А строчка «Как жарко вздыхает черемуха!» - по-моему, так и чувствуется в музыке, ритме, как она дышит перед грозой! Обычный трехстопный размер…
У меня больше всего сомнений по последней строфе.
А на конструктивную критику – никогда не обижаюсь. Наоборот! Даже если и не согласен, взгляд со стороны всегда очень ценю. Скажу только СПАСИБО, если ты не в привате критиковать будешь, а прямо под стихотворением. Интересно послушать и другие мнения!
А строфы менять – как? Первые три вообще вытекают одна из другой. Четвертая – переходная. Пятая – концовка, возврат к зачину. Даже представить не могу, что тут нужно менять!

«Шансон одинокого хроника»
http://www.stihi.ru/2004/11/25-378
---------------------------------------
Как же не заметить такую строчку? Все ее знают!
Я это сознательно сделал. Кавычки здесь как-то не смотрятся. Так же, как и эпиграф. Хотя… Вот случай конкретный, как говорится…
Вызываю огонь на себя.

Это есенинская строчка. Все ее знают, граф. Тут нет вопросов. Неловко ее как-то в кавычки здесь ставить. Или эпиграф давать. В общем, пусть все считают, что я сразу признался.
Когда оперируешь такими понятиями… плагиат и все прочее… кажутся мелким.

Это вообще-то история близкая к жизни. У моего студенческого товарища, еще в 70-ые годы, отец сильно пил. Начальник отдела крупного института, кандидат наук и прочее. А ночью – доставал из бачка туалета спрятанный шкалик и пил… один.
Хороший был человек! После института, поначалу помогал мне в карьере… Немного. Да скоро умер.
И сколько таких… Вечная память!

«Памятник»
http://www.stihi.ru/2002/09/27-437
---------------------------------------
 «Кирпичи» - конечно, условные. Можно сказать, духовные кирпичи, из которых строится Дворец Духа.
А последовательность… почему же нарушена? Принес кирпичи, сложил у тропы, строю из них дом… Вроде, все правильно. Под кирпичами можно понимать и стихи тоже.

Я думаю, к Христу это стихотворение имеет косвенное отношение. И абсолютно точно оно не направлено против какого-то конкретного народа. Это я заявляю как автор – раз навсегда!
Здесь противопоставляется человек-творец, созидатель, строящий духовный Дворец, и толпа, поклоняющаяся привычному ходу вещей, готовая убить не такого, как все. Толпа, управляемая ортодоксами.
Это Памятник Духу, творцу. У которого, возможно, будут последователи. Христос, конечно же, попадает под смысл стиха, но суть в том, что отнюдь не Он только имеется здесь в виду. Стихотворение устремлено в будущее, а не посвящено прошлому.

Очень трудно судить, что было на самом деле 2000 лет назад. Факт то, что Христос больше в своем обличии не является к нам. Однако учеников у Него было много больше 12-ти.
А сейчас? Продолжатели дела Его - верно ли понимают то, что Он хотел донести людям?
Так или иначе, прекрасный Дворец Его в виде учения христианского собран и до сих пор стоит на Земле и в наших сердцах. И этот Памятник Ему - уже до скончанья времен.

«Мечта о России»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489
---------------------------------------
Согласен по поводу выводов. Делать абсолютно верные выводы, с которыми все согласятся, – самое сложное. Мои выводы идут в рамках моего мировоззрения и, на мой взгляд, логичны и позитивны. Другое дело, и здесь я соглашусь в полной мере, поэтически последняя глава оказалась слабее. Это потому, видимо, что она писалась уже больше по некоторому плану, чем по отчаянному вдохновению, как предыдущие.

«У костра»
http://www.stihi.ru/2001/12/20-769
---------------------------------------
Иногда пламя соединяет нас с Богом.
Глядя на огонь, в нас пробуждается что-то древнее… очень, наверное, древнее. Тем более, в лесу, на природе…

Когда смотришь в костер… как будто внутренний наш огонь соединяется с внешним.

Ты же знаешь, как я всегда радуюсь критике… Твоей же – в особенности! Редко теперь забегаешь… Так что критикуй, только – почаще!!
По крупному счету я с тобой, конечно, согласен. Да, это маленькая вольность. А может быть, просто не совсем привычное сочетание слов? «На душе прекрасно.» - можно сказать? Не «мне прекрасно», а на душе, во внутреннем мире моем – прекрасно. У костра – прекрасно!
Вот что имеется в виду.
Может, и есть некоторая шероховатость… но к ней привыкаешь. Я за 30 лет вот привык уже. Много мест переделывал в этом стихе, и это - тоже разные были варианты. Однако же данный пока мне представляется оптимальным. По крайней мере, ничего лучше, прекраснее не находится.
Спасибо Тебе!

«Две любви»
http://www.stihi.ru/2006/06/16-802
---------------------------------------
Здесь имеется в виду одна любовь постоянная, как бы вечная… к которой готов в любое мгновенье вернуться. Разрушив, конечно же, только свое время… вернувшись к Любимой, Любви - той, которая была миллион лет назад, при расставании.
И другая любовь… Которая встретилась вот на пути… скитальца, бродящего по Вселенной в ожидании, когда его позовет - та Любовь, вечная… Это в большей мере земная любовь. Опьяняющая! Но с отрезвлением…

«В Пушкинском театре»
http://www.stihi.ru/2002/01/31-354
---------------------------------------
 «Счастье» рифмуется со «счастьем», потому что СЧАСТЬЯ в тот момент было ОЧЕНЬ МНОГО !
А стихи - юношеские, потому и «наивные», написаны в 16 лет – прервоначальный набросок. А потом всю жизнь редактировал. Это последняя версия.
Я предпочитаю говорить искренние, а не «наивные».

«Руководителям поэзии»
http://www.stihi.ru/2002/07/11-304
---------------------------------------
 «Дааа, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя... «
И сейчас есть такие. Но современники их не замечают.
Впрочем, и в исторической перспективе не все способны отличить большое от малого. Для слишком многих сливается все в одно, а выделяется только то, на что им укажут – «Руководители».

«Выпускной бал»
http://www.stihi.ru/2002/01/22-398
---------------------------------------
Дело здесь в том, что рифмовка не очень обычная. Рифмуются не последние слова в строчках… Рифмы - на ударных слогах. «Вальс – слова», «сказать – глаза». И многократное повторение «ва – ва», «за – за» сглаживает отсутствие привычных рифм в конце строк. И создает ощущение «отсутствия рифмы». Однако это не так…

«Комната смеха»
http://www.stihi.ru/2002/02/28-207
---------------------------------------
Много зеркал. Именно такова комната смеха. Наполненная нашими манекенами. Масками. И видениями…

«Холодень»
http://www.stihi.ru/2002/03/06-426
---------------------------------------
Настоящий холод – совсем не холодный. И даже от огня можно замерзнуть.
Поддерживает жизнь - понимающая душа. Не важно, среди огня или холода…

«Аквариум»
http://www.stihi.ru/2002/07/15-258
---------------------------------------
Здесь некоторая перекличка с «Аквариумом» Бориса Гребенщикова.
Правда, он так и остался в аквариуме. А может быть, я.
Или мы каждый – в своем аквариуме.

«Стихи о рыбе»
http://www.stihi.ru/2002/03/05-551
---------------------------------------
Это разрушенное состояние. Может и другого разрушить. Надо быть осторожным, читая такие произведения. И, вообще, меня.

«О дяде-Васе-рабочем-классе»
http://www.stihi.ru/2002/07/24-254
---------------------------------------
Вряд ли его уже достанут обратно. Он - там… Пока еще и здесь несколько. Но скоро навсегда уйдет в вечность, не по назначению своей жизненной функции. На нескольких метрах жилой площади. Под толстым слоем воды…

Рекомендую самому в квартире отопление сделать, типа печки-буржуйки. Действительно, хватит пенять на Ленина-Сталина. Их уже не вернешь, чтобы спросить, где мое отопление?

С дядей-Васей знакомы все наши люди. И даже некоторые иностранцы.
Уже поступают предложения организовать туристические маршруты, туртуры на дядю_Васю. Пока три варианта:
1. Встретиться с дядей-Васей.
2. Побыть дядей-Васей.
3. Стать дядей-Васей.

Не знал, что Глейзер работает водопроводчиком... Или, пусть, бригадиром водопроводчиков. Тогда понятна его реакция… тем более, что я не указывал национальность героя.
Приятно, что Глейзер отстаивает корпоративную честь водопроводчиков всего мира.
Но надо бороться с реальными недостатками у себя на работе - думаю, они есть даже и во Флориде, не даром стихотворение так задело его… а не с авторами, указывающими на недостатки, пусть и в обидной, гротескной форме.
Ни одна из профессий не является неприкасаемой. И, если есть сатиры даже на космонавтов, почему не быть на сантехников?
Но хочу заявить совершенно определенно, что, сочиняя это произведение, конкретно Имануила Глейзера я не имел в виду. Конечно же, нет! 20 лет назад мы друг о друге даже не слышали.
Им! Пожалуйста, не бери на свой счет. Извини, так совпало…

Счастье наше – Поэзия! Но… Какое-то внимание все мы уделяем пустому. И глупому…
Что делать? Мир состоит не из одних только гениев и друзей. С хамством и необъективностью, да еще злостной, будем бороться, по мере сил. Следить за домом своим, чтоб он был в порядке. Если надо, приглашать и сантехника, но реального и не хама.
Управдома? Что ж, может быть, и управдома. Да, он у нас, собственно, есть. - Хороший админфййфистратор!

Были в советские времена и такие передовики, отказывающиеся от всего во имя светлого будущего. Идейные борцы. Возможно, среди водопроводчиков тоже. Хотя, конечно, стих гротесковый.
Но ведь идейные борцы есть и сегодня. Идеи, правда, другие… но их трудно понять, по-прежнему.
Некоторые из таких борцов готовы чуть ли не сутками дежурить на сайте, забыть о личной жизни совсем… Во имя каких-то принципов и идей!

Спасибо друзья всем! За искренность и поддержку!
Мы боремся, конечно же, не с сантехниками. Среди них есть приличные люди и отличные специалисты.
А вот хамство, пустой апломб, снобизм и двуличие – терпеть невозможно! Все это встречается вне зависимости от специальности, и, увы, даже на поэтическом сайте.
Ну, что ж… в Поэзии управдомы, к тому же и самозваные, не нужны!

«Домик средь сосен»
http://www.stihi.ru/2002/06/04-480
---------------------------------------
Я сам не люблю всяческих «срЕдей». Однако «усОсен» - тоже не слава богу!
Потом, домик, в самом деле, стоит средь сосен, а не «у» берега реки, скажем. «Средь берега реки» - и не скажешь. А «средь сосен» - годится, если не брать в расчет тонкости сладкозвучий.
«средь» - еще как-то, на мой взгляд. А вот «срЕди» - совсем никуда. Конечно же, я его избегаю.
Такая вот незадача. Долго, поверь, сомневался… и все-таки выбрал «средь сосен».
Второе замечание… Тут тоже тонкость! – умеешь ты находить места неоднозначные. Есть, конечно, шероховатость… Но, я думаю, первое «делать… все, что захочу» очень хорошо расширяется и дополняется «быть»… кем захочу – «быть водяным, русалкой, птицей…»
Не только «делать», но и «быть»… и не только «быть», но и «делать»!
Поэтому я и остановился на данном варианте.
Спасибо огромное за конкретные замечания! Еще пожую. Может, и найду лучшие. Пока их нет.

«Не знаю, за что я люблю тебя, милая!..»
http://www.stihi.ru/2003/06/17-393
---------------------------------------
Думаю, поэты не всегда отдают себе отчет в том, что пишет рука.. в том, что пишется как бы само собою. Честно сказать, я не помню уже, по какому поводу написал это. Однако… из песни слова не выкинешь. Вот и такая бывает «любовь»…
Как ты понимаешь, для меня такие опусы не характерны. Но… что же с ним делать? Автор – не божий одуванчик, не ангел… живой человек. Ну, и вот… И читатели, думаю, должны знать авторов - разными, такими, как есть, а не как они придумывают себя.
Исходя из таких вот соображений, я и опубликовал это. Оно, конечно же, не для всех… и, м.б., не для дам. Однако некоторым – нравится и даже очень. Не собираюсь потакать низменным чувствам… но и выбеливать себя до бесцветности тоже не буду.
Вот я такооой! Ой!..

«Освобождение»
http://www.stihi.ru/2002/03/29-359
---------------------------------------
Хотите броситься под колеса? Жить не легко, конечно… Но разве лучше не жить?
Вопрос – как жить, в поезде идущем по проложенным кем-то рельсам или же свободно одолевая нехоженую целину.

«Глагол Божественный Сущего»
http://www.stihi.ru/2003/01/04-220
---------------------------------------
«Мир - твой. Ты в нем хозяин вместе со всеми сущими «я».
Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!» –
«ВЕлиКоЛепные слова!! они меня пленили!! интересней просто не найти!»

Эта мысль крайне важна для меня. Один из основных тезисов моей философии. Он преподнесен здесь в поэтическое форме, все стихотворение в прозе об этом, собственно.

 «Ничего себе... Не удивлюсь, если следующим президентом России будет Иванов...»
В этот раз, наверное, все-таки другой Иванов. А к 2112-ому году посмотрим. Если народ попросит, может быть, и не смогу отказаться. Было б здоровье…

«Улыбаясь краями губ»
http://www.stihi.ru/2006/08/23-1294
---------------------------------------
Есть перекличка с Сергеем Есениным. Точно не вспомню, с каким стихотворением. Но она не дословная и немного с другим смыслом… все-таки.
Не думаю, что это так страшно. Хотя, м.б., и стоило бы поставить эпиграф. Вот только нет времени сейчас рыть – что откуда. Был бы благодарен за точную цитату или хотя бы название стихотворения.
А вообще, оба стиша юношеские, написанные в 1971-ом. Потом правил, конечно. Это последняя версия.

«В томной дреме сонной лени…»
http://www.stihi.ru/2002/02/02-283
---------------------------------------
блИзки – близкИ – тут вопрос сложный. Возможно, эту строку и надо поправить, чтоб… не возникало сомнений. Спасибо!
блИзкие люди, блИзкие темы, блИзкие вещи, блИзкие плечи…
Однако, мы были близкИ, ты близкА, близкИ твои плечи…
Думаю, на самом деле, здесь правомерны оба ударения. Допустимы.
Наверное, все же поправлю… Почему – нет? Например,
«Обниму тебя за плечи…»

«Землею и небом»
http://www.stihi.ru/2006/10/28-835
---------------------------------------
Нечасто удается связаться с небом, не потеряв, однако же, связи с землей… не разделяя себя с целым миром, однако же, в нем и не растворяясь.

«Я ждал Тебя, прекраснейшая Муза!»
http://www.stihi.ru/2003/03/16-426
---------------------------------------
 «Виталий, без подписи принял бы за АС. Как прекрасны пушкинские рифмы!»
Что ж… может, в какой-то момент он просто писал моею рукой. Такие поэты, как Пушкин, не умирают.

«Муза»
«Если Муза Вас искала - Вы счастливый. Обычно бывает наоборот.»
http://www.stihi.ru/2002/02/03-312
---------------------------------------
Счастье – когда находят друг друга… две половинки.
Что толку – искала? Может быть, не нашла!

«Тебе повезло, Виталий, ОНА нашла тебя!»
Может быть, и нашла. В общем, не буду скрывать, мы встречались. Однако встречи наши были недолгими. А вот любовь – сохранилась, по крайней мере, моя.

«Пьяных слез жемчуга»
http://www.stihi.ru/2002/01/26-222
---------------------------------------
 «тривиально столь же, сколь неряшливо и поверхностно. Если это - лучшее... Когда построить бы могли вы строку, чтоб Слова не коверкала! Бог свят: бумага терпелива, но терпелива так, как зеркало. Солидарен с Р., ибо сам член.»

С чего вы взяли, что Р. это наш член? Он из другой совершенно команды.
Я не знаю, что там у меня выставлено на СтихиИ, потому как уже 2 года не имею доступа к собственным произведениям, благодаря «временно» заблокировавшей меня «администрации». Поэтому посылаю последний вариант стихотворения. Если вам нужно.
Что же, на ваш взгляд, «корявого» здесь?

Отчасти могу согласиться. Однако же, с другой стороны, строчка «скрючив в корчах живот» у меня лично выговаривается прекрасно. Нахожу в ней интересную звукопись, которая, сама по себе, - уникальна и необычна.
Рифма? Да… В основном – ассонансная. На этом построено все практически стихотворение. Любимое многими.
Добавлю еще, что я написал его в 16 лет. В первоначальном варианте ассонансности было больше неизмеримо. Так что, вряд ли есть смысл быть слишком строгим.
К тому же, это и мое любимое стихотворение, которое я переделываю постоянно. Может быть, однажды еще раз поправлю…
А с Р. - не соглашайтесь! Кстати, он жив? Если да, желаю здоровья! Любопытный был человек…

«Любимая спит»
http://www.stihi.ru/2002/02/03-617
---------------------------------------
Припомнил… Читал, конечно же, замечательное стихотворение Евгения Евтушенко. Оно как бы антипод моему. Что интересно, даже в названии.
У Евтушенко – предложение любимой поспать, забыть о ссоре… забота о ней. У меня же – констатация факта сна, никаких ссор… просто свои собственные внутренние мучения. Совершенно разные посылы, проблемы, решения… Разная форма и ритмика. Все в общем разное. Кроме формального совпадения первых 10 букв в названии. Однако именно последняя буква «т», 11-ая, все решает. Я уж не говорю о последующем.
Можно здесь вспомнить хрестоматийный пример стихотворения «Памятник» А.С. Пушкина, буквально повторяющего стихотворение Г.Р. Державина – не только в названии, но и почти что во всем. А у Державина, как известно, это - вольный перевод автора древнегреческого.

Может быть, это и не шедевр. Я ж не настаиваю. Так, одно из стихотворений… Ничего более.
Мне оно дорого, но мнения могут быть разные, это понятно.
Спасибо за искренность.
Над названием подумаю. Возможно, его, действительно, надо сменить. И не потому что оно перекликается для некоторых со стихотворением Евгения Евтушенко, а потому, что не достаточно отвечает стихотворению; не помогает ему, а скорее, мешает, запутывает читателя. И это плохо, действительно.
А рифмы… я много раз говорил… они не так уж важны для записи потока сознания. Рифмы – техническая сторона. Плохо, когда они бросаются в глаза, этого быть не должно. Но… не думаю, что они тут так уже нарочиты, скажем для непрофессионала. Это наш авторский взгляд или, тем паче, взгляд критика выискивает то, что, на самом деле, можно было б и не искать… дабы не портить радость от чуда.

«Тебя полюбил, вероятно, не сразу…»
http://www.stihi.ru/2002/05/23-408
---------------------------------------
Сделать размер правильным не представляет труда. Конечно. А вот получить что-то особенное и искреннее… много сложнее!
На мой взгляд, стихотворение прекрасно читается. Да, ритм не ровный, но он только подчеркивает содержание. Т.е. форма соответствует содержанию!
А если привести размер, ритм в согласие с учебником… от стиша ничего не останется. Потому что никаких глубоких мыслей в нем нет, а вот чувство – исчезнет. И это будет смертью стихотворения!
Поверьте, я много работал над этим стихом, ни одно слово в нем не случайно, ни одна интонация!
Спасибо за мнение. И за искренность! Для меня честность и искренность – самое дорогое. Огромная благодарность за конкретные замечания!

Стихотворение написано в дни развода с первой женой. А потом познакомился с Л. Сын наш пошел уже в институт. Все хорошо… насколько это возможно. Жизнь продолжается!

«Зодчий»
http://www.stihi.ru/2002/02/20-339
---------------------------------------
Это я переделал. Вчера. Самому не привычно.
Было: «Пусть голос мне твердит ума». – Инверсия. Совершенно справедливо мне сделали замечание.
Можно, например, так: «Пускай твердит мне глас ума» или «Пусть говорит мне глас ума»…
Но тоже ведь – не слава богу!
А с чертом… Просто, может быть, не привычно? «Черт ума»! Но, может быть, и… ничего? Даже и интересно? Ведь, действительно, ум, логику, рассудок можно с чертом связать, противопоставляя их подсознанию – божественному откровению, озарению… Тем более, что в последнем четверостишии речь как раз об этом – о Боге.
Т.е. здесь именно чертовские наваждения буден и суеты, внешнее противопоставляются внутреннему – божественному, что в нас прорастает и что мы хотим в себе созидать.
Вот такой примерно строй мыслей. Спасибо за хороший вопрос!

«Золотой дождь»
http://www.stihi.ru/2001/06/01-257
---------------------------------------
Ну… Я решил себе это позволить. Для разнообразия аранжировки. Подумал, а почему, в конце концов, нет? Смена ритма в длинном стихе его несколько оживляет… и дополнительно заставляет задуматься.
Стихотворение посвящено моей матери. Оно о самом дорогом для меня – Поэзии. И вот это волшебное сочетание – чуть грустной золотой осени бабьего лета и букета юношеских стихов, который я принесу домой, где ждет меня мама… эта сказка до сих пор в моем сердце – живет светом!

Все мы, простые поэты, имеем право ошибиться когда-нибудь.
Однако я, действительно, не нахожу криминала в данной довольно-таки заметной смене ритмического рисунка.
На мой взгляд, главный критерий в таких вот неожиданных поворотах – можно ли прочитать, делая в словах правильные ударения? Можно? – Да, можно. Один ритм, потом другой ритм… Ну, и что? Слова не коверкаются, на строчках не спотыкаешься…
Просто надо прочесть стихотворение хотя бы два раза и попробовать понять замысел автора. На это требуется чуть больше усилий и времени, чем обычно.
Если вы любите этого автора… или, хотя бы, он вам интересен, вы хотите понять его творческий опыт… все это не сложно.
Ну, вот так я вижу это стихотворение. Можете меня расстрелять!

Нет, я не оправдываю и не защищаю подряд все, что натворил за многие годы.

В этом стихотворении, записанном, как и многие другие, в первоначальном виде довольно давно, над которым я много работал, особенно, последние годы, есть-таки еще… действительно серьезные недостатки, не отмеченные здесь критиками, которые мне не удалось преодолеть, не разрушая волшебство сочетания звуков и смыслов.

Первое четверостишие меня не удовлетворяет.
«уж» - «ужей» вообще не люблю.
«Дома мама ждет меня давно, Загрустив за долгою работой…» - Присутствует едва уловимая, однако же, мне неприятная несогласованность глагольных форм: «ждет… загрустив».

Эту шероховатость и слишком спокойное для стиха в целом начало и пытается сгладить, оживить второе четверостишие – сменою ритма!
Но!
«зови – листвы» - рифма не очень.
«ясно – прекрасно» - отстой.
«Тихо – притихла» - не надо никому объяснять, что так делать нельзя…

Можно разбирать стихотворенье и далее.
Например, слишком много «золота», которое, несмотря на полное пониманье вопроса, я не решился, не захотел до конца вытравить из стихотворения.

Но все это совершенно безсмысленно, если не понять и не иметь в виду главное – о чем, собственно, текст. А он – о юном шестнадцатилетнем поэте, бродящем поздно вечером по осеннему городу, собирающем букет листьев, звезд, строчек… чтобы принести их домой и подарить… нет, даже не маме – ученическим тетрадкам своим, которые еще много лет не увидит никто.
И здесь единственный вопрос, очень простой: записывать ли это состояние профессионально с вершины выхолощенного мастерства или сохранить юношеский строй и неровности первого вдохновения?.. Или же привести его в тот порядок - на грани, по сути, возможного – где сочетается первое и второе: неопытность с опытностью, рассудочность с волшебством.

На мой взгляд, написанное в 16 – 17 лет стихотворение не имеет права быть классически правильным. Ему это не нужно.
Часть читателей, вроде, смогла уловить замысел автора. Это дает мне надежду на понимание, может быть, и не сразу – других.

Все ошибаются… Но, не экспериментируя, не поддаваясь велениям сердца, можно навсегда заскорузнуть в классических формах, размерах, ритмах и рифмах. Никто этого не хочет, наверное.

Да, я правлю, правлю!.. Но осторожно, возвращаясь к исходному снова и снова.
Представлен далеко не тот текст, что был изначально. Если сказать, что из исходного варианта осталось 10 процентов, это – неправда! По строчкам – меньше! А вот по духу – 110 процентов!
А может быть, - 210! 310!..
Потому что я восстанавливаю то, что не смог тогда сформулировать! Дописываю сегодня! Но возвращаясь в ТО время, к ТОМУ СЕБЕ, юному!
Ей богу, это не просто… Но, кажется, иногда - удается.

Конкретная критика говорит о неформальном прочтении, интересе и уважении к автору.
Без проблем. Я реально благодарен. Спасибо!
Год?.. На других сайтах, в подборках и отдельно я ставил. Здесь мне часто говорят, год написания не имеет значения. И, действительно, какой ставить год?
Записано стихотворение в 1970-ом. Первый раз опубликовано в 1999-ом. И после этого я его еще много раз переделывал, очень серьезно.
Из самого стиха ясен возраст ЛГ. Это очень молодой человек, юный поэт. И по содержанию («мама ждет») и по форме (вы заметили), по всему строю стиха - все это ясно, на мой взгляд, с полною очевидностью.
Как говаривает частенько Лёня Колганов, - прекрасное вневременное стихотворение! В данном случае - юного поэта о юном поэте.

Мы все прекрасно знаем, что дублирование образа, тем более многократное, является – штампом. Однако, обыкновенно, остается не первый, впервые открытый образ, а усложняющийся, усовершенствованный, тот, который эстетически, творчески оптимален… создает картинку наилучшим образом отражающую реальность, украшающую ее, дающую ей развитие.
В этом стихотворении как бы, действительно, полно штампов. Но каждый из них – на своем месте. И кстати.
А в сумме они создают нечто новое.
В конце концов, так же примерно, как известные всем слова в некотором сочетании создают новый смысл. Так и известные всем образы в некотором сочетании могут создать новый образ, по уровню сложности и красоты выше исходных, используемых.

«Вступившие в 70-х»
http://www.stihi.ru/2002/07/17-253
---------------------------------------
Сейчас не удивишь уже ничем никого. Разучились мы удивляться и удивлять… А напрасно!
В конце 80-х, по написании эти стихи не захотел напечатать ни один толстый журнал. И сейчас в этом смысле ничего не переменилось. Разве что - за свой счет… небольшим тиражом… подарки друзьям… Или на улице раздавать, как листовки. Не арестуют ли?

«Эту грусть не рассыпать…»
http://www.stihi.ru/2006/11/21-1617
---------------------------------------
Юношеские поэтические грешки. Вроде, жалко выбрасывать.
И ведь перечитываешь иногда, правишь… и, кажется, может быть, в таких вот стихах и есть что-то… самое настоящее! Свежесть чувств, пусть и на чьи-то мотивы… Байрона или Есенина, Пушкина… Кто же, даже из великих, не грешил этим?

Не очень здОрово лет 30 читать стихи практически себе одному… даже если это была бы поэзия самого Сергея Есенина. А в остальном…

И я вот начинался с Есенина. Вожатый в пионерлагере чудесно пел песни на его стихи. «Москву кабацкую» полностью и другие... После 9-ого класса, последний заезд…
В городе, сразу же, отыскал сборник Сергея Есенина, и вот результат…
«Эту грусть не рассыпать словами» - одно из самых первых моих стихотворений.

«Я благодарен тебе!»
http://www.stihi.ru/2002/05/14-450
---------------------------------------
 «Доброе утро, Вит! Как настроение?..
Прочитала на сайте «Я благодарен..».. Знаешь, каждый раз читаю его и... не понимаю эту женщину! .. Да за одно это стихотворение тебя можно полюбить!! ... Но.. все что ни делается - все к лучшему, верно? ...»

Добрый день!
Я тоже так думаю. Но почему-то в реальной жизни стихи решают не всё.
Наша судьба хороша уже тем, что она есть. Раз «делается», значит, мы живы. Безусловно, могло быть иначе. В моем случае – многократно.
Собственно, то, что мы разошлись, сохранило мне жизнь… появились и сохранились стихи, многих из которых, иначе, просто бы не было.

«Колокола»
http://www.stihi.ru/2002/05/07-459
---------------------------------------
 «Звонят», а не «звенят».
Можно, конечно, и так сказать, как вы предлагаете. И так будет правильнее во всех смыслах… за исключением, на мой взгляд, одного - поэтического. Ну, это мое только личное мнение автора. Мне как есть больше нравится. Трудно объяснить… загадочнее так, что ли. Иногда в стихах полезно напустить некоторого туману.
Конкретно тут могут звонить в разные колокола – церковные материальные колокола и как бы в некоторые духовные, что ли… внутренние колокола. Не проговаривая конкретно, я оставляю читателю - простор для додумывания. И даже некоторого гадания, во что же это – звонят? Ну, а название, на всякий случай снимает вопросы у критиков, слишком дотошных.
Так что, можно считать, сделано так – специально.
Мне нравится Ваш внимательный и принципиальный подход. Очень хорошо чувствуете язык, нюансы. Спасибо огромное за конкретные замечания! Вы уже убедились, думаю, что я вовсе не всю критику отрицаю огульно – прислушиваюсь и проверяю себя по таким замечаниям. Открываю иногда для себя – самого же себя. И исправляю что-то частенько…

«Черный человек»
http://www.stihi.ru/2002/02/26-373
---------------------------------------
Вот так перечитываешь, перечитываешь… и правишь каждый раз что-нибудь. А потом, глядь, получилось что-то значительное.
Но в данном случае, это, конечно, откровенная вариация на темы известных произведений гениального автора.

Понимаю озабоченность…
Но! «Пальчик» здесь, можно сказать, - один из ключевых образов в рамках юношеского максимализма. В данном случае, из песни слова не выкинешь… А выбросишь – потеряется песня.
Ну… не думаю, что в циничный наш век можно оскорбить нравственность «пальчиком».
Нет, не могу поступиться поэтической правдой. И исторической. Извини.

«Хорошо, Вит! И ключевой образ юношеского максимализма - тоже хорошо, образно!
«жизнь и стихи - разные вещи».. э-хэ-хэ...да, к сожалению..
«смотрит устало, но с интересом» - тоже хорошо, товарищ Повеса! ..
Читаю тебя, Вит, и думаю почему не бегают за тобой толпы поклонников (и поклонниц ?? Или - бегают? )»

Вот я и сам удивляюсь… не бегают почему? Видимо, враги нашей Родины замалчивают мой образ. Всеми возможными способами.
Хорошо, что еще жив. Как это ни странно…

Вот ты говоришь «почему за мною не бегают»? Вот видишь, - не бегают… Видимо, не все такие, как ты. Понимающие поэзию настоящую!

«На похоронах Мечты»
http://www.stihi.ru/2002/07/22-348
---------------------------------------
Да, страшное дело. Сколько людей искренно верили в коммунистические идеи. Всю свою жизнь! И что же? Потом им говорят, все, что делали вы – ошибка! Жизнь ваша – ошибка. И они сами понимают… отчасти – Ошибка!
Не легко было жить, а как умирать… горько!

Последняя строчка, конечно же, - поэтическое преувеличение. Ничего зря не бывает. Даже отрицательный результат имеет положительный смысл.
Эксперимент не удался… Да здравствует новый эксперимент!
Постараемся только, чтоб он был не над людьми. Если только они не добровольцы.
Те, кто не хочет участвовать в экспериментах, должны иметь право на спокойную жизнь… эволюцию, а не революцию.

Очень верное ПОНИМАНИЕ. За этой тишиной похоронной – жуткие громы и молнии… взрывающаяся Вселенная. Апокалипсис. Сотни миллионов убитых и искалеченных – телом и духом.
Однако же и встающая на горизонте Заря… новой Надежды.
Спасибо, брат!
Не поздравляю с праздником, потому как… похороны праздником не называют.

Нет, конечно, не зря! Даже если кто-то так думает, - ошибается! Ни одна жизнь не напрасна! Ни одна смерть!
Единственно что… человек сам должен решать, как ему жить и когда умирать. Чудовищно, когда твоей жизнью распоряжается кто-то другой.

Все верно! Плакать не будем. Но и смеяться сегодня нам не над чем.
Разве что грустно улыбнемся сквозь слезы. Очень кровожадная оказалась Мечта. Особенно, после того, как ее неправильно поняли. И воспользовались Ее именем для самых страшных дел на Земле.

Думаю все же, эта Мечта – не последняя! И вообще, рассчитываю, у каждого будет – собственная Мечта. А одна на всех… это – монстр какой-то, пожалуй. Может, и лучше его похоронить. Дай бог, навсегда… Пока есть такая возможность.
Типа, как Ленина… предать земле, по-человечески.

«Твердыня любви»
http://www.stihi.ru/2002/03/26-339
---------------------------------------
Твердыню страсть может и разорвать. И, чем сильнее напор, тем, конечно же, тяжелее держаться. Но… и капля… нежности… камень точит.

Бывают такие мгновения, когда хочется остановиться, оглянуться, задуматься… А тут – счастье! Или, наоборот, – страдание! Еще хуже!
А ведь счастье настоящее без страдания не обходится. Если мы не изведали, что такое страдание, как нам распознать – счастье?
И вот получается…
«Давно завидная мечтается мне доля!..»
Впрочем, я не твердыня. Готов пострадать… ради счастья.
Так просто… размышление. Сомнение… Возраст, наверное.

Мы не какие-нибудь там сухие твердыни – мокрые скалы! Иногда размышляющие бог знает о чем. И имеющие от любви множество трещин!

Дело в том… что, если женщины призваны в мир в основном для любви и продолжения рода, мужчины… должны им давать такую возможность – охранять, обеспечивать… думать о будущем, прошлом и настоящем во всех отношениях.
И тут, кроме любви, иногда приходится ненавидеть… и принимать мужские решения.
Не таковы, конечно, философы. Отказываясь от ненависти, они, по сути, отказываются и от любви.
И вот вопрос: а надо ли быть подобным философом? Мудрецом, все понимающим, - да. Но разве это легко?..

Мгновения счастья – всегда к месту, конечно. Но после них, увы, наступают часы отрезвления, мук и сомнений… желания нового счастья. И вот тогда … времени для спокойных раздумий не остается совсем.
Что – не радует.
Близость душевная замечается сразу же – ее охота найти! А вот отличия… они выступают потом. Это нормально. Но… Вот такая дилемма – ищешь счастья, готовься к страданиям.

«Путь бесконечный»
http://www.stihi.ru/2006/11/15-1211
---------------------------------------
Я избегаю ярлыков и однозначных определений в отношении людей и поэтов. И для себя здесь не делаю исключения.
Дать название, классифицировать не означает – понять.
А форма у меня всегда соответствует содержанию. Иначе не получается!
Попробуйте прочитать первое стихотворение медленно, не торопясь… и вы услышите вой ветра в пустыне, увидите бесконечный простор… вдали караван… и вам померещится звон колокольчиков!
А может быть, вы даже на миг представите себя на верблюде… И затянете какую-нибудь бесконечную песню.

Речь идет о негромких караванных мелодиях.
Как ныне предполагается по одной из версий историков, некоторая секта египетских жрецов, левитов, водила 40 лет древних евреев по не столь уж великой пустыне, которую, на самом деле, можно перейти за три дня… дабы умерло старое поколение, а новое, народившееся, воспитать определенным образом, проведя, по сути, социальный эксперимент.
Он во многом удался. По крайней мере, результаты его очевидны, хотя к ним можно относиться по-разному. Еврейский народ уникален.
Среди других уникальных народов.
Пустыня, может быть, и навязчивая… но только в этой подборке. Ты прекрасно знаешь, у меня есть и другие стихи – о любви, природе, Родине – оптимистические. Я не работаю в одной теме и интонации, не получается, не интересно. Как-то само собой пишешь по-разному и о разном.

Правда, правда!.. «Предел середине» - это, по сути, выход за пределы обыкновенного, расширение сознания, творчество… Конечно, в любви. И всё такое!..

«Сгоревшие одежды желаний»
http://www.stihi.ru/2006/11/17-1194
---------------------------------------
Что сказать?.. Формально во многом вы правы. Но… я бы не выставлял эти стихи в таком виде, если б не шел осознанно на эти поэтические неровности, изгибы, шероховатости…
Два раза употребляется одно слово в строке? – Не слишком здОрово, но ведь это не запрещается? Я иногда и три раза употребляю одно слово, и даже буквально, без изменений. Например:
Холодно. Холодно. Холодно…
Занять у кого б огня?
Брожу по шумящему городу,
А городу - не до меня.
И переделывать это не буду.

«Непонятно про остывшую золу: нигде перед этим ни намека на костер или пожар.»
Как это нигде не упоминается? Подборка называется «Сгоревшие одежды желаний». – отсюда и пепел. Пепел - от сгоревших желаний. По-моему, интересный образ. Кстати, именно это стихотворение - там, где выставлено отдельно, так и называется «Сгоревшие одежды желаний». Ну, а здесь – подборка, близких и дополняющих друг друга стихотворений.

«Конец первого стихотворения- совершенно иного размера. Я не вижу причины для этого, а когда читаешь- запинаешься.»
А вы еще раз прочтите, не торопясь. Ничего страшного. Все читается… Да, смена ритма. Так это же только украшает стихотворение, дает ему объем дополнительный, подчеркивает важность заключительных строк! К тому же, отточие – специально поставлено!
Если, конечно, читать стихи по диагонали… методом быстрого чтения, сбиваешься, да… Но вы ведь стихи пишите не для таких читателей… которые быстро читают?

«Во втором стихотворении запнулась о слово «очами». В современном языке мы его уже давно не употребляем. Попробуйте сказать, например: «Ой, а очи-то я не умыл!» Звучит?»
Одни не употребляют, другие – употребляют… Некоторые говорят на других языках.
Открою секрет, это стихотворение написано лет сто назад. Ну, и что?

«И пью нагое бытиё,
Как будто странную надежду
На счастье… Или забытьё!»

- «Почему «бытие»? Кто знает, что такое «нагое бытие»?»
«Нагое бытиё» - это нагая женщина… ее нагой облик. Теперь вы знаете. Но разве тяжело догадаться? Я просто говорю на поэтическом языке и… вот, не все понимают.
В стране Поэзии самая неблагодарная работа – быть переводчиком… у иностранцев, которые не понимают местного языка.

«И дальнейшие две строки мне показались искусственно созданные, они никак не связываются по смыслу, как-то пристегнутые сбоку. Хочется сказать: «Не верю!»
Хочется сказать? – не молчите!
Спасибо за мнение. Все в порядке. Безусловно, стихи не могут нравиться все и всем одинаково. В чем-то вы правы, стихи эти, действительно, достаточно спорные. Так это, может, и хорошо?

Что значит «профессионал»? Я поэзией денег не зарабатываю. Спасиб, тем не менее! За оценку моих трудов.
У этой строчки, на самом деле, было, наверное, сто вариантов. Начиная от чего-то типа:
«Глаз голубая панорама
Дарила синие мечты.»
Но что за «синие мечты»?
А потом – много вариантов одного и того же… Кстати, с изменением и предыдущих строчек. Я уж не буду приводить все варианты в целом по четверостишию. Первые три строчки мне нравятся, и я остановился на них. По последней, вы правы, можно еще поискать. Я и ищу…
Но не вижу большой разницы между: «Мне возвратила вдруг мечты.» и «Вернула вдруг мои мечты».
В моем варианте – панорама пошире. За счет большего растягивания слов, пауз, которые при чтении возникают между словами. Это сделано специально.
Можно еще:
Мне подарила вдруг мечты
Мне вдруг напомнила… мечты
Вернула детские мечты
Дарила желтые цветы
Дарила синие цветы…
Вернула вдруг мои мечты… (ваш вариант, он тоже у меня был)
Продолжать можно бесконечно.
Стоящий сейчас вариант устраивает меня больше всего – по звучанию и по смыслу. Но!.. резерв именно в этом месте я ощущаю. Рад, что и вы заметили. Спасибо! Буду думать еще…

Так если б она не позвала, я к людям бы и не вышел. Лирический герой, в смысле.
В этом вся соль.

«Вит! Объясни бестолковой! Зачем Она звала-то???.. Я ставлю себя на ее место и напрашивается только одна мысль... и причем здесь «люди»????? «

Ну, во-первых, Она – это тоже «люди». Заодно уже с ней, и от других тоже - погреться. А иначе б, не вышел. Это намного круче, чем просто так… чем ты думаешь.

«Гртчщ и его любовь»
http://www.stihi.ru/2003/09/09-503
---------------------------------------
Он такой, с ним не заскучаешь… Ну, и баба его… тоже скучать не дает… там, в подвале.

Зажигай быстрей свет! А то он сегодня может прийти. Зря я его вызвал из тьмы, вообще-то… Ведь и тогда, два года назад… еле угомонили Его!

У нас ни Брежневых, ни Сталиных.
Простые мы, в своем подвале.
Зато не меряно нас тыщ,
Спасать придет в дурдом вас Гртчщ!

Думаю, и Гртчщ любил по-своему эту женщину. Даже затаскивая ее в подвал… Так или иначе всеми поступками в мире движет любовь. И кто знает, что называть «правильною любовью»?..
Так мы, черт знает до чего, можем договориться.
Будем считать, Гртчщ – чудище из страшной сказки, которым можно пугать плохих девочек.
И которым могут стать очень-очень нехорошие мальчики.
А еще скорее, это просто не возможно понять! Так же, как Вия у Гоголя…

«Поправка к Конституции»
http://www.stihi.ru/2002/07/16-261
---------------------------------------
 «Виталий! Имхо. Для стиха длинно, (повторы) для поэмы малосодержательно. По сути верно.
Как сказал один раввин, персонаж Зингера, случайность некошерное слово.»

О, боже мой! Это - о Российской конституции.
Честно сказать, я даже не очень себе представляю что такое «кошерный». Только догадываюсь…
Потом, поправки к Конституции не просто в стихах сочинять. И что же вы думаете, плохо, если каждому человеку будет законодательно гарантирована возможность осуществления личной Мечты? Понятно, в рамках разумного.

«Когда мне кажется, нигде на свете нет…»
http://www.stihi.ru/2002/04/12-468
---------------------------------------
Как «профессионал профессионалу» скажу… Я так все буквально не воспринимаю, по словарю.
Но это не главное. Суть в том, что здесь мы обсуждаем ваше стихотворение, а не мое.
И тут некоторое насилие, действительно, есть - над здравым смыслом.
В конце концов, ветер не совсем добровольно притащил за собой звуки.. они упирались.. или я их слушать не собирался. Но вот пришлось-таки. О чем не жалею. Пусть будет так.

«Правда»
http://www.stihi.ru/2002/03/02-493
---------------------------------------
Это доработка юношеского стихотворения. Тогда Есенин и Маяковский, а еще Пушкин с Лермонтовым на меня сильно влияли. Вот и получалась иногда гремучая смесь классиков.
Не думаю, что это плохо. Из таких сочетаний, например, Лермонтова с Маяковским или Есенина с Пушкиным… с добавлением чего-то и кого-то еще – себя самого всего прежде… даже страшно подумать, что может возникнуть!
«Лунный пузырь» - конечно же, из Есенина. Но я такие вещи делаю не специально, а так… возникает само вдруг из подсознания… Вот, типа:
Мне уже не биться лунным соком
В розовом кипении стихов!
Надо, наверное, с этим бороться. Но не всегда хочется… Красиво.

«ИНОПЛАНЕТЯНИН»
http://www.proza.ru/2002/09/25-87
---------------------------------------
Вот завершил я очередной этап скорбного труда своего.
Довольно-таки сложно переделывать, казалось бы, сложившееся произведение.
В общем, я не смог внести кардинальных изменений. По-моему не нужны они… и невозможны. Но многие отдельные места я поправил. Где-то получилось, вроде бы, лучше.
Спасибо за то, что подвигли меня на это, в любом случае.

«Люблю! Люблю!»
http://www.stihi.ru/2002/05/16-373
---------------------------------------
Есть такая беда. Согласен. Можно правильно прочитать эту строчку, но надо стараться.
Быстро прочитать «чтоб объяснить», а потом с паузами – остальное. Это как бы подчеркивает значимость «как ты мне нужна». Задумка такая. И другого варианта пока нет.
Так что… вот так.

«Тихие стихи»
http://www.stihi.ru/2002/01/29-750
---------------------------------------
Другое название этого стихотворения – «Тихие стихи». Они, действительно, немного тяжеловатые, и не в одной вами указанной строчке. Весь текст надо читать тихо и как бы скорбно. Тяжеловато. Так, что я рад, что вы ухватили самую суть. Пусть и в одной строчке.
«Оно и … я» - тяжеловатый переход. Ну, это - смотри выше. Так и задумано.
«Кто-то все стоит» - несколько пародийно.» Безусловно, все стихотворение трагикомично и, конечно же, пародийно. Несколько. И трагично. Немного.
В общем, я с вами согласен полностью. Однако не думаю, что здесь нужно менять что-то. Это такое вот стихотворение. Такое оно и должно быть.
Ясно, что оно не сегодня написано. Это мироощущение юноши. Так и есть, картинка срисована в 17 лет. Однако же, доведена до настоящего вида недавно. Можно было б поставить подзаголовок «из юношеской тетради»… Вот это – не знаю, весь в сомнениях. Как думаете?

«Ледяное пламя любви»
http://www.stihi.ru/2006/09/04-1203
---------------------------------------
Это я в юности был таким ледяным. Потом отогрелся, стал очень горячим. Теперь пар идет и дым валит. Из всех отверстий.

«Живи Поэзией»
http://www.stihi.ru/2003/09/29-501
---------------------------------------
Интересный вариант. Но, наверное, все-таки мгновенья - Поэзии, а потом – эшафот. И этот процесс.. умирания, казни может затягиваться.. далеко не на мгновенья. Казнят иногда жестоко и долго. И именно за мгновения Счастья.

Не будем ровняться, мне тебя не догнать. Ни в красоте, ни в обаянии, ни… в Поэзии. У каждого - своя Муза! И на «эшафот» мы входим только через собственные Ворота. По одному, одни… И это еще больнее.
Однако мы вместе – здесь, и Там! И не забываем об этом. Обнимаю!

Поэзия приходит мгновениями – не важно, сколько фактически они занимают времени. А потом… тысячелетия пустоты. И эшафот…
Но за ним-то все-таки – вечность!

Мгновения вдохновенья и счастья, годы – труда и страданий. Эшафот тут можно понимать как расплату за открывающуюся тебе на миг тайну возвышенного.. с неизбежным потом возвращением в мир обыденного. Но уже со знаньем иного. Незабываемым!

«Государственные слова»
http://www.stihi.ru/2002/08/27-521
---------------------------------------
В год, написания стихотворения, несмотря на перестройку и гласность, не мог в данном контексте назвать слова полностью, поэтому пришлось давать в сокращении. Вот и случились Пе-ка и Г-ть, вышли в народ. Не очень широко, но заметно.
И вот до сих пор идея не потеряла своей актуальности и государственного значения.

 «Этот «бюрократ», на мой взгляд, - единственный из правителей России, кто похож на человека.»
Сложный вопрос. Но могу сказать, что во времена Горбачева я, простой научный сотрудник, зарабатывал больше всего. Раз в 10 выше средней зарплаты. Потому что появилась возможность реально продавать свои научные разработки и самому получать за них деньги.
С уходом Горбачева исчезла эта возможность.
Но было и разрушение крупного производства, которое потом продолжилось. И много пустых слов…
Мы не знаем, что происходило и происходит на самом деле – вот в чем беда.

Действительно, это, возможно, отрывки некой не завершенной вещи. Тогда же, в 87-ом – 89-ом, сложились 4 поэмы. А это – из пятой.
В общем-то, все свое творчество можно рассматривать как некую летопись внутренней жизни. Часть из нее пересекается или перекликается с внешней. Видимо, - самое главное для себя.
На самом деле, таковой летописью жизни внешней являются поэмы «Мечта о России» и «Город одиноких мышей».

Летопись России составить? Идея очень хорошая. Но не такая простая для исполнения. Ты понимаешь, не сомневаюсь.
С благодарностью принял к сведению. Нужно, чтоб накатило… Завестись на тему общественную. А сейчас времена-то уже - другие. Это в перестройку вдохновенье захлестывало. А от ума – будет не то.
Но! Еще раз скажу. Идея ОЧЧЕНЬ ХОРОШАЯ ! Если б не тьма дел…
Ничего обещать не могу. Но в любом случае, еще раз благодарен тебе!

Есть у меня довольно большие поэмы, написанные таким же примерно стилем, как две эти миниатюры, бессюжетные абсолютно, и читаются они, как говорят самые разные люди, легко, на одном дыхании. Хотя это очень серьезные вещи!
В поэмах действуют мысли, а не герои.
«Мечта о России», «Город одиноких мышей», «Инопланетянин». И стоящий рядом «Коллектилект».
Так что есть у нас, есть многое… только мало мы знаем друг друга, «что имеем, не храним»…
Но не будем о грустном.
И эту подборку можно было б расширить. Посмотрим… Кое-какие заделы есть.

«Явь или сон?»
http://www.stihi.ru/2002/03/19-352
---------------------------------------
Сказать, так и задумано - легче всего.
Как сказать явно о тайном?
Да, именно - горячо… и холодно – одновременно! И еще что-то колется у виска.
Явь или сон? Ничего не понятно.
Вот такая задумка. Ну, уж как получилось. Может, это и не самое сильное стихотворение, не спорю.

Явь или сон – не такое уж имеет значение… в любом случае, жизнь – наша. И если мы не ощущаем себя частицей Всевышнего на троне Его.. хотя бы порою, – пустое всё.
И наоборот, находя в себе Бога, мы пишем лучшие стихотворения... глаголом жжем сердца людей… иногда.
Да-да-да!!!

«Куда исчез» это немного другой вопрос.
«Кто разделил на явь и сон
Единый мир? И где же трон
Всевышнего исчез?!»
Это единый смысловой блок. «Кто разделил на явь и сон?» И где исчез трон – в «яви» или же «сне»? Не куда он исчез, а где он сейчас, во сне или же яви? И главное, где сейчас я? Получается, если я в «яви», трон, значит во сне; и наоборот. В любом случае, странно!
Вот так примерно.
Соглашусь, «куда исчез» - стилистически правильнее. Но смысл! Смысл другой, не годится.

«Фотографии души»
http://www.stihi.ru/2001/05/29-178
---------------------------------------
Да, техника нарочита проста. Примитивна? – На грани.
Но если взять хрестоматийный пример лермонтовского шедевра «Наедине с тобою брат…», оценку которого никто не отменял и сомнению в гениальности не подвергает, – «побыть – жить», «спросил – был» и т.д. Что ни строчка, примитив. А работает! Да еще как берет за душу!
Так и этот мой случай.
Глубины и тайны Поэзии зашоривают сложные рифмы и образы, изощренная ритмика. Наоборот, для простых, но сильных и свежих мыслей и чувств требуется – прозрачность, абсолютная!
Это как бы открывшийся тоннель из внешнего мира во внутренний. Зачем же его занавешивать, закрывать всяческими флажками, плакатами, украшениями? Все лишнее надо убрать, чтоб заглядывать как можно глубже, без фильтров и цветных стеклышек.
СТИХИ – ФОТО ДУШИ. Разве не так? Мне эта мысль пришла в 1987-ом. И вот 20 лет не встречал прямого аналога. Хотя после ознакомления, многие ее разделяют.
Разве эта находка, брильянт не заслуживает самостоятельной жизни, полной самоценности и прозрачности? Ей не нужны украшения!

Поэзия, в нашей душе которая… и есть - наш Парнас!
И когда с душою прямая связь, открытый канал, приходят стихи. Мы их как бы считываем с нашей души, записываем, запечатляем… Срисовываем картинку или фотографируем душу, одно из ее состояний.
А если «ты» и «душа» как-то отдельно, теряется связь, доступа нет… вот тогда приходится «сочинять», придумывать что-то… создавать «образы», изобретать сложные рифмы, вставлять иностранные слова и прочее. Даже заимствовать целые куски из других авторов.
Нахожу смысловую разницу между «сочинять стихи» и «писать». Сочиняют нечто искусственное, а пишут, записывают - из сердца! Души!

«Рыжая собака одиночества»
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1798
---------------------------------------
Не самая плохая ассоциация. Может быть, что-то есть и от Хармса, не исключаю. Тем более что отношусь к его творчеству весьма положительно.
Из чего получается стихотворение? В данном случае оно написалось практически сразу, за один прием, совершенно для меня неожиданно. Неожиданно-то - ладно, а вот, чтобы почти без правки потом – редкость. И, в общем-то, совсем не характерное для меня стихотворение.
Велика тайна сия. Спасибо!

Когда есть сигналы, кто-нибудь их услышит…

Да, надо же… совпадение. У нас почти одинаковые собаки. Только моей у меня нет.
Фонарик-то - есть!

Рыжая собака лохматая – одна только. И ее нет.
На самом деле, у нас столько друзей, которые - есть! А вот собаки такой все равно не хватает. Да?
Кажется, променял бы все и всех на нее. Такая вот загогулина…

Не даром рыжая собака моя частенько на луну воет. Наверное, общается с инопланетянами. Одна не существующая душа – с другими не существующими.

Действительно, иногда путаешь себя с любимой собакой. А иногда – с нелюбимой.

И отвечают уже… порой. Особенно, когда пьешь, и никого рядом нет, кроме любимой собаки.

Если бы была эта собака…

Ответ получил. Вместе с собакой посылаем новый сигнал.
Почему танка? - Россия не так уж и далеко от Японии.

Слово дружбы любое, даже простое «гав», порой – самое дорогое из того, что у нас есть и… быть может!

Иногда даже мою собаку любят больше меня… Ее, правда, нет, этой собаки.

Кругом много собак… но нет лохматой и рыжей.

Не могу сказать, что вокруг меня только рыжее… одни апельсины. Поэтому я бы заметил свою собаку, рыжую и лохматую, если б она была. Но сигналы я, действительно, посылаю. Не только в космос. И, что уж там… частенько получаю ответ. Вот и только что!
Спасибо! Получив весточку, я как будто на миг увидел свою собаку. Она все-таки есть!

Очень вовремя подоспела твоя рыжая и лохматая. Они с моей будут дружить! Теперь у меня две собаки. Они будут и к тебе забегать иногда… может, даже вместе со мной. Скажу больше, наверняка – вместе со мной!

У каждого есть своя рыжая собака, на самом деле. Не все ее замечают…
С праздниками пропустил комент. Только сейчас вот… собака гавкнула, подсказала.

«Весенняя любовь к медицинской сестре в палате сумасшедшего дома»
http://www.stihi.ru/2005/04/01-805
---------------------------------------

«О, как требовательно звучит это «ДА!!!»
Но вот только зачем так сразу: «чудища –
Носороги, кабаны...»
Просто - «носорогики, кабанчики, ведмедики и др.» )»

Вы уловили самую суть стихотворения.
И насчет «носорогов, кабанов и медведей»… вы правы, только мужчина может подумать так о товарищах, разделя



ющих с ним тяготы вынужденного воздержания и затворничества. Женщины намного добрее. Сам не раз убеждался!

«Любимой»
http://www.stihi.ru/2002/03/01-330
---------------------------------------

Блохи здесь… с одной стороны, - самое маленькое, с другой же… вплоть даже до самого странного, необыкновенного. Блохи чисто условно, понятно, так же как самолет! Вот всё, всё, всё! - готов подарить я Любимой!!!

Рояль для любимой – пустячок рядом с тем, что дарит нам женщина.

Мы отдохнем на небесах»
http://www.stihi.ru/2003/10/20-613
---------------------------------------

Данью! станет данью – зачем-то вечно вспоминать! Не ужасно ли это?
Либо мы там все забудем – что тоже не слава богу. Либо будем вспоминать вечно – «тот мир», который – «со счастьем и страданьем».
Хороший выбор, не правда ли?

Не понятно, если мы переходим в иной мир, сохраняется ли память об этом? И, если – да, как будем мы вспоминать? Как о страданиях и кошмаре или Чуде полноценного бытия?
Не в этом ли – ад и рай, соответственно?

Кто знает, чем мы будем ТАМ заниматься?
Хорошо, если вечный санаторий… А если тюрьма вечная? Не дай бог, еще что похуже!
Поэтому здесь надо вести себя так… чтобы потом - не было мучительно больно!..

Не дай бог все забыть! А ведь уже, порой, забываем… Ужасно! Еще при жизни частично мы уже умерли. Да… Но не полностью. А вот когда полностью все забудем, умрем окончательно. Чтоб родиться для новой жизни.

«Тот свет» - странное место. И, если есть «жизнь после смерти», как нам предполагать, что не рвется нить памяти? Вечно помнить о бренном – зачем? почему?
Слишком много вопросов.
А если не помнить –  тогда это жизнь уже совершенно другая.

Самое страшное, наверное, целую вечность вспоминать одну и ту же Ошибку. Не дай бог!
Когда за это время столько новых ошибок можно было бы натворить!

Что ж, можно заменить манЯт на зовУт. Хотя язык меняется, и словари не всегда успевают отслеживать. На мой взгляд, оба ударения, как варианты, в этом слове возможны, в зависимости от контекста.
Запятушками – да, пожалуй. Спасибо!

«Эротическое безумие»
---------------------------------------
 «Уважаемый Виталий! Всему должен быть предел: нельзя доводить бахвальство до абсурда - где это видано, чтобы Вы могли «Продырявить её и Землю насквозь своим пенисом» и «Разорвать изнутри на части», я «буду тебя любить, если выживешь». Но потом Вы начали мыслить реально: «Старый развратник, совершенно забыл о первой любви». «Банки уже не открыть, а всё ещё хочется, словно в юности».»

Понимаете, на расстоянии мне трудно вам объяснить, как я это делаю. Но заверяю вас, эротическое безумие, порой, совершенно реально. И если бы мы смогли с вами встретиться… так, просто, я бы не только почитал вам стихи, но и показал бы конкретно на базе чего они были написаны и какую силу имеют.
Всего доброго Вам!

«Виталий, уважаемый! В любом случае, надо быть скромнее и говорить реальнее, если это касается лично Вас. Если бы Вы говорили о каком-то фантастическом существе - инопланетянине, тогда можно городить что угодно. А так могут подумать Бог знает что.»

Может быть, я сам инопланетянин. О чем вы?
У меня и поэма есть «Инопланетянин». Вот, если интересно:
http://www.stihi.ru/2002/10/04-276

«Ну так прямо уж эротическое безумие. Байки про. Но смешно. Но хотелось бы смешнее.»

Смешнее только живьем. А так вам трудно представить, конечно.

Силы, конечно же, есть… Что их скрывать от народа? В наши гиблые времена катастрофического паденья рождаемости… все эротическое - уже не безумие, необходимость!

Кое-что и от вас тоже зависит. Да, будем стараться. Возможно, я скоро приеду в Израиль. Встретимся.
Дружески, Вит

Не мы, а мир иногда сходит с ума… когда почему-то стесняется своего продолжения.
Не слишком ли много (мало?) мы думаем над тем, что должно быть естественно? И престижно!

Мы еще приедем к вам. Как к родным. Ждите!

Именно повышение рождаемости меня больше всего беспокоит сегодня. И, как мне представляется, должно беспокоить каждого честного человека. В том числе, и мы, авторы, не можем стоять в стороне от процесса и делать вид, что нам все равно. Нет! Не все равно. До такой степени, что, иногда, чувства настолько сильны… и мысли, что даже впадаешь как бы в безумие.. но – в хорошем смыле этого слова… надеюсь.
Такое «эротическое безумие», которое меня охватило, точнее, захватило ЛГ, несколько лет назад необходимо России! И не столько виртуально, сколько – реально!
Ура! Будем надеяться и делать все, что ещё в наших силах!

«Шагреневой кожи…»
http://www.stihi.ru/2003/06/16-427
---------------------------------------

Путаница с местоимениями? Согласен, отчасти.
Проблема вот в чем. Во-первых, стих - обо мне конкретно, или лирическом герое, как угодно. А не о массах. Поэтому главные – именно личные местоимения «я», «мне». И убирать надо было бы «мы», «нам».
Посмотрим, что из этого получится.

Все было, жалеть ни о чем нет причины.
Замкнулось кольцо бытия.
В серьезные игры играют мужчины,
И Бог мне один - судия!

Пусть песни споют мне красивые люди,
Березки станцуют во ржи…
Старуха! Сегодня мы праздновать будем,
Что жизнь приключилась без лжи.

Последнее «мы» относится ко мне и Старухе, здесь нет вопросов.
А вот второе четверостишие получается – не чересчур ли? Почему одному мне только «Бог – судия»? Теряется поэтичность, появляется гордыня и нарочитость.
В то же время, вариант
В серьезные игры играли мужчины,
И Бог нам один - судия!
получается несколько отстраненным, в третьем лице, обобщением. Это ключевые строчки, расширяющие мою личную тему до общей. И мне представляется, этот переход от личного к общему, а потом опять к личному сделан неплохо.
Если оставить во всем стихе только личное или, наоборот, только общее, отстраненное от автора, он потеряет практически всё.
Понятно, в 12-ти строках довольно-таки трудновато – обо всех и себе. Ну, вот лучше не получилось пока…
Вариантов у стиха было много. Еще буду думать. Может, и надумаю что.
Спасибо за заинтересованный подход, серьезные замечания. Огромное!

«Я предгорными бредил отрогами»
http://www.stihi.ru/2001/05/21-267
---------------------------------------
Это стихотворение записано в 16 лет. Одно из первых моих. Правлю, правда вот – до сих пор… И, конечно, оно уже не то, что написал юноша. Строй общий остался, чувства, мысли тех лет… не удалено, не добавлено ни одного четверостишия. Но… начальных строчек осталось мало. Другой уровень техники, образности, исполнения в целом.
Вот так я пишу почти все стихи. Масса юношеских заготовок тридцать лет валялась в черновиках. А что было сделано, все равно не печаталось. В 70-х такие стихи издать было нельзя. Да, и в 80-х…
Вот так. Жизнь могла сложиться совсем по-другому…

«Поэма бессмертия»
http://www.stihi.ru/2002/03/17-265
---------------------------------------
Стихотворение записалось 33 года назад. Потом переделывал, но первые строчки решил все же оставить.
«Мне грустно потому, что скоро я умру…»
А вот – не умер ведь! До сих пор.
Будем жить!

«Гусеница бежит»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-404
---------------------------------------
Что сказать? За нас говорят наши стихи.
Гусеница бежит… А раньше, может быть, она была... куколкой. Она БЫЛА раньше.  И сейчас – ЕСТЬ !

Очень трудно что-то сказать за гусеницу.

Из каждой гусеницы может случиться - бабочка!

За каждой гусеницей, чтобы они быстрей бегали, надо следить. И следят. Не все гусеницы знают об этом. И не нужно. Только самые умные. Они бегают медленнее… да что толку?

Мировые проблемы гусеница решает по своей части. Участвуют все!
А есть ли «мировые проблемы»?
У рака – свои мировые проблемы. Не менее важные.

Каждый думает, что он самый главный. Начиная от гусеницы. Или микроба. И это правильно.
Но главное – не зарываться. Не быть гусеницей, микробом. Быть - человеком… не просто!

Болею душой за каждую гусеницу!

Просто эта гусеница простая и наивная, ищет добра, справедливости, верит в хорошее…
Но есть другие гусеницы, плохие. Они все настоящие мировые проблемы переводят в плоскость выгоды для себя, едят во много раз больше, чем нужно для счастья.
Таких гусениц нам не жалко. А моя – замечательная! Спасибо. Передам ей привет.

«Свет серебряный»
http://www.stihi.ru/2004/02/16-405
---------------------------------------
Это у нас в лесу, недалеко от дачи место есть такое… волшебное. В малопроходимых местах, среди густого, высокого, тёмного леса – вдруг открывается поляна, метров 50 в диаметре, совершенно круглая… беспорядочно заваленная деревьями… Огромными! И от них - свет серебряный. От стволов и тоненьких веточек, их очень много.
Крайне странное место! Я его, честно сказать, побаиваюсь, обхожу.
А то, думаю, зайдешь туда… и в лешего превратишься. Вот, навеяло.

Да, там очень не жарко! И, чем ярче солнце, тем больше дрожь пробирает… летом – а будто бы в царстве льда. Все серебряное, искрящееся, сияющее! И там где-то ведьма сидит… хочет сделать из тебя лешего.
Совершенно жуткое место!

«Королевское право»
http://www.stihi.ru/2003/06/19-686
---------------------------------------
Какими бы не были годы… королевское право – за Королями!

По жизни я скромный однолюб. Но что-то королевское есть… в каждом поэте!

«Непогода души»
http://www.stihi.ru/2002/04/12-468
---------------------------------------
Та Родина, та! Вот только иная – Мечта…

Эх!.. Не все на Родине, как хотелось бы.
Набросок был сделан в 1978-ом году. Как со многими моими стихами, потом подрабатывал.
И сейчас… до Мечты далеко. Но ведь еще страшней было бы, если б Мечты не осталось…

«Осенний вечер грустно бродит в роще…»
http://www.stihi.ru/2002/05/08-364
---------------------------------------
Что сказать? Смерть на пятки наступала не раз, но отставала потом… так и не догнала пока.

«Ах ты, осень!.. Какая осень!..»
http://www.stihi.ru/2002/01/15-543
---------------------------------------
Спасибище, брат! Эти стихи пронесены и как бы просвечивают…  через всю мою жизнь. Совершенно ясно,  технически я не мог написать это в 16 лет. И, тем не менее, это стихи 16-ти летнего юноши. Однако со всем наработанным уровнем мастерства. Не буду, пожалуй, скромничать.
Да, сбои ритма. Но именно так хотелось сказать. Что проку в идеально верном размере? Мы ведь не машины, укладывающие мысли в академическую стихотворную форму!
Рад пониманию!

«Апофеоз гелиоцентрическому мирозданию»
http://www.stihi.ru/2002/02/02-282
---------------------------------------
Стихи логически автору разъяснять сложно, даже самому себе – многое на подсознательном. Однако смысл данного стихотворения, думаю, – именно в принятии очевидного (очам видного), понятного и ограниченного… и боязни и отвержении всего, что стоит за кругом конечного, т.е. всего неведомого и тайного, вечного и безконечного. В том числе – «вечных ценностей». Свободы и самодостаточности, личного выбора и собственного мировоззрения.
И отсюда вот – да, колонны, может быть, и солдаты, не имеющие своего мнения, служащие всемогущему владыке, дарящему им – сытость, свет и тепло. И ничего больше – не надо. Именно за это готовы они биться, даже и умереть…
В общем, против пошлого глобализма.

«Колтуши. Лунная ночь»
http://www.stihi.ru/2002/03/16-334
---------------------------------------
В Колтушах небольшая возвышенность, где начинается поселок, а дальше – до Питера на горизонте – огромное ровное поле.
Так вот, в 1971-ом в сентябре после поступления в институт, мы там были в колхозе полтора месяца. Огромный барак, на краю поселка, и впереди это поле, все уставленное стогами.
Помню, лунная ночь, стога наполовину скрытые плотным туманом. Над головой – звезды, мы с другом сидим как раз на обрыве возвышенности. Вдали огни Питера. Ну, и фугас портвейна, конечно. И все еще впереди…

Но друга нет уже... Отошёл к звёздам.

«С полуночным ветром…»
http://www.stihi.ru/2002/03/04-478
---------------------------------------
Из черной-иссиня
Громады небес
Сверкающий ливень
Врывается в лес.
«Из иссиня черной» – теряется рифма.
«иссИня – ливень». Да, она слабая, но все-таки есть и поддерживает музыку. Потом «из Иссиня» - «из исс…» совсем плохо, на мой взгляд. Хотя… на вкус и цвет…
Вообще, вариантов у стиха было множество. Этот, вроде бы, лучше других. Ничего не хочется уже трогать. Но кто знает… Спасибо!

«Я иногда о Вас думаю…»
http://www.stihi.ru/2012/03/26/4055
---------------------------------------
Я иногда о Вас думаю –
Как про мечту мою.

И, бывает, так хочется
Дотронуться до Вас ночью...

Ангел любимого имени,
Крепче держи меня!

Стихотворение это еще, может быть, не совсем сделанное. Но начало мне тоже нравится очень. А суть в том, чтобы ангел мой не отпускает меня от женщины, которая рядом уже много лет и не раз спасала меня от самого страшного.
Однако же есть мечты, порой, очень сильные. И… такое вот двоемыслие.


Рецензии