Голосование. Алфавит - Аллюзия

 Приветствуем участников  нашего проекта!

 В процессе голосования возможны обсуждения, правильно ли авторы поняли задание и уместно ли использовали АЛЛЮЗИЮ.

Напоминаю, АЛЛЮЗИЯ [фр. allusion - намек < лат. alludere - подшучивать, намекать] - 1) неявное, завуалированное (но ясное для адресата) упоминание о ком-чем-л., затрагивание какой-л. темы с помощью намека; 2) лит. стилистическая фигура, заключающаяся в соотнесении описываемого или происходящего с устойчивым историческим понятием или крылатым выражением.

Обращаем внимание, что АЛЛЮЗИЯ м.б.:

- ПРЯМОЙ
- СКРЫТОЙ
- СЕРЬЁЗНОЙ
- ИРОНИЧНОЙ
- АВТОНОМАЗИЕЙ (использование имён собственных в качестве нарицательных)
- ВТОРИЧНОЙ и т.д.

и ЕЩЁ, ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО САМА АЛЛЮЗИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ УЗНАВАЕМА ЧИТАТЕЛЕМ по определению. Однако, в помощь друг другу авторы привели ссылки на первоисточники, из которых взяты выражения, отражённые в аллюзии.

 Просьба до конца проведения голосования по возможности не раскрывать свою анонимность в отношении своих работ!

Условия голосования:

1) в голосовании принимают участие только участники конкурса "Алфавит - АЛЛЮЗИЯ"
 
2) каждый из участников открывает свою рецензию, в которой ему необходимо  расставить все работы, включая свою, по местам, которым соответствует произведение.
Лучшее - 1 место, ... самое наименее лучшее из представленных - 7 место.

Образец:

1. Г (краткие комментарии по желанию)
2. Б
3. А
...

7. Д

3) 1-му в списке будет присвоено 10 баллов, остальным - по убыванию на 1 балл (к примеру: 10, 9, -, 8, 7, 6, 5), таким образом произведение в конце списка получит - 5 баллов. Произведению самого автора при его голосовании не будет присвоено ничего, даже если он поставит своё произведение на первое место. В итоге все баллы, поставленные участниками, будут просуммированы и объявлен результат :

1 место: 600 баллов
2 место: 400 баллов
3 место: 200 баллов

4)Голосование  будет проходить до 14 МАРТА, СУББОТЫ!  Во время голосования можно открыто задавать вопросы к голосующему. Возможны исправления. Голосующему необходимо адекватно подходить и к оценке собственного произведения на общем фоне представленных работ. Постарайтесь сохранить творческую атмосферу и объективность. Отнеситесь к другим работам, как к общему достижению по решению поставленной задачи.

5) произведение не проголосовавшего автора будет отсутствовать в итогах. И в следующем конкурсе "Алфавит" автор лишится права участия.

Рекомендации к оценке произведений:

1) Подобранные риторические фигуры соответствуют выбранной теме и усиливают впечатление.
2) подчинение одной теме и попытка её раскрытия
3) удачное использование АЛЛЮЗИИ (к месту), соответствующей содержанию. Количество имеет значение. Оцениваем, как автор выполнил задание, насколько постарался.
4) отсутствие искусственности ради выполнения задания.
5) удачное использование разных видов АЛЛЮЗИЙ в одном тексте.
6) УЗНАВАЕМОСТЬ, откуда взято то или иное выражение, его часть или намёк на него.
6) стихотворная форма: её соблюдение и сложность замысла.
7) поэтическая составляющая: звучание, ритмичность, напевность, создающая настроение и способствующая раскрытию темы.
8) сложность самой выбранной буквы, на которую сложно подобрать слова, НЕСУЩИЕ ОСНОВНОЙ СМЫСЛ.

Не раскрываем свою анонимность!

Все 7 работ представлены в алфавитном порядке, согласно выбранной букве. Тексты представлены в авторской редакции.

Посмотрим, какая из букв, с которой начинаются все АЛЛЮЗИИ в стихотворении станет первой в нашем конкурсе "Алфавит - АЛЛЮЗИЯ".

Пусть лучшее станет действительно лучшим!!! Подойдём к голосованию предельно объективно! Прочувствуем красоту воплощения этой непростой и достойной идеи - усиление смысла и эффекта по раскрытию содержания. (если есть замечания - пишите в личные сообщения ведущей)
Впереди - новые достижения! Всем удачи!

№1. А

Диссонанс*

Лошадиным дыханьем туман по Ани́чкову стелется
Утомлённые небом, атланты завидуют снам.
Но всё те же аптека, фонарь и пустынная улица,
И от дымки не видно созвездий на небе ночном.

А наутро бежим с пешеходами: зебры и лестницы.
Покупаем на мелочь Афишу, Россию и Труд;
Аргументов достаточно, с фактами только не сходятся.
Не прочесть о причинах падений и горьких утрат.

Наблюдает ли Ангел, в чём держится эта гармония?
Не увидеть со шпиля, как времечко мчится вразнос…
И в наушниках вечный Антонио – зимняя мания:
Вместо светлых аккордов звучит ледяной диссонанс.

Только – август, шестое.… По-старому – Преображение.
И казалось – ничто не загасит сияния глаз….
Что же с нами случилось? Последняя ночь обожания.
А наутро – подушка мокра от нечаянных слёз.

_________________________
* в стихотворении использована диссонансная рифма.
Аллюзии:
1. АнИчков мост в Питере, на котором стоят статуи скульптора Петра Карловича Клодта «Укрощение коней»
2. Атланты – статуи Эрмитажа.
3. Песня Александра Городницкого «Атланты» - считается неофициальным гимном Санкт-Петербурга:
«…Атланты деpжат небо
Hа каменных pуках.»
4. Александр Блок, стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…», написано в Питере.
5. Афиша, Россия, Труд – центральные газеты.
6. Аргументы и Факты – центральная газета.
7. Ангел (флигель) на шпиле Петропавловского собора.
8. Музыка Антонио Вивальди, «Зима» из цикла «Времена года» - http://www.youtube.com/watch?v=QFFrkZOYojk
9. Б. Пастернак, «Август»:
«…Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка…
…Шестое августа по старому,
Преображение Господне»
________________________________________


2. Б

Больше поэтов, хороших и разных

БЫстры, легки, мимолётны дни жизни1,
Бремя страстей2 тяжело словно камень.
Броситься в омут3 желаний капризных
Иль соблазниться борзыми щенками4?

Бойтесь данайцев, дары приносящих5.
Божией милостью6 миф их разгадан.
Как же суметь отложить в долгий ящик
Вечных надежд опьяняющий ладан?

Бойтесь души благородных движений7:
Белой вороной8 не хочется в стаю.
Боги судили иначе9, без прений.
Белым стихом серый снег робко тает…

Если заметим: в признаниях мало
Слов переменчивых, лживых и праздных,
Значит, придется поверить, что стало
Больше поэтов, хороших и разных10.
_____________________________________
1. Быстры, как волны, дни нашей жизни
Из стихотворения «Вино» (начало 1830-х гг., опубл. 1863), написанного русским литератором А. П. Серебрянским (иногда упоминается как А. П. Сребрянский, 1810—1838), другом поэта А. В. Кольцова.
2. Бремя страстей человеческих
Русский перевод (1959) названия романа («Of Human Bondage», 1915) английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма (1874—1965). Перевод — Е. Голышевой и Е. Изакова. Возможно, что идею этого названия автору подсказал философский труд «Этика» (1677) голландского мыслителя Бенедикта (Баруха) Спинозы (1632—1677): 4-я книга его трактата называется: «De servitute Humana, seu de Affectum Viribus» или, в переводе Н. А. Иванцова с латинского, «О человеческом рабстве, или О силе аффектов».
3. Почему же вы всё-таки ко мне пришли? Вот этого я не пойму… Взяли и решили броситься в омут с головой (А. Н. Толстой. Милосердия!).
4. Борзыми щенками брать
Из комедии (действ. 1, явл. 1) «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя {1809—1852). Слова судьи Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина: «Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам — рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».

5. Бойтесь данайцев, дары приносящих
С латинского: Timeo danaos et dona ferentes [тимэо данаос эт дона фэрэнтэс].
Из «Энеиды» (песнь 2, ст. 15 и следующие) римского поэта Вергилия (Публий Вергилий Марон, 70—19 до н. э.), который сделал латинское переложение эпизода из поэмы «Одиссея» легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.).
6. Божией милостью
Первоисточник — Библия. В Новом Завете, в Первом послании апостола Павла к Коринфянам (гл. 3, ст. 10), сказано: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем...» В латинской версии этого послания: Dei gratia [дэи грациа] — «милостью Бога» или «Божией милостью». В 592 г. н. э. лангобардская королева Теоделинда после своего брака с Агилульфом построила собор в Монце и пожертвовала в его сокровищницу золотой венец с надписью: «Агилульф, божиею милостию король Италии...» Впоследствии высшие духовные и светские лица стали использовать это выражение в своих титулах.
7. Бойтесь первого движения души: оно, как правило, самое благородное
Слова французского дипломата, министра иностранных дел при всех режимах послереволюционной Франции — Директории, Консульстве, империи Наполеона I и монархии Людовика XVIII, мастера политической интриги Шарля Мориса Талейрана (Талейрана-Перигора, 1754— 1838).
8. Белая ворона
Перевод с латинского: Albus corvus [альбус корвус]. Из 7-й сатиры римского поэта-сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60—ок. 127):
Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы.
Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает.
9. Боги судили иначе - Перевод с латинского: Dis aliter visum [дис алитэр визум]. Из поэмы «Энеида» римского поэта Вергилия (Публий Вергилий Марон, 70—19 до н.э.). Рассказывая о гибели Трои, он описывает неудачную попытку троянского отряда прибегнуть к военной хитрости. Троянцы переоделись в одежды греков, полагая внести смятение в их ряды, «но боги судили иначе»: из-за этого переодевания на троянцев обрушились удары как своих, не знавших об этой хитрости, так и чужих, ее распознавших.
10. Больше поэтов, хороших и разных
Из стихотворения «Послание к пролетарским поэтам» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893—1930).
Фраза послужила основой для создания однотипных фраз, из которых в СССР одно время была особенно популярна одна — «больше товаров, хороших и разных». Она служила названием телепередачи, заголовком газетных передовиц и т. д.
________________________________________


№3. В

Признание старого писаки

Ах, Вам весьма за шестьдесят*:
Настасья*, Марья* иль Анфиса* –
Поэт и Маремьяне* рад
От Петербурга до Темриза!

Весьма известны всей Москве
Воспитанницами и арапкой***
Всепомогательством* родне,
О, Вы, чья жизнь была несладкой*.

В долгах окончил жизнь отец*
И муж погиб на поле брани,
А Вы, как стойкий гренадер*,
И всяк писака Вами ранен.

Всё фрейлина, всё при дворе
С времен Екатерины Первой*,
Ах, Вы и в старческой поре
В костюме мудрости – Минервой*?

Вот Вяземский ещё твердит,
Что воеводство* Вам не скверно –
Да-с, Вы и в картах* вечный кит –
Непотопляемый, наверно…

Возможно, я сошёл с ума:
Старухе песню посвящаю,
Но возраст – это не тюрьма…
Ваш шпиц прелестен* – вижу – знаю…
___________________________________

Весьма за шестьдесят* - в «Горе от ума» Хлёстовой -65 лет ("...Легко ли в шестьдесят пять лет / Тащиться мне к тебе)

Настасья* - Настасья Дмитриевна Офросимова(Афросимова) – прототип
героинь произведений – Анфиса Ниловна Хлёстова из «Горя от ума»
Марья Дмитриевна Ахросимова из романа «Война и мир» Толстого, Маремьяна Бабровна Набатова — комедия «Вести, или живой убитый» (1807), Фёдора Ростопчина

Весьма известны всей Москве
Воспитанницами и арапкой* - «Горе от ума»
Всепомогательством*- «Война и мир» - во время войны 12 года помогала всем, приютила у себя и Ростовых.

Вы, чья жизнь была несладкой*. – рано, в три года лишилась родителей. Ист. факт

В долгах окончил жизнь отец* - Ист. факт

Вы, как стойкий гренадер* - Пыляев: Настасья Дмитриевна Офросимова была старуха высокая, мужского склада, с порядочными даже усами; лицо у неё было суровое, смуглое, с черными глазами.

Вот Вяземский ещё твердит,
Что воеводство* - Пётр Андреевич Вяземский писал о ней: «Настасья Дмитриевна Офросимова была долго в старые годы воеводою на Москве, чем-то вроде Марфы Посадницы, но без малейших оттенков республиканизма. В московском обществе имела она силу и власть. Силу захватила, власть приобрела она с помощью общего к ней уважения. Откровенность и правдивость её налагали на многих невольное почтение, на многих страх. Она была судом, пред которым докладывались житейские дела, тяжбы, экстренные случаи. Она и решала их приговором своим. Молодые люди, молодые барышни, только что вступившие в свет, не могли избегнуть осмотра и, так сказать, контроля её. Матери представляли ей девиц своих и просили её, мать-игуменью, благословить их и оказывать им и впредь своё начальническое благоволение».

Вы и в картах* - в «Горе от ума» требует карточный долг с княгини Тугоуховской, в «Войне и мире» упоминается ее послеобеденная карточная игра в бостон.

Ваш шпиц прелестен*— «Ваш шпиц, прелестный шпиц; не более наперстка;
Я гладил всё его; как шелковая шерстка!» (Горе от ума)
__________________________________________


№4. З

Зеркало души

Читатель!
К твоим взывая чувствам сокровенным,
я нежно прикоснусь к струне души.
Мелодия польётся, воскрешит
тот давний, дивный образ непременно.

О, зеркало души моей, читатель!
А вправе ль я на зеркало пенять,
коль не могу, порой, себя понять?
А ты всегда в ладу с собой, приятель?

Но злые языки страшней Иуды.
Злословие поэту - пистолет,
направленный в упор. Дала обет:
Забыть хулу и похвалу. Забуду.
_______________________
1)На зеркало неча пенять, коль рожа крива - пословица
2)злые языки страшнее пистолета - цитата из комедии Грибоедова
"Горе от ума"
3)Хулу и похвалу приемли равнодушно - А.С.Пушкин
_____________________________________


№5. П

 «Творчество»

Когда в науку стихотворства
Вползаешь робко ты, как уж,
Стихи потребуют упорства,
А рифмы- ну, попробуй, сдюж.
И началось моё мученье:
Перечитала много книг,
Хотелось мне Петра творенье
Создать, но я, лишь ученик.
Я обучаюсь на стихире!
Мне: "Не спешите, не гоните!
Мы дали Вам, ориентиры-
Пилите, Милочка, пилите!"
Трудилась долго и упорно,
Буквально грызла я гранит,
И памятник нерукотворный
С названьем "Творчество" лежит.
Стихи писать совсем непросто:
Уйдет немало твоих сил,
А тут ответ на все вопросы:
Пришел, увидел, победил!
________________________
***своеобразная благодарность Клубу и стихирянам"***
1. "Золотой теленок"-Пилите, Шура, пилите гири- они золотые
2. "Юлий Цезарь"- Пришел, увидел , победил!
3. А.С.Пушкин -Люблю тебя, Петра творенье
4. А.С. Пушкин--Я памятник себе воздвиг
____________________________________


№6.    О

Об отце…

А хочешь, расскажу я об отце.
Он – остров, где хорошая погода, *1)
Не можешь видеть на его лице
Сияние лучей в момент восхода.

Оранжевое небо, замкнут круг  *2)
Основ законов, принципов для жизни.
Когда отец – надёжный верный друг,
От внешних обстоятельств не зависишь.

Ступаешь смело, зная, за тобой
Следит отца всевидящее око.
И если выпал случай непростой,
Прольётся свет от чистого истока. *3)

Услышишь голос позади себя,
Оркестр подхватит громкими басами, *4)
Куда идти, подскажет, торопя…
Уверенно ступаешь дальше сам и…

О, сколько вновь открытий предстоит! *5)
Во всём отец – порядок, мудрость, юмор.
 Узнал отца? Дашь сколько лет на вид?
 Я – о небесном! Ты о ком подумал?
______________________________
1) «Ну что тебе сказать про Сахалин?» — песня композитора Яна Френкеля на стихи Михаила Танича, созданная в 1965 году. «Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода…»
2) Автор текста (слов) песни «Оранжевое небо»: Арканов А.
3) «Прекра;сное далёко» — песня композитора Евгения Крылатова на стихи поэта Юрия Энтина.
(«От чистого истока в прекрасное далёко…»)
4) песня «Если у вас нету тёти» на музыку М. Таривердиева, слова А.Аронова
5) «О, сколько нам открытий чудных…» стихотворение А.С.Пушкина
_______________________________


№7. С

Последняя свеча оплакала февраль

Последняя свеча оплакала февраль,
Скрещенье рейсов на ладони правой…
Я дома, наконец… и ветер-пономарь
В рассветном храме звонким мартом правит.

Я в нём тону... Пора в белёсый круг берёз!
Цветение в подоле носят ночи…
Да что ж мне не унять горячих глупых слёз? –
Что сердце, как щегол, меня морочит…

Слова, слова, слова… Но вновь проснулся лес,
Пойду в него терять свои печали,
Сиротства и разлук лечить смешной порез,
Пускай меня покоем закачает.

Под сенью чьих пенат, в каком чужом краю
Служенье муз и ремесло спряжений
Дадутся так легко, как детское «люблю»,
Как датских капель бодрое броженье…

Спешу! Глотать взахлёб растущий тёплый дух,
Там кто-то ходит в солнечной сермяге.
Опережаю миг… – Ну, здравствуй, добрый Дуб! –
И радость покатилась на бумагу…
___________________________________

Свеча... скрещенье - Б. Пастернак "Зимняя ночь"
Слова, слова, слова.. . - В. Шекспир "Гамлет"
Служенье муз... - А.С.Пушкин " «19 октября 1827»
Солнечная сермяга - С. Есенин "Сохнет стаявшая глина..."

888888888888888888888888888888888888888888888

Всем пожелаю удачи и хорошего настроения! 14 МАРТА, СУББОТА - последний день голосования! Голосуем открыто, но своё авторство по возможности не раскрываем!

Будьте взаимно вежливы и не обижайтесь друг на друга! Все мы решаем с Вами сложную задачу ради развития своих навыков в творческом процессе! Всем огромное спасибо за поддержку этого проекта!

Иллюстрация: Мастер оптических иллюзий, украинский художник Олег Шупляк

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова.


Рецензии
Так и не дождалась, к сожалению, голосования одной участницы... Согласно п.5 наших условий, её стихотворение снято с конкурса (буква З) в следующем конкурсе она принимать участия не будет. Мои сообщения остались не прочитанными - или технический сбой, или ещё какая-то причина - все мы живые люди. Очень жаль. Но ждать больше не можем. Прошло достаточно времени.
Голосование закрываю.

Клуб Золотое Сечение   15.03.2020 19:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.