Умная молитва

Умная молитва. Исцеление молитвой - статья.

Марк Подвижник говорит, что ум проявляет свою деятельность в свершении добра и зла. Дладох различает правые и неправые «исходы ума». Умная молитва Иисусова вместе с законченной системой концентрации ума в сердце составляет древнецерковное умное делание или умную аскезу. Молитва — это главное в умной аскезе, а метод имеет вспомогательное значение

Ключевые слова (суть):  молитва, ум, концентрация, дух, действие, аскеза, христианство, Иисус Христос

Марк Подвижник говорит, что ум проявляет свою деятельность в свершении добра и зла. Дладох различает правые и неправые «исходы ума», первые под воздействием благодати, а вторые под влиянием Сатаны, в сторону нечистых мечтаний и наслаждений:

«Когда мы заградим уму неправые исходы памятованием о Боге, то ум требует от нас дела, удовлетворяющего его влечение к деятельности» (Из статьи К. По лева о Диодехе. Труды Киевской Духовной Академии, 1902 г., т. 3).

Нужно дать уму Иисусову молитву, ведущую ум к правым его исходам и отвращающую от неправых исходов.

Некий монах Иоанн пришел к великому старцу Филимону и спросил: «Что сотворю, отче, да спасуя? Ум мой носится туда и сюда, и к тому, что не должно». «Эта болезнь происходит от того, что в тебе нет еще горячности любви и к Богу и знания Его», — ответил старец и посоветовал монаху «сокровенное занятие в сердце» («Филока-лия»,т. 2, 214).

Древнецерковная апостольсокая умная молитва представляет собой особый вид тайной или духовной молитвы. Она начинается, как и внешняя молитва, и ее семь слов: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», произносятся сначала вслух. Так как она совершается продолжительное время, то наступает момент, когда уста перестают произносить ее и она совершается без слов, в уме, произносится одним умом, без принуждения и усилия. По мере упражнения в этой молитве переход от внешней молитвы к внутренней совершается легче и быстрее. Таким образом, она постепенно превращается в умную молитву, одним умом произносимую. Называется она умною еще и потому, что связана с особой школой концентрации ума в сердце. Это — концентрация молитвенная и молитва в ней концентрированная или медитативная. Позднее возникла формула «внимание-молитва», так как концентрация носит в древнецерковнои аскетике название внимания.

Другой особенностью умной молитвы является ее продолжительность, непрерывность, непрестанность, и таким образом умная молитва есть один из видов «непрестанной молитвы», о которой говорят ап. Павел, Василий Великий («монах должен непрестанно молиться») и Климент Александровский (Patr. M. t. 96 469). На высоте умной аскезы молитва совершается всегда, везде и во всякое время, даже ночью во сне.

Третьей особенностью умной молитвы является призывание в ней имени Иисуса, потому она называется также Иисусовой молитвой или умной Иисусовой молитвой, и есть обращение к имманентному, внутрисердечному Логосу-Христу, главной действующей силе в умном делании.

Умная молитва на Западе носит несколько иной характер, хотя имеет и некоторые общие черты с умной молитвой древней Церкви. Это «возможно частая молитва, заключающаяся в повторении «Патер Ностер» по 300 раз в день, или Аве, или, как у большинства средневековых аскетов, молитва к Духу Святому. Говорится также об «aktive leise Gebet» или Stillgebet. Это — также ога-ttio assidua у Фомы Аквинского, или precatio assidua, innefabile у Кассиана. Цеклер называет ее также laute oder mundluche und das leise oder Herzense-bet. Для облегчения концентрации и непрерывности молитвы св. Доминик ввел Rozekranzebet, молитву с четками, которая и стала впоследствии главным объектом протестантской критики молитвенной аскезы и аскезы вообще.

У францисканцев и капуцинов умная молитва совершалась два раза в день по два часа. Петр Алкантараский ввел в своей школе ежедневную умную молитву в течение двух часов. В евангелической церкви Stillgebet и Rosenk-ranzegbet допускается рядом с громкой молитвой. Мартин Лютер говорит о беспрерывной молитве и сам молился три часа в день. Он говорит:

«Ein Christ betet alte Zeit ohne Unterlab, aber gleich mitdem Munde nicqt betet, dach das Hers immerdar, er wache oder schlate» (fischued. 1085).

Средневековые мистики различали три вида молитвы: oratio sensualis, oratio mentalis, oratio perpetua s. indesinens.

Тоже и Игнатия Лойолы. Св. Тереза различает три высшие ступени молитвы: Oraison de receuill ment, ora-sion de contemplation on и orasion de ravissse-ment et d'extase.

Умная молитва в западной Церкви есть позднейший продукт, это не Иисусова молитва и в ней нет системы концентрации ума в сердце, отсюда все специфические особенности западноцерковной мистики, выросшей на почве oratio mentalis.



Умное делание
Умная молитва Иисусова вместе с законченной системой концентрации ума в сердце составляет древнецерковное умное делание или умную аскезу. Молитва — это главное в умной аскезе, а метод имеет вспомогательное значение. Каллист и Игнатий говорят:

«Чистая молитва больше всякого делания. Всякий метод или прием, всякое правило потому устанавливаетея, что мы не можем еще чисто и непгрительно молиться» (Patr., M., 142).

Именно молитва делает умное делание абсолютным деланием. Каллист и Игнатий говорят:

«Умное делание есть делание простое и единичное» (Добр., 5, 414).

И в этом — тайна древнецерковного божественного единения. Поэтому здесь доступно созерцание единства и простоты Божества, сверхсубстанциональное созерцание благодаря развитию сердечного (духовного) ока, созерцающего Идею, Бога.

«Сочетать ум с сердцем» — так говорят аскетические писатели об умном делании, при чем наш только труд, усилие, а само дело сочетание ума с сердцем есть дар благодати, подаваемый, когда и как хочет Бог. Климент, Исихий, Иоанн Лествичник и другие называют умную молитву непрерывной памятью и «Божьей памятью». Мнемоническая функция, объединяющая все другие функции тримерии, есть в то же время логостическая функция. Умное делание может быть названо умной медитацией, так как в нем есть концентрация на определенном объекте, на внутреннем Логосе. В умном делании мы видим единство объекта медитации и молитвенного призывания, это — Логос-Христос.

В теории и практике умного делания различают следующие формы интроверзии, или «внутрь обращения» ума, отрешения его от мира:

1.трезвение — когда ум освободился от опьянения миром и мирскими вещами,
2.хранение ума, чувства и сердца — когда ум не принимает в себя ничего чувствительного и фантастического,
3.затвор ума, чувств и сердца — когда ум, на высших ступенях подвижничества, достигает безмолвия и умиротворения.
Неоднократное упоминание умного делания (или умной аскезы) в предшествовавшем изложении, особенно в связи с вопросом о внимании, концентрации, медитации и молитве, могло частично уяснить природу умного делания, его центральное положение во всей христианской древне-церковной мистике, как основной формы древнецерков-ной аскезы вообще. Должен возникнуть вопрос, почему говорится об аскезе ума. Почему это делание называется умным деланием? Почему берется только деятельность ума, когда, по участию в нем духа, души и тела оно является по существу духовно-душевно-телесным деланием?

Ум называется в древнецерковной аскетике царем и владыкой чувств. Исаак Сирин называет его владычественным умом. Ум есть высшая и наиболее активная часть души и духа.

Близость его к духу по иерархической леснице делает его еще более подвижным и активным. Древнецерковные писатели называют ум легкоподвижным, и Нил Синайский и Марк Подвижник называют его приснодвижным. Марк говорит, что ум вообще бездействовать не может. Эта легкоподвижность и это беспокойство ума, выражающееся в особенности в рассеянии и парении ума, есть проявление его катастатического состояния. Поэтому Нил и Марк говорят, что нужно уму во время сосредоточения дать молитву, например, в умном делании — дать Иисусову молитву.

Наконец, аскеты говорят, что ум более всего грешен, что он — инициатор греха, и потому «с чего согрешил, с того и начинать надо». Играет несомненно роль и родство ума с Логосом и особенная близость к Нему. Таковы причины примата ума в умном делании. Здесь нет интеллектуализма. Ум действует не один, он мобилизует все силы души и тела. В своей духовной интенции он сам становится духовным, соединяется с духовным умом, т. е. с первой силой или частью человеческого духа.

И в духе, и в душе движение начинается с ума. В умном делании ум вновь берет на себя владычественную функцию и тем самым восстанавливается иерархия, гармония и синергия духовно-душевных сил и, в конечном счете — интеграция человека, его апокатастасис. В умном делании участвуют и другие силы души, а именно неразумная душа с ее двумя силами: чувствительной или раздражительной части, Thymos, и желательной или вождевательной части, Epithimia. Неразумная душа участвует в умном делании в своей разумной интенции, Epithimia в виде вожделения к Богу, a Thymos — раздражительность, в виде душевной горячности и ревности (рвения). В этой разумной интенции неразумной души — залог ее «уразумления» и одухотворения.

Несомненно в умном делании и участие двух других сил духа: интенции воли и силы в их разумном аспекте. Умное делание разумно в полном и широком смысле, в нем все силы и способности действуют разумно.

Источник: сайт
Молитва за любимого. Духовное творчество - стихи.
Молитва за любимого
Стихи раздела "Духовное творчество": Молитва за любимогоДуховное творчество  (стихи)Остывает вечер в моей горсти, Занавески с окон срывает ветер, Только не сорвись , рук не отпусти, Ты ведь не один , не один на свете. Пляшет на стене отблеск от свечи, Собираю в пригоршни свет разлитый, Голосом охрипшим...

07.02.12

Ключевые слова (суть):  молитва, прощение, помощь


Остывает вечер в моей горсти,
Занавески с окон срывает ветер,
Только не сорвись, рук не отпусти,
Ты ведь не один, не один на свете.


Пляшет на стене отблеск от свечи,
Собираю в пригоршни свет разлитый,
Голосом охрипшим шепчу в ночи
Странную какую-то молитву:
«Господи, дай ему терпения и сил!
Господи, веры ему и смирения!
Если о помощи он не просил,
за него прошу, преклонив колени!»

По утру за окнами ветер стих,
Не кори меня за мою тревогу,
Отпускаю Ангелов-хранителей своих
Ангелам уставшим твоим в подмогу.

До тебя всего только час пути,
Оказаться рядом бы, да не посмею,
За молитву эту меня прости,
Просто люблю и берегу тебя как умею...

 
Кто ТЫ?
Стихи раздела "Духовное творчество": Кто ТЫ?Духовное творчество  (стихи)Ты кто? «Сосуд, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде». На первый взгляд, какая простота В вопросе этом заданном Иуде. Но в жизни сложно разобраться, И кто же ты на самом деле? А разобравшись не зазнаться. Ты Дух святой, живущий в теле. И все земные испытанья, По...

05.02.12

Ключевые слова (суть):  человек, цель жизни, дух



Ты кто? «Сосуд, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде».
На первый взгляд, какая простота
В вопросе этом заданном Иуде.
Но в жизни сложно разобраться,
И кто же ты на самом деле?
А разобравшись не зазнаться.
Ты Дух святой, живущий в теле.
И все земные испытанья,
По сути всей пройти нам надо.
Чтоб воплотить свои познанья
И жизнь нам стала, как награда.
У каждого из нас своя задача.
Мы все пришли по уговору.
И чтоб была какая — то отдача,
Должны идти всегда мы в гору.
А если путь сей трудным показался,
Мы всей душой должны быть в вере.
Что с нами Бог, что он не отказался,
Помочь нам разобраться в нашей сфере.
Очистить и зажечь огонь в сосуде,
И поселить любовь в сердцах.
А свой огонь дарить всем людям,
Беря в пример Небесного Отца!

Небадония - Эффективная молитва
Диктовки, послания раздела "Самопознание. Путь к себе": Небадония - Эффективная молитваПуть к себе  (послание)Мать Небадония - это небесная супруга Христа Михаила, Материнский Вселенский Дух нашей локальной вселенной Небадон. Всё, что охвачено контуром Материнского Вселенского Духа, есть Небадон.Она даёт "искру жизни", которая активирует всю жизнь, созданий и растений, во всех мирах нашей вселенной. В этом послании Небадония учит нас милитве.

12.10.11

Получение диктовки: Центр Сознания Христа (02 октября 2011)

Ключевые слова (суть):  молитва, любовь, милосердие, сочувствие, женская энергия, Урантия, духовный рост

Сообщение получено от нашей Божественной Матери
Центр Сознания Христа

Мои дорогие дети, это ваша Мать Небадония. Вы познаёте пути вселенной в этом присоединении вашей планетной эволюции на её законное место в нашем доме, и это хорошо, что вы выучите элементы эффективной молитвы, как средство общения, которое используется в нашем доме. Это есть часть вашего обучения и ориентации на божественные пути, и законы, которые правят и руководят созидательным планом. Поскольку ваш мир претерпевает преобразование, пока ещё на ранних стадиях, вы видите, что нужно много изменить, чтобы завершить изменение планетарной культуры, сосредоточенной на жадности, коррупции, войне и неравенстве. Один из лучших путей, которым вы можете осуществить изменение — это через эффективную молитву.

Сфокусируйте ваше намерение через ваше сердце, ваши желания, поскольку духовный подъём — это то, что устанавливает сцену для вашей молитвы, чтобы она была принята и запущена в действие моими служителями Духа — вашими ангельскими помощниками. Я поощряю вас молиться за тех индивидуумов, и те культурные организации, которые были прочно запрятаны в образе мышления восстания. Каждый день уделяйте время отправке вашей энергии сердца в те области вашей планетарной культуры, где вы хотите видеть осуществление преобразования. Попросите, чтобы Моё присутствие заполнило эти места, и попросите, чтобы ВОЛЯ Михаила влилась в них. Попросите для тех индивидуумов, кто во власти, чтобы они наполнились ИСТИНОЙ Михаила. И по мере того, как вы фокусируетесь, истинно ощущайте любовь к тем заблудшим людям и инфраструктурам, которые они создали. Верьте, что я отвечу и отправлю вам ангельскую поддержку, необходимую для ускорения изменения, когда ваше сердце желает и имеет намерение, присоединённое к ВОЛЕ Отца.

Здесь — это там где вы имеете СИЛУ, мои дети, со-созидательную силу имеющую смысл позитивного изменения, которая вытеснит коррумпированную систему и приведёт её в новую эру СВЕТА и ЖИЗНИ. Распространяйте ваши молитвы радостно и творчески, представляйте себе изменения, какие вы хотите видеть, что они появились. Помните, что дети, которые удерживают власть, являются также вашими братьями и сёстрами, и им нужна ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОЧУВСТВИЕ, чтобы их глубоко укоренившийся склад ума продвинулся вперёд. Они являются здесь настоящими жертвами, так что, по мере того, как вы фокусируете ваши молитвы, знайте, что с ними будут обращаться с любовью, особенно, если вы установите к ним милосердное отношение.

Знайте, что я буду здесь, когда вы молитесь за то, чтобы направить помощь, необходимую для получения влияния на изменения, в соответствии с планами Михаила, сформулированными для преобразования. Будьте в моём МИРЕ!

КОНЕЦ ТРАНСКРИПТА

Молитвенно-Духовный комплекс для исцеления. Исцеление молитвой - статья.
Молитвенно-Духовный комплекс для исцеления
Статьи направления 'Молитва. Исцеление молитвой': Молитвенно-Духовный комплекс для исцеленияИсцеление молитвой  (статья)"Учитесь в каждом заболевании видеть прообраз духовного несовершенства". Здесь приведены духовные причины самых распространенных заболеваний и молитвы для духовной работы и исцеления...

03.01.12

Ключевые слова (суть):  молитва, исцеление, причины заболеваний

"Учитесь в каждом заболевании видеть прообраз духовного несовершенства"

Наставления Святого Игнатия


1. Нарушение слуха
Причины:  глухота духовная, когда человек за земными заботами не слышит в себе голоса бога.

Молитва
"Господи, исцели глухоту души моей, и да пребудет глас твой в сердце моем во веки веков".

2. Заболевание глаз
Причины: отсутствие зрения духовного.

Молитва
"Господи, отверзи мне очи духовные, дабы видеть мои пути покаяния и нетленный свет царствия твоего".

3. Все кожные заболевания
Самым тяжким является проказа

Причины: вражда на ближнего, зависть, обида.

Молитва
"Господи, очисти меня от проказы душевной, да не возмутится ум мой против ближнего, и сотвори сердце вольно от памяти обид"

4. Заболевания легких, бронхов, дыхательных путей
Причины: отсутствие воздуха духовного, а воздухом духовным является молитва.

Молитва
"Господи, наполни легкие души моей молитвенным духом царствия твоего"

5. Заболевания пищеварительной системы
Причины: Душа не справляется со скорбями, горестями, невзгодами.

Молитва
"Господи, научи душу смирению в скорбях мира, излечи язвы души моей пищею духовной"

6. Заболевания сердечно-сосудистой системы
Причины: не проложены пути (сосуды) для духовной энергии веры.

Молитва
"Господи, укрепи по вере моей сосуд духовный, дабы соделался он достойным вместилищем духа святого"

7. Заболевания крови и генетические (хромосомные) нарушения
Причины: невыполнение космических законов, т. К. Все космические законы закодированы в клетках крови человека.

Молитва
"Господи, обнови дух мой, очисти душу, просвети разум, научи жить по нерушимым законам твоим, наполняя сосуд, тобою созданный, чистотою совершенства"

8. Заболевания костной системы
Причины: отсутствие основания храма духовного, основания веры. Скелет — основание организма. Кости — накопители духовной энергии.

Молитва
"Господи, помоги воздвигнуть храм души моей на камне крепком вместо песка, укрепи основание веры моей и да пребудет оно нетленно во веки веков"

9. Заболевания мозга и частичные нервные расстройства
Причины: человек забыл, кто он, потерял память о духовной родине.

Молитва
"Господи, воскреси во мне память об отчем доме души моей, дабы не отнялся путь возвращения в небесный чертог славы твоей"

10. Все заболевания иммунной системы
Лимфогрануломатозы, лимфодениты, заболевания щитовидной железы, плохая сопротивляемость организма заболеваниям, болезни, вызванные радиоактивным заражением, спид). К центральным органам иммунной системы относятся: костный мозг, поджелудочная железа, лимфоузлы, вилочковая железа (тимус), печень, селезенка

Причины: нет духовной защиты, человек не стал под покровительство бога.

Молитва
"Господи, отними у меня всякое попечение и сохрани душу мою в нетлении силою честнаго животворящего креста"

11. Заболевания мочевыводящей системы
Причины: отсутствие покаяния, гордыня.

Молитва
"Господи, научи меня видеть прегрешения мои и очисти душу через покаяние"

12. Молитва на весь организм
"Господи, сохрани все члены души моей в нетлении и чистоте для переходов из жизни временной в жизнь вечную, и да пребудет царствие твое во мне, а я в нем во веки веков. Аминь"

После окончания лечения читаются благодарственные молитвы.
 

 
Правильное положение тела при молитве. Исцеление молитвой - статья.
Правильное положение тела при молитве
Статьи направления 'Молитва. Исцеление молитвой': Правильное положение тела при молитвеИсцеление молитвой  (статья)Какое правильное положение сосуда при молитве? Кто ближе к истине, евреи молятся стоя, христиане на коленях и руки лодочкой вверх, буддисты принимают позы, а мусульмане прячут голову и молятся попками вверх? Все эти различные позы если действительно происходит молитва в духе они соответствуют духовному состоянию человека. Христиане тоже молятся стоя, в разных конфессиях по разному.

09.08.10

Ключевые слова (суть):  молитва, тело, Бог

Какое правильное положение сосуда при молитве? Кто ближе к истине, евреи молятся стоя, христиане на коленях и руки лодочкой вверх, буддисты принимают позы, а мусульмане прячут голову и молятся попками вверх?

Все эти различные позы если действительно происходит молитва в духе они соответствуют духовному состоянию человека. Христиане тоже молятся стоя, в разных конфессиях по разному. Стоя и голова вниз говорит о молитве не для себя. То есть тебя после молитвы как бы подымают и ты своим лицом отдаешь.

Все зависит на каком уровне по высоте находится твоя голова и лицо. При подъеме голова вниз говорит о том, что над тобой есть голова Господа и ты не можешь быть своей головой на уровне его головы. Есть молитва стоя и лицом в верх и руки вверх эта молитва говорит о помощи для себя, лицом вверх это значит получать, а вниз отдавать. Есть молитва на коленях и голова вниз, это говорит что молящийся принижает себя перед Богом и осознает его величие, но еще и может быть дающим после получения того что просил. На коленях и лицом в верх также получение для себя, но с меньшей силой чем стоя. Нахождение головы ниже колен говорит что молящийся находится отрезанным от Бога и в нем недостаточно сил и желания в духовном для вознесения молитвы. Это уровень растения и в нем нет сил для молитвы. На этом уровне практически нечего исправлять. Этот уровень называется падением в духовном понимании. А не подъем в молитве. Поэтому и есть кровать которая по высоте находится на уровне колен. А ниже считается тьма.

Нет разницы в вере, есть разница в молитве. Она должна быть в духе, а не просто на устах. Можно молиться целыми днями и все без толку. Я вообще не могу понять как можно молиться по книге, это говорит что человек своими мозгами хочет достигнуть Бога, или заученными словами, молитва должна исходить из самой глубины сердца, и не важно что говорят уста. Есть внутри огромная потребность и ее может восполнить только Бог и не кто другой, ему не надо слова, ему нужно сердце в которое Он смотрит. Слова нужны когда ты славишь и прославляешь Его, потому что слава идет из осознания которое в голове, человек уже понимает что сделал для него Бог и поэтому славит его, осознавая все его деяния.

Всех Благ

 
Таинственная сила молитвы
Статьи направления 'Молитва. Исцеление молитвой': Таинственная сила молитвыИсцеление молитвой  (статья)Ученые обнаружили неизвестное ранее состояние сознания, которое возникает во время «общения со Всевышним». Около трех миллионов человек помолились у привезенных из Греции мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Какая сила заставляет толпы людей идти поклониться мощам, выстаивая многочасовые очереди?Какой помощи ждут от святого?

23.08.10

Ключевые слова (суть):  молитва, здоровье, наука, болезни, Евангелие, Всевышний

Ученые обнаружили неизвестное ранее состояние сознания, которое возникает во время «общения со Всевышним».

Около трех миллионов человек помолились у привезенных из Греции мощей святого великомученика Георгия Победоносца.

Какая сила заставляет толпы людей идти поклониться мощам, выстаивая многочасовые очереди?

Какой помощи ждут от святого?

Георгий Победоносец наряду с Девой Марией и Николаем Чудотворцем считается одним из покровителей России.

А еще он — главный заступник всех, кто имеет отношение к Российской армии.

Но не только — к святому приходят с самыми разными проблемами.

Долгое время ученые считали, что обычай молиться у мощей и икон почитаемых святых — «пережиток старых времен».

Однако, по последним научным данным, молитвы действительно приносят реальную пользу!

Буддист в шлеме...
В знаменитой «Бехтеревке» — Санкт-Петербургском психоневрологическом НИИ им. В. М. Бехтерева — в лаборатории нейро- и психофизиологии проводят уникальные эксперименты. Туда приходят православные священники, католические ксендзы и последователи ислама, дзен-буддисты. Руководитель лаборатории профессор Валерий СЛЕЗИН надевает на испытуемых шапочки, опутанные электродами, и просит... помолиться.

— Сняв десятки электроэнцефалограмм, показывающих процессы, происходящие в мозгу человека во время молитвы, — рассказывает Валерий Борисович, — нам впервые удалось зарегистрировать удивительные явления.

Дело в том, что до сих пор наука знала три основных состояния головного мозга: бодрствование, «быстрый» и «медленный» сны. А опыты Слезина обнаружили еще одно, которое можно назвать «молитвенным» бодрствованием. В этом состоянии кора мозга как будто отключается, но восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы и анализ.

Во время молитвы Сознание покидает тело?
На электроэнцефалографе это выглядит следующим образом.

В моменты бодрствования кора головного мозга взрослого человека генерирует альфа- и бета-ритмы биотоков с частотой от восьми до тридцати Герц.

Когда же обследуемые погружались в молитвенный экстаз, то происходило замедление ритма биотоков до частоты трех Герц. Сохранившиеся биопотенциалы имели столь малую амплитуду, что практически приближались к прямой линии.

Эти медленные ритмы носят название дельта-ритмов и наблюдаются только у младенцев до трех-четырех месяцев.

То есть эти люди становились в буквальном смысле слова как младенцы.

А помолившись, добровольцы возвращались к прежнему ритму электрических импульсов коры их головного мозга.

Эти нейрофизиологические процессы происходят одинаково вне зависимости от того, какую молитву читает человек — православную, католическую или мусульманскую.

- Мне кажется, — продолжает Слезин, — хотя пока я не могу этого доказать, что в подобном состоянии сознание начинает существовать вне тела.

«Будьте, как дети»...
Многим психиатрам и неврологам известен труднообъяснимый с рациональной точки зрения феномен, когда после молитвы облегчаются душевные расстройства, сходят на нет симптомы тяжелейших заболеваний.

Профессор Слезин объясняет это необычное явление так:

- «Молитвенное» бодрствование, когда мозг находится в «младенческом» состоянии, необходимо нам так же, как и остальные состояния. Если оно отсутствует в жизни, то нарушается гармония в организме и появляются болезни.

Недаром в Евангелии сказано: будьте, как дети, и спасетесь.

А во время молитвы разрушаются патологические связи между нейронами, человек расслабляется, перестает думать о болезни, и самое главное — он избавляется от страха перед заболеванием!

Верующие молитвой снимают фобии, тем самым повышая свой иммунитет.

Кстати, по статистике среди больных раком в неоперабельной стадии верующие живут на пять лет дольше.

- Только верить и молиться надо по-настоящему, — говорит профессор, — истово, от сердца, иначе лечебного эффекта не будет.

Комментарий специалиста по исследованию молитвы
Виктор КАГАН, доктор медицинских наук, профессор:

- Исследование молитвенного состояния мозга, проводимое профессором Слезиным на высоком научно-техническом уровне, соответствует всем требованиям современной науки.

Методы, которые использовались в ходе исследования, позволяют говорить о высокой степени достоверности эксперимента.

 
"Молитва из сердца" - утерянная практика молитвы. Исцеление молитвой - статья.
"Молитва из сердца" - утерянная практика молитвы
Статьи направления 'Молитва. Исцеление молитвой': "Молитва из сердца" - утерянная практика молитвыИсцеление молитвой  (статья)  Утерянная практика молитвы, описанная в книге "Эффект Исайи", требует дальнейших более точных разъяснений относительно того, как применять такую молитву в своей жизни.

03.09.10

Ключевые слова (суть):  молитва, Бог, человек

Утерянная практика молитвы, описанная в книге "Эффект Исайи", требует дальнейших более точных разъяснений относительно того, как применять такую молитву в своей жизни. Понятно, что нет "правильного" или "неправильного" способа молиться. В своём простейшем виде молитва носит личностный характер, и способность к молитве — это врождённое качество каждого человека общаться с миром, друг с другом, и с высшим присутствием. Утерянная практика молитвы — это просто ещё один инструмент, или руководство, которое мы можем добавить к тем, которые у нас уже имеются.

Возможно теперь, более, чем когда-либо в истории, тот выбор, который мы делаем в своей жизни, имеет далеко идущие последствия, и глобальные результаты, которые повлияют на сотни наших поколений в будущем. В свете обострения глобального напряжения современные исследования дают нам новую надежду и возрождают наше доверие к древним традициям, подсказывая нам, что мы можем "что-то предпринять" в связи с кажущимися нескончаемыми периодами жестокости и относительно будущего нашего мира.

Статистика показывает, что определённое число людей, соединённых в сфокусированное, объединённое сознание массовой вне конфессиональной молитвы, производит результат, который выходит за рамки комнаты или здания, где происходит молитва.

В дополнение к растущему числу свидетельств эти изыскания приходят к выводу, что, фокусируя во время молитвы наше чувство признательности и благодарности на том, что ответ на нашу молитву уже есть, мы имеем от этого определённый эффект, сказывающийся на качестве нашей жизни.

Учёные полагают, что связь между массовой молитвой и результатом этой молитвы существует благодаря феномену, известному как "полевой эффект сознания". Именно к этому полевому эффекту могут "подключаться" дети во всём мире. Вдобавок к этому, те, кто принимает политические решения, воздействующие на наше будущее и на направление, в котором развивается наш мир, связаны с теми же самыми полями молитвы, к которым мы получаем доступ во время Бдения. И это может оказать благотворное воздействие на решения, которые они принимают, даже без их прямого участия в молитве.

Утерянная практика молитвы, описанная в книге "Эффект Исайи", требует дальнейших более точных разъяснений относительно того, как применять такую молитву в своей жизни.

Понятно, что нет "правильного" или "неправильного" способа молиться. В своём простейшем виде молитва носит личностный характер, и способность к молитве — это врождённое качество каждого человека общаться с миром, друг с другом, и с высшим присутствием. Утерянная практика молитвы — это просто ещё один инструмент, или руководство, которое мы можем добавить к тем, которые у нас уже имеются.

Утерянная практика молитвы, описание:
Утерянная практика молитвы является формой молитвы без слов, без внешнего выражения, в её основе лежит искренность чувства. Эта молитвенная практика взывает к нашему чувству сердечной признательности и благодарности за то, что ответ на молитву уже есть, уже существует, даже в том случае, если мир не предоставляет нам очевидных свидетельств этого.

В этом месте очень важна ясность:
Поскольку свидетельства говорят о том, что в нашем мире и в нашем теле отражается то, что мы думаем/чувствуем, нам должно быть совершенно ясно, что наши молитвы рождаются в сердце, а не в голове.

И вот по какой причине:
Логика нашего мозга действует в полярности — левое/правое полушарие; свет/тьма; хорошо/плохо; правильно/неправильно и т. д. Молясь "за" что-то, в нас создаётся сильное чувство — заряд — приказ о том, что должно или не должно быть. Физика же нашего полярного мира требует, чтобы в том случае, если в одной полярности создаётся нечто с неким зарядом, то в другой полярности точно также должна быть создана противоположность, чтобы уравновесить этот заряд.

Что это означает:
Молитва из головы
Когда мы молимся "за" что-то, мы используем умственный процесс двойственной логики! В то время как, основанные на мысли молитвы "за" Мир в Ираке, например, действуя скорее всего из лучших побуждений, проявляются, чтобы сотворить перемирие или исцеление в одном месте в заданное время, эти же молитвы непреднамеренно создают в другом месте, в другое время результат в точности противоположный тому Миру, который они намеревались создать!

Молитва из сердца
С другой стороны наше сердце не имеет полярности. В традициях коренных народов есть даже слово, которым они описывают безполярную объективность сердца, сердца, которое видит то, что "есть", а не судит, как должно быть. Это слово Шанти Ишта (Shante Ishta), что означает единственное око сердца. Когда мы делаем выбор (например, выбираем Мир) или исцеляем сердцем, то никаких полярностей оно при этом не создаёт, чтобы уравновесить наш выбор, точно так же, как нет у него "правого" и "левого" сердца.

Молитвой из сердца является чувство! Исследования показали, что признаки признательности и благодарности за Мир, который уже существует, создают "полевой эффект" — все, что может произойти из Мира, является Миром.

Для полной ясности, эта молитвенная практика НЕ направлена ни на какое-то конкретное место, ни к какому-то конкретному человеку, организации, стране, городу или событию. Эта форма молитвы НЕ пытается "сделать" так, чтобы что-то произошло где-то там, где жизнь предъявляет нам что-то, с чем мы не согласны. Древние понимали, что использовать молитву таким образом, является искажением нашего дара общения с Миром. Навязывать нашу идею о том, что и как должно быть, или не должно быть где-либо в мире, или с другим человеком является формой манипуляции, и неправильного использования имеющегося у нас дара молитвы.

Вместо молитвы о том, чтобы кто-то "выиграл"/"потерял"; "страдал" или "исцелился", у нас с вами есть возможность "почувствовать" признательность и благодарность за Мир и исцеление, которое уже существует. Мощь такой молитвы превосходит все выигрыши или проигрыши, давая нам возможность вознести условия нашего мира к новым реалиям, стоящим вне выигрыша/проигрыша. Поступая таким образом, мы открываем дверь тончайшему и вместе с тем могущественному принципу, который обеспечивает присутствие Мира и исцеления без навязывания своей воли делать так, а не иначе.

Выводы о молитве:
Если это разъяснение вам покажется слишком многословным, примите, пожалуйста, мои искренние извинения. Принцип прост: все, что может произойти из Мира, является Миром.

Мы приглашаем вас сплотиться с нами в моменте единства, мира, молитвы и возможности. За время, проведенное вместе, мы предложим силу жизни нашим детям и нашему миру, как в настоящем, так и в будущем. Огромное спасибо заранее, за вашу готовность сделать наш мир лучшим местом!

Благословения вам всем, истинного и прочного Мира!

Грэгг Брэйден


Рецензии