Каковы различные имена Бога и что они означают?

Ответ: Каждое из многих имен Бога описывает
различные аспекты Его многогранного характера.
Наиболее известными именами Бога в Библии
являются следующие: ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий»
(Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово
«Эл», по видимому, означает «власть, способность»,
как, например: «Есть в руке моей сила сделать
вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл»
связано с другими качествами, такими как
целостность (Числа 23:19), ревность
(Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31),
но основной идеей остается могущество.

ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7;
Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах,
который подтверждает доктрину о Троице. Из первого
предложения Библии, превосходная природа Божьей
силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к
существованию (Бытие 1:1).

ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24;
Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти
Бога над всем.

АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) –
используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали
слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными
людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в
отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай»
используется, когда Он имел дело с язычниками.

ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила
9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога.
В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ»
(все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» –
«Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я
ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет
непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует,
доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему
об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении
(Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).

ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя,
увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в
жертву вместо Исаака.

ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я
Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души.
Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души –
прощая беззакония.

ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15),
где знамя понимается как место сбора. Это имя в
память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.

ЯХВЕ-М'КАДДЕШ: «Господь – источник святости»
(Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять,
что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ
и сделать его святым.

ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) –
название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним
после того, как Ангел Господень заверил его, что тот
не умрет, как он думал, увидев Его.

ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) –
сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего
«Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.

ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) –
как и с «ЯХВЕ-М'КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность
человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал
грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом,
 Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).

ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после
того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря
для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог
имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем
 не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).

ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название,
которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что
некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11)
вернулась (Иезекииля 44:1–4).

ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь
46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища»
как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного
и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных,
господ и рабов. Это имя выражает величие, силу. и власть
Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он
решает делать.

ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит
от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься»,
поэтому означает то, что Он является самым высоким.
«Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном
праве на господство.

ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу
 Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в
пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14).
Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что
видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел
ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и
видит все.

ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа
не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений
во времени, и Он является причиной самого времени. «От века
и до века Ты – Бог».

ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее
Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии.
Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит
врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).


Рецензии