Некухонная философия

Вспомнила случай про нашу строгую институтскую преподавательницу философии (или историю партии?) Юлию Витольдовну. Она была молода, лет 35-и, миловидна, стройна, одевалась модно, держалась высокомерно, спрашивала строго. Мальчишки пытались с ней кокетничать, чтобы хоть как - то скрасить скуку непрофильного предмета, расположив к себе молодую женщину, но она держала четкую границу, и если могла проявить легкое снисхождение к парням, которые отвечали на ее вопросы красноречиво и политически верно, то к девочкам была неизменно строга и даже презрительна.
Занятия шли в комнате, размером со школьный класс.
В этот день первым был ее предмет, который никто не пропускал, собственно, в институте мы не пропускали никакие занятия, все пропущенное, даже по болезни, ОТРАБАТЫВАЛОСЬ потом в вечернее время.
Группа собралась на занятие как положено к 9 часам, а Юлия Витольдовна, опаздав на несколько минут, быстрым шагом вошла в класс, поздоровалась, извинилась, на ходу сняла пальто, повесила его на вешалку около преподавательского стола и предстала перед нами... в кухонном фартуке, надетом поверх блузки с юбкой.
Мы немного растерялись, не зная, как себя вести, мальчишки сдержанно ухмылялись, но ничего не говорили.
Не заметив странности своего наряда, Юлия Витольдовна строгим тоном заявила тему и уже задала какой - то вопрос.
Девчонки, сидящие на первом ряду, зашептали и жестами пытались обрисовать ей ситуацию. Наконец, она опустила глаза вниз, все поняла, по - бабьи всплеснула руками и со словами "ой, девочки!" сняла фартук... и рассмеялась.
После этого случая наши занятия проходили в "теплой дружественной обстановке", высокомерие исчезло, появилось партнерство. Группа у нас была сильная и мы вполне заслуженно сдали ее предмет на четверки и пятерки. Только вот, что это был за предмет, кто помнит?


Рецензии