Мужчина родился

Авторы:



Михаил Азнауров (М.А.)
Евгения Давыдянец (Е.Д.) http://www.stihi.ru/avtor/lavanda492
Валентина Захарова (В.З.) http://www.stihi.ru/avtor/serenada6
Валентина Гайдук (В.Г.) http://www.stihi.ru/avtor/vgayduk
Надежда Ямщикова (Н.Я.) http://www.stihi.ru/avtor/yamshikova1959



(М.А.) Матриарха;т (от греч. ;;;;;, ;;;;; «мать» + ;;;; «господство, начало, власть»), также гинекокра;тия (от греч. ;;;; «женщина» + ;;;;;; «власть») — гипотетическая форма общества или социальной организации, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества. Согласно трудам многих специалистов, в истории не существовало ни одного достоверно известного по каким-либо надежным источникам матриархального общества. Однако, науке известны общества, содержащие в себе многие признаки матрицентричного порядка. Одним из  признаков матриархата =-является материнское право (неоспоримое право матери на детей, которое вступает в силу после распада брака — дети остаются в семье матери). Порядок распределения и наследования собственности, передается по женской линии. Мужчины живут в семье матери вместе со своими сестрами по материнской линии и их детьми. При этом, мужчины, не имея никаких прав и привилегий, тем не менее имеют точно такие же обязательства перед обществом, что и в патриархальных: обеспечивают защиту, содержат свои семьи, решают прочие племенные вопросы, занимаются воспитанием детей (детей сестер). Семья формируется вокруг матери, а не вокруг отца.


Когда рождается мужчина,
Земной он жизни, для чего,
Чтобы смогла родить ребёнка,
В любовной паре, от него

Та женщина – ребро Адама,
Мужчина мамой помог стать.
Исполнил долг свой – всё, спасибо
На всё четыре… иди гулять?

Она сама, очаг построит
И искру для костра найдёт,
Ребёнка вырастит, пристроит,
За собой в жизни поведёт?

Мужчина всё, зачем он нужен,
Обузой женщине зачем
Иль без мужского с ней союза,
Море откроется проблем?



 (Е.Д.) Зачем мужчина был рожден
Вам попытаюсь объяснить,
Что не имел он много жен,
В мужском гареме должен жить.

Жена, как воин, амазонка,
На лошади летела в бой,
Из битвы возвращаясь звонкой,
Мужчину в плен везла с собой!

Они, живя в мужском гареме,
Покорно нянчили детей,
Их Амазонки – Битвы Девы,
Вновь покоряли даль степей.

Гинекократией был назван
Матриархат, его размах,
Высоким – статус женской власти,
Пример нам Энгельс дал в трудах.

Шло время, женщин роль менялась –
Но женский труд у очага,
Рождение детей – остались.
Мужчины мчались на врага!

В дом приносили мясо дичи,
Порой и мамонта – слона,
Что придавало им величье,
А в жёнах – женщина одна!

Любовь и ревность появились,
За милую – и жизнь отдать,
Создать семью они стремились,
Где женщина и друг, и мать!

Концепция существования в глубокой древности матриархата (изначально называвшегося гинекократией) воспринималась как историческое обоснование этих идей: если в первобытности статус женщин был высоким — значит, это естественное положение дел, и к нему необходимо вернуться. Поскольку на рубеже веков многие мыслители выступали сторонниками масштабной трансформации общества и поддерживали разные связанные с этим идеи — от марксизма до феминизма, от научного атеизма до анархизма,;— идея матриархата легко переходила со страниц одной книги на страницы другой: от «Материнского права» Бахофена в «Древнее общество» Льюиса Генри Морга на, оттуда — в «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельса, и затем — в учебники по истории первобытного общества.



(В.З.) Была ли женщина превыше.
То есть в легендах, даже в мифах.
Кого-то миновал сторонкой.
Рассказ о древних амазонках?

В следах раскопок древних то ж.
Останки знатнейших вельмож.
Гласят, воинственно и смело.
Мужское выполняли дело.

Уверенно в седлах держались.
Примером доблести являлись.
Шли воевать в одном строю.
Мужском, за родину свою.

Жили отдельною общиной.
С детьми, ну, а зачем мужчины.
Могли уют свой обеспечить.
Стопою матери шли дети.

Матриархат в культуре и искусстве. Эта тема давно занимала умы писателей, художников и поэтов. В античности образ амазонки, отразился в различных произведениях литературы, и изобразительного искусства. Излюбленный сюжет древнегреческой скульптуры раненая амазонка.
С приходом эры феминизма все больший интерес стала представлять мысль об идеальном матриархате — золотом веке человечества. Появились новые религиозно-культовые практики. Одним из таких направлений является Викка, последователи которой отрицают «мужской» монотеизм с образом Бога-отца и признают «двуполый» монотеизм. В которой верховное божество является супружеской парой или соединением Богини-матери и ее супруга.
Среди поклонников жанра Фэнтези хорошо известна раса темных эльфов — Дроу, общество которых можно охарактеризовать матриархальной тиранией.
Высмеивает идею матриархального общества в самом крайнем его проявлении польский фильм: «Секс-миссия». Аналогично в фильме Лития («За гранью возможного») рассматривается вариант общества без мужчин, так же образовавшегося в результате разрушительной войны.



(Н.Я.) Женщины - феминистки,
С мужчинами в равных правах.
Шагают активистки,
Свободные в своих речах.

За власть с мужчиною бороться,
Карьерный рост создать.
Победы над собой добиться,
Силой воли обладать.

Не женщины, а Амазонки,
Все к пьедесталу, напролом.
Им не нужны совсем пелёнки,
В семье житейский перелом.

Везде я сама, всегда и отныне,
Мужчины, зачем же болит голова.
Быть женщиной, забыть о гордыне,
На первом месте должна быть семья.

Только тогда жизнь будет сладкой,
Муж, дети, родители, вообщем семья.
Любовью к детям, склонись над кроваткой,
Закружится в радости наша земля.

Фемини;зм (от лат. femina — женщина) — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин. Феминистские движения считаются одной из главных движущих сил крупнейших социальных изменений в области прав женщин, особенно в западных странах.«Декларация чувств»: декларация поднимала такие важные вопросы, как равноправие женщин в правах собственности, браке, в свободном выборе профессии, получении полноценного образования. «Вторая волна» относится к периоду феминистской деятельности с начала 1960-х до конца 1980-х годов. Исследовательница Имельда Велехан предположила, что «вторая волна» была продолжением предыдущей фазы феминизма, включающей суфражисток в Великобритании и США. Социалистический феминизм объединяет угнетение женщин с марксистскими идеями об эксплуатации, угнетении и труде. Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте и в быту. По мнению либеральных феминисток, все женщины должны иметь право быть равными с мужчинами.



 (В.Г.) О, сколько форм и разных содержаний,
Несёт в себе простой анитифем(ин)изм,
Кто принесёт дары всех обещаний,
Ведь сердце женское сплошной лиризм!

Не нравится мне влазить в эти дебри,
Как ненавижу склоки в любом виде...
В истории людской полно поветрий,
Ведь может всякий женщину обидеть.

У женщин, современных, хватит права
Мужчинам всем открыть глаза на Свет,
Борьба для женщин - гнусная отрава,
А чувства светлые живут помногу лет.

Не разделяю всех понятий равенства,
Как ни крути, пред Богом все равны,
К чему нам сеять семена для зависти,
Для доброй жизни мы ведь все нужны!

Проблемы наши в ранге общезначимых,
А значит вместе принимать решения,
Красивым цветом жизнь вся обозначена,
Мы все имеем сердца назначения!

Как оппозицией феминизму, возник антифеминизм и его можно рассматривать, как противодействие стремлению женщин желать и добиваться прав и свободы, но это не всегда верно. Этот термин используется и как оппозиция радикальному феминизму, одной из форм мизандрии (Мизандри;я (от др.-греч. ;;;;; «ненависть» и ;;;; «мужчина») — понятие, обозначающее ненависть, неприязнь, либо укоренившееся предубеждение по отношению к мужчинам, мужененавистничество.)
В ХIХ веке антифеминисты выступали против избирательного права женщин, утверждая, что образование является слишком тяжелой нагрузкой для хрупких женщин. А профессор Гарвардского университета Эдвард Кларк вообще утверждал, что если женщина проходит какое-то обучение то её мозг растёт, а женские органы(матка) атрофируется, подтверждая своим наблюдением, что женщины с образованием имеют меньше детей.
В современном мире антифеминисты видят своё предназначение в противодействии крайностям женских движений, в т.ч. сексизму.


Рецензии
Браво дорогие соавторы!Великолепный диалог, серьёзная тема!

Надежда Ямщикова   29.02.2020 19:56     Заявить о нарушении
Мы молодцы Надежда, смогли описать серьёзную тему! Благодарю за учстие в диалоге, уважаемый соавтор!

Михаил Азнауров   01.03.2020 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.