А теперь я уйду

А теперь я уйду, и не буду смотреть назад. Всё сгорело до щепки, всё превратилось в пыль. Ядовитая соль разъедает и жжёт глаза, затухает свеча, покрывается льдом фитиль.
Впереди – только ночь, только лес и скрипучий снег, и голодные звери, и запах большой беды. И не скоро рассвет, и не скоро ещё ночлег. Впереди – только хтонь, только чёрных стволов ряды.

Здравствуй, матушка-ночь, здравствуй, сестрица-боль, раздевай меня, ветер, кожу мою морозь… Я была королевой, но предал меня король. И теперь я несу его в сердце, как ржавый гвоздь.
Я иду в пустоту, в смолянистую злую мглу, к потаённому логову, где обитает смерть. Я глотну её пойла, приму её поцелуй. Лишь бы только назад никогда уже не смотреть.

Лишь бы только не помнить, как мы лежали с ним на парче и меху, и на зелени летних трав. Как он был моим воздухом – пряным и золотым. Как в него я врастала, все силы ему отдав.
Здравствуй, матушка-ночь, охлади мою грешную кровь, умертви моё тело после большой любви. Умертви меня, слышишь, брось в просыревший ров.
Вставь мне новое сердце и тихо шепни:
Живи.


Рецензии