Души затканы в телеса..

Души затканы в телеса
И рубином струят под кожей.
И сияют на мир в глазах.
И как часто мы все похожи...

Души ходят на двух ногах.
Души плачут, детей лелеют.
Души ищут ответа в глазах
И друг друга души жалеют.

И страдают души в ночи
От безмерного одиночества,-
К Богу души кричат:– Услышь!
Пощади нас, Твоё Высочество!

И прости нас, помилуй, Господи,
Что так часто себя теряем.
И друг друга топим в жестокости,
И друг друга во злости давим.

Душно нам в телесах  - закованными,
За страстями низкими прятаться.
Страшно нам  Твоего пророчества,
И к Тебе вернуться так хочется!

Мы в тяжёлом сне человечества
Бьёмся к Свету, - к Тебе, Господи!
Из низин мы к Тебе поднимаемся,
Души многих уже просыпаются…

Освяти и помилуй, Господи!  – 

                ***     ***    ***

                О ДУШЕ

   ...Космогония* видимого мира, говорил Пифагор**, привела нас к истории Земли, а последняя к тайне человеческой души. Этой тайной мы соприкасаемся со святая – святых, с тайной тайн. Раз её сознание пробудилось, душа становится для самой себя самым удивительным из всех зрелищ. Но самое сознание, это не более, как освещённая поверхность её существа, в глубинах которого таятся темные и неизмеримее бездны. В непознанных своих глубинах божественная Психея созерцает очарованным взором  все жизни и все миры: прошедшее, настоящее, будущее, которые сливаются в Вечности

          Пифагор рассказывал своим ученикам небесную повесть Психеи  так:
 
  Что такое душа человеческая? Частица великой  Мировой Души, искра божественного Духа, бессмертная Монада. Но если её возможное будущее открывается в бездонном сиянии божественного  сознания,  - её таинственное рождение относится к началам организованной материи. Чтобы достигнуть своего настоящего  состояния, она должна была пройти через все царства природы, подняться по всем ступеням лестницы существования, постепенно развиваясь путём бесчисленных существований.

Что же представляла из себя при своём  рождении Психея?
 
    Преходящее дуновение, витающий зародыш, гонимая ветром птица, скитающаяся от жизни к жизни. И, всё же, переходя от крушения к крушению, через миллионы лет, она стала чадом Божиим, и не признаёт иной родины, кроме неба!
Вот почему греческая поэзия, полная такого глубокого и светлого символизма, сравнивала душу с крылатым насекомым,  которое то ползёт по земле червяком, то возносится к небу бабочкой. Сколько раз она была гусеницей и сколько раз – бабочкой?
Она этого никогда не узнает, но она чувствует, что у неё есть крылья!
Таково прошлое человеческой души. Оно объясняет нам его настоящее состояние и позволяет провидеть будущее...

      Каково же место, которое божественная Психея занимает в земной жизни?
 
 Если вдуматься, то нельзя вообразить себе  более трагической судьбы. С тех пор, как она страдальчески пробудилась в тяжёлой атмосфере Земли, она стала пленницей плоти, она сдавлена в изгибах её. Она живёт, дышит и думает только через неё, а между тем она - не от  плоти...
  По мере того, как она развивается, она чувствует, как в ней загорается мерцающий свет, нечто невидимое и нематериальное, что она называет своим духом, своим сознанием. Да, у человека есть врождённое  чувство своей тройственной природы, ибо даже в речи  он инстинктивно различает своё тело от души, и душу от духа.
  Но пленённая и терзаемая душа бьётся между своими двумя спутниками, из которых один – змей, сжимающий в её бесчисленных кольцах, а другой  - невидимый  гений, призывающий её, присутствие которого она ощущает по трепету его крыльев и по молниеносным зарницам, вспыхивающим в её глубине...
  Внутренний голос говорит ей, что между нею и невидимым спутником связь – ненарушима, тогда как связь её с телом временна и кончается со смертью.

  Но, разрываясь между ними, душа, в своей вечной борьбе тщетно ищет счастья и истины, тщетно ищет она себя в своих преходящих ощущениях, в своих сменяющихся мыслях, в том мире, который меняется как мираж. Не находя ничего постоянного, гонимая, как ветром оторванный лист, мятежная душа сомневается в себе самой и в божественном  мире, который раскрывается для неё только в минуты  неодолимого влечения к нему и в минуты скорби...

  Только одна человеческая душа приходит из высших миров и после смерти возвращается туда же. Но в какую эпоху своего длинного космического  существования элементарная душа стала человеческой? Через какое пламенное горнило, через какой эфирный огонь прошла она для этого?..
               
                Эдуард Шюре   «Великие Посвящённые»,    глава "Пифагор"


   * - Космогония — наука, изучающая происхождение и развитие космических тел и их систем: звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы, включая Солнце, планет со спутниками, астероидов, комет, метеоритов

  ** -   Пифагор - 570 - 495 гг. до нашей эры; великий  греческий Мыслитель, урождённый - остров Самос, Греция.


Рецензии