Грани Истины-38

ГРАНИ ИСТИНЫ

Повествование в стихах

Глава тридцать восьмая

«ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ» (4)

(Исторический аспект)

Адамова эпоха уходила
В такую временную глубину,
Что жизненные прежние деянья
В легенды превращались, что отметил
В одном из замечательных трактатов
Великий Лосев (о его величье
Я с искренним почтеньем говорю).

В легенды превращаются теперь
Великие деяния Христовы –
Они уже, как сказки, о которых
С улыбкой мир сегодня говорит.
Жизнь в сказки превращается, в легенды,
В предания – таков закон природы,
Закон натуры павшей человека.
И это лишь одно из доказательств
Чудесного рождения Христа.

С веками вера в Бога пошатнулась
(Отсюда и предания, легенды),
И, чтобы веру в людях возродить
Бог-Чудотворец должен был явиться
В сообществе людей. И он явился.
Явился чудотворно, как весь мир
Из ничего семь с половиной тысяч
Мелькнувших лет по воле Вечной Силы
Явился в бытие. Признай, читатель,
Что это чудо. Ну, а что не чудо
В Божественных твореньях, подскажи?

Пришествие на землю Иисуса,
Рождённого от девы непорочной
И Духа Божьего, а потому в Себе
Имеющего сущность человека
И сущность Божью, – нам уже давно
Пророки предсказали. Нить пророчеств
В «Завете ветхом» без труда найдёте.
И то, что все пророчества сбылись,
Для утвержденья Истины Христовой,
Наверно, в той же мере равно значит,
Как Сами Откровения Христа.

Мир человечий, Бога позабывший,
Вновь утвердить в давно истлевшей вере,
Пожалуй, только с помощью чудес
И можно было. Чудеса рожденья
Ещё представить можно было как
Очередную выдумку священства.
Но чудеса, которые Христос
Творил в свои последние три года –
Восстановленье зрения слепым,
И оживленье мёртвых, и от многих
Болезней страшных исцеленье, и
Немногим хлебом и немногой рыбой
Людей голодных насыщенье, и
Хожденье по воде, и усмиренье
Морской стихии; и, при всём при том,
Всё это принародно, на глазах
У тысячи людей, – тут и невера,
Отъявленный невера из невер,
Поверит, что перед тобой не просто
Волшебник, но перед тобою – Бог!

И, чудесам подобно, на виду,
На людях вся Христова жизнь прошла.
Какой она была? Да вот такой,
Какой её мы видим в искушеньях
В пустыне дикой, Дух куда унёс
Христа после крещенья Иоанном.

Так искуситель начал разговор:
– Ты Божий Сын, скажи Владыке Неба,
Чтоб эти камни сделались хлебами. –
Но Иисус сказал ему: – Не хлебом
Жить будет человек одним, но словом,
Которое из уст исходит Божьих. –
Вот первый камень Нового ученья.
Небесное должно преобладать
Над всем земным. Вот Истинная грань.
Тогда сказал другое искуситель,
Его на крыше храма поместив:
– Ты Божий сын, бросайся в эту пропасть,
И ангелы-хранители тебя
На преданных руках снесут на землю. –
Христос ему сказал: – Не искушай
Без надобности Бога твоего. –
Вот грань еще одна. Верь только Богу,
Он сделает, как надо, но не верь
В какие-то иные чудеса.
Тогда добавил искуситель: – Вот,
Перед тобой весь мир, он будет твой,
Лишь поклонись мне в ноги. – Но Христос
Ему ответил: – Отойди, Денница!
Написано, лишь Богу Твоему
И поклоняйся, и служи по чести. –
И снова грань. Превыше всякой власти
Власть Бога над тобой. Ему служи.

Всю жинь свою Христос служил Отцу,
Ни разу службы этой не нарушив.
И даже на страданья на кресте
Пошел смиренно по Господней воле.
Всю жизнь Он верил только в чудеса
Божественные – колдунов, волхвов
Разоблачал как рабское исчадье
Попущенного Богом сатаны.
Всю жизнь Он не заботиля о хлебе
Насущном, твёрдо зная, что в Отца
Святая вера хлебом обеспечит.

Так жил Христос. Так дни его прошли.
И разве это не было примером
Для иудеев и других народов,
В разврате сатанинском потонувшим?
Но, думаю, не даром палестинцы
За ним ходили толпами, ловя
Из уст Его пророческое слово.
Оно как семя было, что попав
На вспаханную почву, прорастало.

И снова, видя необъятность темы,
На завтра разговор мы переносим,
Поскольку даже в самом сжатом виде
Учение Христа займёт не меньше
Расширенного монолога, если
Господь нам даст на то соизволенье.

18.04.15 г.,
Суббота Светлой седмицы


НЕ МНОГОМУ ЖИЗНЬ НАУЧИЛА...

Не многому жизнь научила.
Но с этим так радостно жить! –
Дарёной не хвастаться силой,
И Бога за правду любить.

Да в здравом понятии строгом
Мещанскую страсть унимать –
Всё то, что отмерено Богом,
Своим никогда не считать.

Большая ли это награда?
Чего-то ещё попросить?
Но кажется – больше не надо.
И это, дай Бог, сохранить.


Рецензии