Диалог со Смертью

В диалоге со Смертью, рука замирает в жестах - охладев, омертвев, слепо тянется к склянке с зельем.
Разум мечется, стонет, для чувств не оставив места, - одиночество духа томится в старинной келье.
Силуэт, что в плаще, засмеётся в лицо сурово, запылёнными складками вечную мудрость пряча; Смерть даёт, для своих, на прощанье - одно лишь слово, но, сказав его, жертва не сможет уйти иначе.
Как уйти - лишь одной ей, владыке, сейчас ведомо: крохи жизни в руках, испещрённых годами судеб. Сам же срок - неизменен и точен, как аксиома, и конец, что б ни делал, у жертв непременно будет.

" - Что же скажешь мне ты? - даже голос звучит могильно, - Ты закупорил Славу, достаточно ей упился; ты хотел быть слабей, да остался, как прежде, сильным - вот и век твой тернистый мучительно долго длился. Может, хочешь себя возвести в монументы лика, и людские сердца пронизать своим блеском славы? Только помни: тогда, когда Имя достигнет пика, ты вплотную приблизишься к часу своей расправы.

Ты разумен и смел, - продолжала фигура Ночи, - Но захочешь ли ты оставаться таким и дальше? По дороге души, отделённой от всех и прочих, ты навеки один, окружённый завесой фальши.
Ты известен и мудр - как бывает при долгой жизни и продуктах ума, создаваемых в гнёте мыслей. Погляди же сюда - то Судьбы многогранной призма, в ней ты ищешь себя, но по сей не находишь смысла".

Но молчал зельевар, перед колбой склонив колени - в ней пожар переливами судеб, как зверь, метался. Он вложил туда всё - сделал идолом и молельней этот кубок стеклянный, что жизнями создавался.
Взгляд отчаяньем мук всё глядел на масла и травы, на прожитый сосуд, в коем смысл всего таился. Шли года и века - он казался ему отравой, и творенья обряд сквозь тоску и безумство длился.
Если выпить - узнать, получился ль отвар медовый, а не выпить - уйти, и в покое расправить веки...

В тишину гробовую:
" - Любовь! Нет главнее слова.
Забирай меня, Смерть. А её сохрани навеки".

13.2.16


Рецензии