О природе проституции

О природе проституции


Понять хочу, дойти до сути.
Как в детстве «почемучкой» был,
и не утратив этот детский пыл,
так и остался с ним я до седин
на перепутье. (с)

На этот раз, мать, эти «почему» возникли, как впрочем и всегда, спонтанно, когда я прочел одно стихотворение о проститутках, и захотел разобраться в природе этого явления, к которому, я лично, отношусь индифферентно, а профессиональные «ночные бабочки», кроме брезгливости, других эмоций у меня не вызывают. Ну, если не брать в расчет того обстоятельства, что львиная доля моих мизогинических мировоззренческих иллюзий относительно женской природы связана именно с этим явлением живой природы, с проституцией.

И я начал «копать» на эту тему в сети, пытаясь найти ответы на следующие «почему?»:
- Почему, когда и зачем возникло это явление у нашего вида млекопитающих homo sapiens?
- Почему это явление так устойчиво и неистребимо у нашего вида, и присуще ли оно другим видам животного мира?
- В чем состоят «плюсы» и «минусы» этого явления, раз оно так устойчиво, и существует, практически, на протяжении всей истории человечества, и эволюции нашего вида, несмотря на все попытки избавиться от него, предпринимаемые на разных этапах развития человеческих цивилизаций?
- Каковы, наконец, последствия этого явления для человечества в будущем, если, конечно, оно не исчезнет?

Вопросов, как видишь, много, но по-другому никак нельзя, т.к. только так можно, найдя ответы на них,  хотя бы приблизительно составить представление о явлении.

И вот, что я накопал об этом явлении, о проституции у homo sapiens в сети.   Можно сказать, современные научные знания о ней, об этом явлении, которое, по мнению ученых,  сыграло одну из ключевых ролей в эволюции нашего вида, развития человечества и его доминировании во всем животном мире Земли.

Надо сказать, что само понятие – проституция надо очистить от его теперешнего «грязного» пониманием обывателями в её «цивилизованном виде». Проституцию надо рассматривать, в её первородном виде, как вид социализации взаимоотношений полов, когда самец обретает самку, для продолжения рода, не путем сражений на поле битвы за самку с другими самцами, а путем мирной сделки. Т.е. выкупа её у семьи, общины, рода, и завоевания её благосклонности не насилием, а материальными благами.

Такая трактовка проституции используется в одной из эволюционных теорий нашего вида, в которой утверждается, это явление зародилось еще у homo erectus, самцы которых первыми нашли мирный способ обретения самки  для продолжения своего рода «за еду и охрану», а не на войне до смертоубийства с другими самцами, что присуще практически всем видам млекопитающих (и не только им) животного мира Земли.

Это событие явилось одним из самых значимых в истории эволюции нашего вида. Закрепленная в homo sapiens, видимо, уже на генном уровне проституция:
- позволила виду осуществить переход от полигамии к моногамии,
- дала возможность значительно большему числу самцов (а не только альфа самцу) продолжать свой род, и тем самым значительно увеличить генофонд вида,
- стала по существу первой ступенькой становления искусственного отбора у homo sapiens, который начал вытеснять и вытесняет до сих пор естественный отбор, изобретенный Матушкой Природой,
- можно сказать, не без иронии, что она стала одним из двигателей прогресса, как, собственно, и любая торговля,
- стала фактором абсолютной гегемонии вида homo sapiens во всем живом мире Земли, и неуклонного роста людского населения планеты (т.к. явилась первопричиной возникновения моногамии).

У других видов животного мира Земли, даже ближайших нашему (приматы –  гориллы, шимпанзе) проституция, как явление либо полностью отсутствует, либо присутствует в зачаточном состоянии, и, соответственно, у них никакого искусственного отбора быть не может.

О негативных факторах проституции в том понимании, которое было приведено выше (нецивилизованной) можно сказать следующее; искусственный отбор, в истоках которого была проституция, ни к чему хорошему человечество не приведет, т.к. способствует неуклонному качественному ухудшению генофонда нашего вида и его деградации.

И в конце. Фраза Бальзака – «Буржуазный брак – это узаконенная проституция» имеет много оснований быть истинной.


Рецензии