Рамки

Удивительно, как люди загоняют себя в рамки. Маленькие или большие, такие симпатичные аккуратные рамочки. Какие угодно. Чего угодно. Как обесценивают достижения других людей. Радость других. Грусть других. Ты можешь быть абсолютно любым. Всё идёт из тебя. Из твоей головы, а голова это мозг. Можешь не соглашаться. События – это так. Они могут ничего не значить, значить много или же означать всё.
Кто ты? С каких позиций смотришь на мир? Зачем думаешь о том, что думаешь?
Ответы по порядку: стена; высоких; почему бы и нет.
Мне всё чаще кажется, что я не справляюсь. Что с каждым днём всё сложнее и сложнее верить в то, что делает тебя тобой. Но посмотри на стену. Она же стоит и справляется со своей задачей. А посмотри на несущую стену. Думаю, ей действительно тяжело. Ты потерял смысл там, где его изначально никогда не было (стена тоже имеет дату рождения). Ты бесконечно идёшь к конечной цели и достаточно предсказуемому результату. Думаю, если стена стоит, то в идеальных условиях она и дальше будет продолжать это делать.
Другая сторона. Если жизнь – это бельевая верёвка (?!), то одежда, которая на ней висела, действительно висеЛа. Она давно уже высохла от солнечного тепла, промокла под проливным дождём, снова высохла, рассыпалась и истлела. Стала частью Вселенной. Если ты закроешь глаза, то мир исчезнет. Для твоих глаз, но не для твоих рук, пальцев или локтей.
Ты так ждёшь интересного сюжета, красивого поворота, первого января, удачного ракурса, именно такого солнечного освещения и именно таких хлопьев снега. Я просто помню. Помню, как однажды ноябрьским днём мы ловили с тобой лучи заходящего Солнца. Помню, какое оно было большое и круглое, и как быстро оно ушло за тучу, а потом и за дом вдалеке. Так и всё уйдёт. Ты это понимаешь. И с каждым днём  всё как будто хуже и хуже, пока на двойном альбоме группы The Cure не заканчивается альбом «Faith»  и не начинается альбом «The head on the door». И переход этот, как и в целом контраст альбомов, весьма уловим.
P.S. Предпоследнюю строчку посвящаю папе



***
Всё чаще замечаю, что оказываюсь в ситуациях, когда я не права. Мне кажется, что всё, что я делаю, я делаю неправильно. Каждое действие ведёт за собой чьё-нибудь недовольство. Если ты не идеален, как можно делать что-то правильно и хорошо. Этот разлом в душе и вот на достаточно привычные вещи тебе просто  всё равно. Такая тишина в твоей голове. Тишина и безвоздушность. Поэтому ты выходишь на улицу за звуками, за кислородом. Ты мечтаешь упасть в снег и лежать. И смотреть, как белое летит с белого и падает на белое. Белое закрывает чёрное. Ты сам хочешь быть этим белым и ищешь белое во всём и повсюду. Оно будет лететь с ветром, ложится на тебя. Оно будет с тобой какой-то короткий промежуток времени, что дан ему на существование в этом обличие. Белое будет с тобой, пока ты будешь в холоде. Тепло губительно для белого, разница температур лишает его силы. Теплее чем ноль и белое превращается в ничто, но при этом становится всем. Теплее чем ноль и белое смешивается с чёрным, превращается в серое.
Удивительная эта штука – снег. Эта бывшая вода видела так много всего. И тебя она тоже видела. И ты её видел. Может это было десять лет назад, когда ты возвращался от туда, куда ты уходил. Это было летом и вода застигла тебя внезапно. Она обрушилась на тебя сверху и ты понёс её домой. Это точно было так, тебе же не нравится носить с собой зонт. Хотя сказать, что ты любишь дождь, застигающий внезапно по дороге от туда, куда ты уходил, тоже нельзя.

***
Человек ищет свет. Ищет то, что кажется ему правильным, а правильное – это верное. Человек верит в это правильное и верное. Но не каждый свет правильный. Не каждый свет скрывает в себе добро. Взять, например, глубоководных медуз. Их свет красив и прекрасен, но сами медузы могут причинить тебе боль. Их свет как сигнал об опасности. Они светят, чтобы выжить. Медузы не нашли во мраке глубоководья источника света и они стали этим светом сами. Свет для себя, для своего пути, для своей жизни. Самосвет. Это не эгоизм, это эволюция. Выживает сильнейший, но даже этому сильнейшему необходим источник света.
Если ты потерялся, или был потерян в самом начале  пути, то тоже можешь найти свой собственный свет. Ты можешь светить для себя. Возможно, этот свет заметит кто-то ещё. Может сразу, может позже. Может рано, может поздно, а может быть никогда. Не гаси самого себя.
Кем бы ты не был, ты всегда будешь оставаться собой.
Нужно быть, а не казаться.
Если быть, то только больше себя. Свобода – то, что за рамками. Рамки – это ты.
***


Рецензии