Пиза. О поездке в Италию, глава II

Мы едем дальше, по долинам
Скалистых Апеннинских гор.
Природы девственной картины
Невольно привлекают взор.

Пласты пород здесь смяты в складки
И по разлому виден сдвиг.
Всё отмечаю по порядку,
Геолог к этому привык.

Но нынче цель у нас иная,
Сегодня путь мы держим в Пизу.
Увидеть «чудеса» мечтаем,
Не зря ж мы оформляли визу.

А Пиза  - первый древний порт
В далёком Лигурийском море,
Суда здесь брали груз на борт,
\И продавали его вскоре.

Однако, в Пизу всех манит
 Не ценный груз и не торговля,
А дивный храм, что здесь стоит,
И рядом башня – колокольня

«Площадь чудес»*1 известна всем
 И башня*2, что стоит веками.
Хотим дотронуться руками
До этой башни, этих стен.

К земле она наклонена,
И всё ж пока стоит, как прежде,
Но уж почти что нет надежды,
Что не обрушится она._

Возведена в средневековье,
Двенадцатый – четырнадцатый век.
И современный человек
Считает, что с неё довольно.

Теперь ей надо помогать,
И тросами её держать.

Перед собором*3--  Баптистеоий*4,
Крестили там всегда детей
Построен он для этой цели,
Но он готов принять гостей*5.




*1 – . Проект этой площади был создан архитектором Бускето ди Джованни Джудиче в   XI веке, ,после победы Пизанцев  над сарацинами на островах Тиренского моря . Тогда же на площади началось строительство собора  Санта Маря Асунта..   По проекту предполагалось  и строительство башни –колокольни,  Баптистерия -   крещальни, а также мемориального кладбища Кампо – Санто.

*2  Пизанская падающая  башня – колокольня стоит рядом с собором, позади него. Её строительство начато в 1173 году по проекту Банано Пизано, но вскоре  оно было остановлено из-за проседания грунта под фундаментом.. Продолжилось строительство лишь в 1360 году, хотя  наклон башни устранить не удалось. В настоящее время изыскивают возможности остановить её «падение».

*3 Кафедральный собор, построенный на «Площади чудес» по проекту архитектора Бускето ди Джованни Джудиче ( XIвек), с изменениями, внесёнными позже архитектором Райнальдо в XII веке, после смерти Бускето, являет собой неповторимый образец Пизано – романского стиля, вобравшего в себя элементы и тенденции классического  Ломбардийского стиля и восточного зодчества.  Собор имеет форму латинского креста, но увенчан яйцевидным куполом, характерным для  исламских храмов. Восточные мотивы присутствуют и в декоре  центрального фасада.

*4  Баптистерий – крещальня,  строился с XII по XIVвек архитекторами  Диотисальви, Николо и Джованни Пизано. В его архитектуре уже есть элементы итальянской готики.

*5  Имеются в виду туристы

Фотографии из интернета


Рецензии