Я умер прошлой зимой

Я умер прошлой зимой.
Январь был тяжелым,
И Рождество мне закрыло глаза.
На лоб уложило монетки,
Сложив мое тело, разорванное и покореженное длинной зимой бытия, как Шалтая - Болтая.
Скупой на эмоции, притрушенный порохом работник морга со шрамом, идущим нахально от правой скулы к уху левому, как поперечная кардиограмма, плакал, меня зашивая.
Шел снег, я смотрел на себя, снег застилал мне глаза.
Ты плакала. Мне себя было не жалко. Жалел лишь о том, что Бог не рассеял меня, словно пепел и пыль, чтобы тебе не пришлось тащить этот веник, надгробие, крест через замершее намертво поле и снег, что сегодня озлобился видно на грешную землю.
Прости, я – дурак. Земля не имеет грехов, и мир он задуман идти по спирали, а вверх или вниз - это выбор, который нам дали.
Я свой уже сделал, Бог меня не простит.
Хотя здесь всего в паре метров над тем, что осталось от сшитых на скорую руку надежд, не важно простят ли меня наверху. Мне важно простишь ли меня? И затянется ли та дыра, что я вижу отсюда в тебе, чуть повыше той родинки, что я в тебе так любил.
Прости, тебе холодно, эта зима потрепала нас всех и выдула все угольки, что я заботливо складывал в подреберье яркими днями, где мы всё могли и, главное, что тогда хоть еще чего-то хотели.
Ты молишься, думаешь, Бог тебя слышит?
Я или оглох, или мертвым уже не дано ни слышать, ни чувствовать.
Милая, ад на земле! Но только его мы построили сами...
Тут нет никого, я не знаю, какая здесь процедура: три дня я здесь должен сидеть с этим гробом из осиновых досок иль девять? Обряд этот, кажется, был описан в Библии, которую я так и не осилился дочитать. А жаль, может там изложили инструкцию для новичков, как жить, или лучше, как умирать.
Не жги эти свечи, здесь холод и ветер. Спрячь руки в карманы, иди к своим детям, чаем согрейся! Милая, просто живи!
Я умер не в эту субботу, я жил мертвецом лет так двадцать. А это? - Это даже не точка отчета, а так - просто дата на камне, апофеоз моей глупости и инвалидолюбви.
Не знаю, что дальше, но жизнь после смерти, увы, существует. И снег этот падает, будто уже не на кладбище, а прямо во мне.
Я здесь, я снежу, значит, я существую.
Наверное, Бог сделал меня в этой жизни замершей водой, чтоб в этот-то раз в моей куртке не стало карманов, куда я сложу самодельный заряд с чекой из изгибистой проволоки, которую ты покупала, чтобы сделать звезду на елке, которую мы не купили в этом году. Ты все еще слышишь меня? Ты все еще слышишь меня?!
В 2021
Маленькой девочкой
В бушующем столпище снега
Я имя окликну твое,
И ты меня точно услышишь
25.02.2020


Рецензии