Библейские сказания. Часть 12

Библейские сказания. Часть 12.

(Библия понятным языком)

Золотой телец.

И долго на горе Синай.
Вёл разговор Бог с Моисеем,
Сорок ночей и сорок дней,
Разумное зерно Бог сеял.

Народ видя, что Моисей,
Не появляется так долго,
Те, Аарона пригласив,
Одно хотели уже только:

«Сделай нам Бога, Аарон,
Который шёл бы перед нами.
Что с Моисеем? И где он?
Нас вывел и пропал с делами»

И Аарон тогда внушил,
Во всеуслышанье народу:
«Вы выньте золото с ушей.
В серьгах ваших, всю позолоту.

И принесите ко мне то».
Серьги приносят беззаботно,
Тельца литого сделал он,
Резцом к тому же обработал.

Телец, народ тот восхитил,
И изрекли израильтяне:
«Вот это Бог твой, Израиль,
Что не отдал нас египтянам»

И вставши рано по утру.
Жертву тельцу приносят строем,
Все Господом его зовут,
И пир потом горой устроят.

Все сели есть и пить тогда,
Потом все сразу заиграли,
Про всё забыли, волю дав,
И всю хвалу тельцу отдали.

Бог скажет Моисею тут:
«Ты поспеши сойти к народу,
Там развратился твой народ,
Что из Египта вывел к свету.

Успели быстро всё забыть,
С пути сошли, что заповедал,
Хочу народ вновь истребить,
За буйность и жестокость эту»

Вступился Моисей за тех,
Усердно умолял он Бога:
«Не воспламени свой гнев на них,
На Твой народ, не будь жестоким.

Народ ты вывел ведь тогда,
С земли Египетской, из плена,
Крепкой рукой, силой смог дать,
Свободу, что важнее хлеба.

Чтоб египтяне не смогли,
С упрёком, чтоб не говорили:
«На погибель их вывели,
С лица земли, чтоб истребили».

«Ты гнев, Господь, Свой отведи,
И погубления не делай,
Народа Твоего, людей,
И не лишал души и тела».

И Бог услышал просьбу ту,
И отменил своё решенье,
Всё, что задумал, сделал Тот,
В то Своё гневное мгновенье.

Увидев, как народ гулял,
Тут Моисей воспламенился.
Он сам тут очень гневным стал,
Скрижали бросив, разозлился.

Потом тельца схватил того,
В огне во гневе там сжигает,
Стирает в пух и прах его,
И по воде тот рассыпает.

Это – напоминанье всем,
Чтоб Бога мы не забывали,
Его чудес, милостей всех,
Кумиров, чтоб не создавали.

(ИСХОД 32:1 – 20)

«Скиния собрания»

И Моисей поставил там,
Вскоре, шатёр вдали от стана.
Израильтян, Назвав его,
Тогда, как - «скинией собранья»
«скинией собрания»


Повелел Моисею раз,
Впредь, каждый, ищущий там Бога,
Когда ж Моисей выходил,
К «скинии». И народ вставал там.

Каждый у входа там вставал,
В шатёр свой, глядя, Моисею,
Там вслед. Пока тот не входил,
В «скинию». Тут и шло знаменье:

Спускался облачный там столп,
И становился тот у входа,
В «скинию». И Господь тогда,
Вёл разговор там с Моисеем.

И видел весь народ тот столп,
Облачный, что стоял у входа.
И весь народ тогда вставал,
У входа в шатёр поклонялся.

«У входа в свой шатёр»

Лицом к лицу там говорил,
Бог с Моисеем, будто с другом.
Другом Своим. Вернулся в стан.
Служитель в «скинии» остался.

«Служитель Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от «скинии».

(ИСХОД 33:7 – 11)

Жертвоприношения для строительства святилища.

И через Моисея раз,
Господь там повелел народу,
Другую скинию создать,
Чтобы народ нёс жертвы Богу.

Где бы присутствие Его,
Всегда бы было постоянным.
И сказал Моисей там всем,
Народу своему и Бога:

«Вот, что заповедовал Бог:
«Сделайте свои приношенья,
Богу –Золото, серебро и медь,
Шерсть голубую… -  и другое.

«пурпурового и червленого цвета, и виссон,
И козью шерсть, кожи бараньи красные и синие,
и дерево ситтим, И елей для светильников, и ароматы
для елея помазания и для благовонных курений.
Камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника».

И всякий мудрый с вас тогда,
Сердцем. Придёт и сделает,
Всё то, что повелел Господь» -
Вот с тем Моисей обратился.

И пошло общество там всё,
От Моисея. Уже чтобы,
Им вновь уже сюда прийти,
Кого влекло к этому сердце.

И все кого располагал,
Тому дух, сюда приносили,
Господу приношения,
Для устроения скинии.

Для всех потребностей её,
И для священных одежд всяких.
Пришли с жёнами и мужья.
И детей своих приводили.
 
По расположенью сердец,
Кольца и серьги приносили,
Перстни, привески… -  вещи все,
Что Моисей говорил раньше.

Кто жертвовал серебро, медь,
В дар Господу то приносили,
А кто нёс дерево ситтим,
Для скинии, то, на потребность.

Господь любит дающих всех,
Но добровольно же, от сердца.
Благословляет щедро тех,
Кто от всего сердца всё дарит.

И из любви к Нему лишь там,
Жертвует на Его же дело.
Вот так устройством занялись,
Этой там  «скинии собрания».

(ИСХОД 35:4 – 29)

Освящение новой скинии.

Вокруг скинии находился.
Двор, метров в пятьдесят длинной.
Двадцать пять метров шириною,
Завесами двор окружён.

Завесы на столбах висели.
Обложенные медью там.
Прямоугольная скиния эта,
15 на 5, вышиной же,
Пять метров там она была.

«Вход был с восточной стороны. Внутри – два отделения.
Первое – «Святилище». В нём золотой жертвенник курения.
Там стоял золотой стол, на котором лежали 12 хлебов. Они
Назывались «хлебами предложения» или священными хлебами.
Там же был священный золотой светильник, с семью лампадами.
Второе помещение – отделялось от первого завесой.
Там находился золотой «Ковчег завета» или «ковчег откровения»,
То – сундук с изображением двух золотых ангелов. В нём хранились
Скрижали с 10 – ю заповедями. Всё второе помещение наполняла слава
 и присутствие Божие, и потому называлось «Святое святых».

В «Святилище, только входили,
Священники. В другой же зал,
В «Святое – святых» только можно.
Первосвященнику входить.

«Один раз в год»

Построивши скинию эту,
Её Моисей освятил.
И всех священников там также,
Что собирались в ней служить.

Облако после того сразу ж,
Покрыло скинию ту всю.
И слава Божия наполнит,
Новую скинию ту всю.

В ночное время в ней горело,
Облако там ещё ж огнём,
А днём стояло там над нею,
Вверх поднималось иногда.

От Господа то было знаком,
По этому знаку народ,
В путь отправлялся тогда в землю,
Ту, Ханаанскую, уже.

«Куда Господь вёл их из Египта»
(Скиния называется в Библии также
«скинией откровения» или «скинией собрания».
Так как народ собирался вокруг неё для богослужения.

(ИСХОД 40:17 -38)
Продолжение следует.


Рецензии