Русские живут по-настоящему только в подвиге?

1. Русские живут по-настоящему только в подвиге и в самоотверженном служении, всё остальное время они готовятся к следующему подвигу. А если оснований для него нет, нет высокой, мобилизующей цели, нет служения, то начинается тусклое, унылое существование, которое может закончиться полной деградаций – человек спивается или уходит в криминал.

Натура  русского человека по своей природе – героическая. (1)  Если нет подвига, для него теряется смысл жизни.  Только в полном напряжении сил, риске, преодолении, в осознании, что ты живёшь не зря, кого-то спасая, созидая нечто грандиозное, важное, необходимое людям и  Отечеству,  русский человек исполняет своё высокое предназначение и ощущает блаженное чувство исполненного долга и полноту жизни.

2. Русскому человеку необходимы поступки духовно возвышающие, делающие его лучше, обоснованно и законно, делом  повышающие его самооценку. Лесть и обман он презирает, он знает истинную цену своим поступкам.

Но почему при множестве достоинств такая низкая самооценка? Дело в том, русский человек  сравнивает себя с Образом Божиим, с образом ХРИСТА, который всегда живёт в нём, и ужасается своему несовершенству, греховности. Он и в других людях  видит, в первую очередь,  Образ БОЖИЙ, а не их грехи, и считает себя самым недостойным среди всех.   

А вот какой-нибудь зачуханный западный либерал считает себя верхом рассудочности, добропорядочности, и даже где-то «святым», и сравнивая себя с прочими, как он думает, ничтожными и недостойными людьми, ходит «гусаком», кичливо и надменно на всех поплёвывая. (2)
 
В этом «оптическом» обмане и заключается всё «превосходство» западного "демократического общества и либерализма" и совершенно незаслуженного почтительного и восторженного отношения русских к западу.

3. Итак, русский человек, в какой-то степени,  самоед, вечно принижающий себя, чувствующий свою греховность и несовершенство, и совесть его за это подспудно мучает и грызёт.
Конечно, он мог бы ходить В Церковь на Исповедь и Святое Причащение и постепенно очиститься от всей греховной грязи, и чувствовать себя легко и свободно от власти зла и греха.
Но нет, он максималист, он не ищет простых путей, да и гордыня мешает.
Ему легче совершить героический поступок, пожертвовать собой – чтобы разом очиститься от всех грехов. 
Впрочем, в этом есть большой риск – вдруг подвига не случится, и загремит он со всеми грехами в ад, в вечные муки.   
Но, всё же,  не так много тех, кто для "отмывания" грехов кидается в подвиг, или от тоски и серости жизни – такие чаще кидаются, рискуя жизнью, в преступления, как обратную сублимацию (подмену) энергии подвига.

4. Истинная причина героического поведения и самоощущения русских людей  в том, что русскому человеку необходим  жертвенный подвиг, самоотверженное служение, чтобы ощутить себя истинно собой, то есть тем, кто он есть по БОЖЬЕМУ замыслу – Христоподобным Богочеловеком. Но многие об этом даже не задумываются.

Русская  душа требует терновый венец, тяжёлый Крест, страдание во спасение других, преодоление себя, стойкость и мужество ради торжества добра и победы над злом, и  невероятного осознания  - Воскресшего Себя как Богочеловека, Единого с Всемогущим БОГОМ-ТВОРЦОМ. 

А после победы – ликование, гордость, счастье, великодушие и милосердие к врагу, но не гордыня, не ненависть, не месть. В этом Христоподобная сущность русского человека. “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34).

Старинная пословица гласит: Для русского солдата нет невозможного. А.В. Суворов: Мы русские, мы все одолеем. Бог наш генерал. Он нас водит, от Него и победа. Покажи на деле, что ты русский! Победителю прилично великодушие, и  др.(2)

5. Но что же делать государству, где взять столько героического, чтобы держать русского человека в тонусе, чтоб он не кис, не впадал в тоску и уныние, не искал острых ощущений в неоправданном, праздном риске своей жизнью, не уходил в криминал, и наконец, не деградировал до состояния гм… не мужчины?
 
Воинская служба, МЧС, правоохранительные органы, грандиозные проекты? Но этого на всех не хватит!

И остаётся одно, то, что может мотивировать любого человека – это героическая борьба со злом, которое есть первопричина всех человеческих бед, страданий, несчастий и смертей.

И это зло нематериально, невидимо и очень сильно и опасно. Оно расползлось по всему миру, и частица его есть в каждом из нас.
Если бы мы захотели и решились победить зло в себе, а потом помогли другим победить его, то мир бы стал иным, он стал бы частью Царства БОЖЬЕГО.

Но эта борьба между жизнью и смертью, добром и злом, светом и тьмой, не для слабых духом и без БОЖЬЕЙ помощи обойтись невозможно.

И только когда мы победим зло, совершим этот подвиг, наш дух и  душа, лишенная власти зла и греха засияют Божественным Светом, при этом спасутся тысячи людей вокруг нас. (4)

Эта победа станет рождением в каждом из нас Богочеловека, а вместе соборно, весь русский народ – Богоносец, войдёт  Вечную Жизнь и Славу БОЖИЮ уже здесь, на Земле, чтобы  в блаженстве (высшая форма счастья) и радости пребывать вечно с БОГОМ на Небе.

Приимечание
(1)  Согласно последним соцопросам, 65 процентов российских мужчин готовы отдать жизнь за свою страну
(2) Вспомним Притчу «О фарисее и мытаре».
(3) А.В. Суворов: Мы русские, мы все одолеем. Бог наш генерал. Он нас водит, от Него и победа. Покажи на деле, что ты русский!  Легкие победы не льстят сердцу русскому. Благость и милосердие потребны героям. Победителю прилично великодушие. Горжусь тем, что я Россиянин! Мы - русские, какой восторг!
(4) Спасись сам - и тысячи вокруг тебя спасутся (Св. праведный Серафим Саровский)


Рецензии