Казни в истории

- …Казни вообще кажутся мне абсолютно варварским деянием. Да и вряд ли можно с уверенностью сказать, что они действительно существовали, ведь это с лёгкостью можно списать на обыкновенные фантазии скальдов.
- Многие не понимают сути нашего пути… - он обнажил меч и слегка провёл по лезвию рукой.
- Мы попробуем воссоздать обычаи наших предков…
Скандинавские народы верили и поклонялись богам войны. Если человек достойно жил, сражался и героически погиб, то бог был к нему благосклонен.
Данная казнь и являлась лицом мужества и великого духа. Казнь существовала для тех, кто ещё не встретил смерть в бою. Это решение добровольное. Человек ставился на колени и упирался грудью в пень, руки связывались или заковывались в кандалы. Далее человеку разрезали кожу, ведя лезвие по позвоночнику. Процедура требовала совершить отделение рёбер. Держа в руке молоток и что-то похожее на зубило, палач рубал кости. Отделяя их от позвоночника. Потом он брал ребра и выкручивал их наружную сторону. Образуя некие крылья, от этого и название «Кровавый орел».
Завершающим этапом было то, что палач вынимал лёгкие с человека и нанизывал их на рёбра.(подробное описание казни в книге "Молот и крест" - написанная Гарри Гаррисоном в соавторстве с Джоном Холмом, и "Сага об оркнейских ярлах"). Проведение казни в сериале «Викинги» несколько отдалено от действит Большинство информации о смертной казни дошло до нас от монахов, которые больше всех натерпелись от викингов. По их мнению, эта казнь показывала лишь кровь, насилие и ужас, вселяя страх и какую – то бесовщину. Но чем больше учёные и историки знакомились с казнью, тем больше их понимание этого зрелища менялось от изначального мнения. Но прежде чем вешать ярлыки, стоит помнить, что и мы не так уж далеки от этого. Смертная казнь на деле стоит в центре богословия: Иисус был убит людьми через смертную казнь. Ветхий Завет допускает смертную казнь; но Ветхий Завет исходит из теократического устройства общества. Государство – Бог: так оно и было, когда распяли Иисуса: распяли именем самообожествлённого императора(убивать за то, что не признавали в императоре Бога). Государство, оставляющее себе право «законного убийства», делает из себя идола. Следовательно, смертная казнь – языческое жертвоприношение. Смерть человека может быть только в руках того, кто даровал ему жизнь, соответственно, Бога. Значит, тот, кто убивает, заступает на место Бога; государство, считающее, что оно вправе «законно» убивать, тем самым считает, что оно – Бог.
Но и христиане не далеко ушли. Язычество встречается и среди тех, кто искренне считает себя христианином, но при этом не знает основ вероучения, предавая значения внешним обрядам — «поставить свечку», «прочитать молитву от порчи и на удачу». Все это не имеет отношения к православию.
Это прекрасно иллюстрирует эпизод из «Повести временных лет». Новообращённый князь Владимир, который, по истории, всячески пытался искоренить язычество, довольно жестокими методами, «убоялся греха» и не казнил преступников. Лишь епископы отговорили его от отмены смертной казни.
Также, надо помнить, что в России смертная казнь не отменена законодательно, на неё лишь наложен «мораторий». (За мораторий обычно принимают 2 указа президента Ельцина. Не стану вдаваться в подробности и мелкие детали, о действительном или нет, «существовании» моратория) В 22 странах мира в 2017 году применялась смертная казнь.
Общество само подталкивает преступника к совершению преступлений, тем самым превращаясь в более жестокого и изощрённого убийцу, чем он сам. Значит, одна из заповедей «Не убий» должна применяться и к институту органов власти. Ведь общество устроено так, что одно зло наказывается другим. Может тогда стоит поставить знак равенства между преступником(подзащитным) и тем, кто судит, по факту – палачом. Дело слепого случая – и невиновный станет виновным. По сути, неизменной выглядит лишь карающая роль государства, явно присвоившего себе демиурговы функции.
Дело ведь далеко не в различии религий, а в отношении.Иногда кажется, что именно сейчас общество живёт в «каменном веке». У нас есть какие-то не существующие границы, стереотипы. Мы далеко не идеал творения Бога. В наш век технологий мы чувствуем себя скованными и отделёнными от природы. От своего «Я». Человек имеет право принимать или не принимать ту или иную религию, но, в любом случае, он должен проявлять уважение, если он чтит в себе Человека.


Рецензии